Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

F рц81 7499

Ф+"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

К„э

6 01 М 15/00 (22) Заявлено 180278 (21) 2580810/25-06 с присоединением. заявки ¹ (23) Приоритет

Гоеударственнмй к интет

СС С P но делаю нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 300381. Бюллетень И9 12 (53) УДК 621..432:

:620.178.3 (088.8) Дата опубликования описания 05.0481 сельскохозяйственный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания.ДВС и может найти применение.на машиностроительных заводах.

Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие неподвижное основание, опорную раму для двигателя, упругие элементы, вибровоэбудитель, механизм изменения О положения вибровозбудителя относительно рамы и нагруэочное устройство двигателя, причем упругие элементы размещены между основанием и рамой, вибровозбудитель связан с рамой (1 .

В этой конструкции стенда вибровоэбудитель жестко связан с рамой, что не позволяет изменять точку приложения и направление действующей силы со стороны вибровозбудителя на .цвигатель и значительно снижает его возможности по созданию заданных параметров пространственного виброполя двигателя.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем создания за,цанных параметров вибрации двигателя. указанная цель,цостигается тем, что механизм положения вибровозбудителя относительно рамы выполнен в виде ЗО червячной пары, ходового винта с полэуном и поворотного кронштейна с устройством поворота, причем черв)ючиая пара снабжена червяком, размещенным в корпусе, и червячным сектором, при этом корпус жестко связан с внбровоз« будителем и шарнирно — с червячным сектором, и последний шарнирно соединен с полэуном, охватывающим ходовой винт, установленный в поворотном кронштейне, шарююкрио связанном с,опорной рамой.

Иехаииэм поворота кронштейне выполнен в виде оквоидальиой передачи, снабженной конической шестерней, установленной на поворотном кронштейне, а колесо жестко связано с рамой.

Червяк, червячный сектор, ходовой винт и коническая шестерня снабжены индивидуальными электроприводами с редуктогами.

На Фиг.. 1,изображена принципиаль-ная схема стенда на фиг. 2 — механизм изменения положения вибровозбудителя относительно опорной рамю.

Стенд содержит неподвижное основание 1, опорную раму 2 для двигателя.

3, упругие элементы 4, вибровозбудитель 5, механизм 6 изменения положения вибровозбудителя 5 относительно рамы

817499 2 и нагрузочное устройство 7 двигателя 3 Упругие элементы 4 размещены меж,цу основанием 1 и рамой 2, а вибровоэбудитель 5 связан с рамой 2. Леханизм 6 содержит ходовой винт 8 с ползуном 9, ;.оворотный кронштейн 10 с механизмом его поворота и червячную пару, выполненную в виде червяка 11, размещенного в корпусе 12, и червячного сектора 13. Корпус 12 жестко связан с внбровозбудителем 5 и шарнир-1© но — с червячным сектором 13,который, в свою очередь, шарнирно соединен с ползуном 9, охватывающим хоцовой винт

8, установленный в поворотном кронштейне 10, шарнирно связанном с опорной рамой 2. 15

Устройство поворота кронштейна 10 выполнено в виде октоидальной передачи, коническая шестерня 14 которой установлена на поворотном кронштейне

10, а колесо 15 жестко связано с ра- 20 мой 2. Червяк 11, червячный сектор

13, ходовой винт 8 и коническая шестерня 14 снабжены индивидуальными электроприводами с редукторами 16, 17, 18, 19. Червячный сектор 13 снабжен так- 2 же конической передачей 20.

Стенд работает следующим образом.

Двигатель 3, упруго подвешенный на неподвижном основании 1, совершает пространственные колебания, Аорма и Зо .амплитуда которых зависят от воздействия на него неуравновешенных сил двигателя 3 и силы, действующей со стороны вибровозбудителя 5.

Изменяя точку приложения и направление силы, действующей со стороны вибровозбудителя 5, изменяют форму и амплитуцу колебаний двигателя 3 на упругих элементах 4, воспроизводя заданные параметры пространственного виброполя двигателя 3. При этом созда-40 ются условия для воспроизведения реальных пространственных виброперегруэок, действующих на двигатель, что

° позволяет проводить испытания двигателя и его отдельных узлов на нацежность. Кроме того, усиливая характерную форму колебаний путем необходимого смещения оси а-а вибровозбудителя

5 и изменения амплитудного значения силы вибровозбуцителя 5, можно суще- О ственно ускорить проведение ресурсных испытаний отдельных узлов двигателя 3, что расширяет функциональные возможности стенда.

Изменение точки приложения и направления вектора. возбуждающей силы, действующей со стороны, вибровозбудителя 5, на двигатель 3 осуществляется следующим образом.

При вращении червяка 11 ось вибровозбудителя поворачивается относитель-g) но оси сектора 13. Поворот оси в горизонтальной плоскости осуществляется при помощи конической передачи 20.

Дополнительные перемещения вибровоэбудителя 5 в горизонтальной плоскости осуществляются при помощи ходового винта 8 и конической октоидальной перецачи.

Пространственные перемещения оси вибровозбуцителя 5 могут осуществляться с помощью программного устройства (не показано), воздействующего на индивидуальные электроприводы с редукторами 16-19, что дополнительно расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания,цвигателя внутреннего сгорания, содержащий неподвижное основание, .опорную раму для двигателя, упругие элементы, вибровозбудитель, механизм изменения положения вибровозбудителя относительно рамы и нагрузочное устройство двигателя, причем упругие элементы размещены межцу основанием и рамой, а вибровозбудитель связан с рамой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностЕй стенда путем обеспечения заданных параметров вибрации двигателя, механизм изменения положения вибровозбудителя выполнен в виде червячной пары с корпусом, ходового винта с ползуном и поворотного кронштейна с устройством поворота, причем червячная пара снабжена червяком и.червячным сектором, шарнирно соединенным с корпусом, и последний жестко связан с вибровозбудителем и шарнирно — с полэуном, а ходовой винт размещен в ползуне и шарнирно соединен с опорной рамой.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство поворота кронштейна выполнено в виде октоидальной перецачи, снабженной конической шестерней, установленной на поворотном кронштейне, и колесом, жестко связанным с рамой.

3 ° Стенц по пп. 1, 2, о т л и " ч а ю шийся тем, что червяк, червячный сектор, ходовой винт и коническая шестерня устройства поворота снабжень1 индивидуальными электроприводами с редукторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 547675, кл. 6 01 М 15/ОО, 1977.

817499

Puc. j

ЖиЮ

Заказ 1316/54

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Безродная Техред М.Табакович Корректор:H. Стец

Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх