Устройство для перехода людей содного судна ha другое

 

п1,818952

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2709558/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.

В 63В 27/14

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011..57 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮДЕЙ

С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно, к устройствам для перехода людей с одного судна на другое.

Известно устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее пло- 5 щадки, верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с площадками, трапбалки со шкивами верхнего и нижнего маршей и привод спуска —, подъема трапа, включающий лебедки и нижнего маршей с канат- 10 ными проводками, смонтированными на передающем судне (1).

Недостаток устройства заключается в том, что его нельзя использовать при волнении моря, так как привод спуска †по- 15 ема трапа не обеспечивает слежение за относительными перемещениями передающего и принимающего судов.

Целью изобретения является повышение безопасности пересадки людей с судна на 20 судно в условиях волнения моря.

Указанная цель достигается тем, что привод спуска — подъема трапа снабжен тележкой с блоками, установленной с возможностью перемещения в горизонтальной 25 плоскости, противовесом со шкивами, дополнительной лебедкой, канатной проводкой, одним концом закрепленной на барабане дополнительной лебедки, запасованной через один из шкивов противовеса, 30 шкивы на трап-балке нижнего марша и другим концом закрепленной на принимающем судне, и дополнительным канатом, одним концом закрепленным на противовесе, запасованным через блоки- тележки и другим концом, закрепленным на корпусной конструкции передающего судна, причем канаты траповой лебедки верхнего марша запасованы через другие блоки тележки, канатная проводка нижнего марша запасована в другие шкивы противовеса, последний снабжен фиксатором среднего положения, канатная проводка нижнего марша снабжена канатным стопором, при этом фиксатор среднего положения противовеса сблокирован с приводом дополнительной лебедки, а последняя снабжена устройством отключения барабана, сблокированным с канатным стопором.

На фиг. 1 — общий вид устройства для перехода людей с одного судна на другое; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б фиг. 1, Устройство для перехода людей с одного судна на другое содержит верхнюю 1, промежуточную 2 и нижнюю 3 площадки, шарнирно соединенные с верхним 4 и нижним

5 маршами, а также трап-балки 6 и привод спуска-подъема трапа, включающий траповые лебедки 7 и 8 верхнего и нижнего мар818952

65 шей, дополнительную лебедку 9 и противовес 10. Противовес перемещается в судовой шахте, оборудованной фиксатором 11 среднего положения. Канат 12 дополнительной лебедки 9 огибает шкив 13 противовеса 10, шкивы 14 трап-балки 6 в рабочем положении крепятся за кнехт 15 принимающего судна. С противовесом 10 связаны также канаты 16 канатной проводки траповой лебедки 8, огибающие шкивы 17 противовеса 10 шкивы 18 трап-балки 6 сопрягающиеся с приводным канатным стопором

19 и закрепленные на нижнем марше 5. Канаты 20 канатной проводки лебедки 7 огибают блоки 21 тележки 22, перемещающейся в судовых направляющих. Дополнительный канат 23 закреплен одним концом на тележке 22, проходит через шкивы 24, шкивы 25, установленные на корпусной конструкции передающего судна под противовесом 10 ниже его нижнего положения, и вторым концом закреплен на противовесе

10. Дополнительная лебедка 9 сн а бжен а устройством отключения барабана на свободное вращение, сблокированным с приводом канатного стопора 19. Привод дополнительной лебедки 9 сблокирован с фиксатором 11 при помощи конечного выключателя 26. Верхняя площадка 1 трапа и трапбалки 6 кинематически связаны с корпусной конструкцией передающего судна.

В положении по-походному устройство расположено и закреплено на кильблоках 27.

Устройство работает следующим образом.

Противовес 10 при помощи траповой лебедки 8 приводится в среднее положение и устанавливается на фиксатор 11. Тележка

22, при этом также перемещается в среднее положение посредством каната 23, что обеспечивается заданной длиной каната. Отдается крепление устройства в положении по-походному.

При помощи трап-балок 6 устройство выносится за борт судна. Траповые лебедки

7 и 8 опускают верхний и нижний марши на высоту, исключающую их удары при слежении с трап-балки 6 и палубу плавсредства. Пдр этом стопор 19 открыт. Затем свободный конец каната 12 передается на принимающее судно и там крепится за кнехты 15. Лебедка 9 обтягивает канат 12, приподнимает противовес 10, освобождая фиксатор 11. Фиксатор выводится из-под противовеса 10, срабатывает конечный выключатель 26 и привод дополнительной лебедки 9 останавливает лебедку. Лебедка

9 становится на тормоз. Противовес 10 входит в режим слежения за относительным перемещением принимающего и передающего судов. Канатные проводки траповых лебедок 7 и 8, связанные с противовесом 10, обеспечивают слежение верхнего и нижнего маршей за перемещением принимающего судна. Затем потравливанием канатов траповых лебедок 7 и 8 нижняя площадка 3 опускается до высоты, безопасной для перехода людей с трапа на палубу судна и наоборот.

При перемещении принимающего судна вверх (на вершину волны) противовес 10 опускается вниз. При этом нижняя площадка 3 поднимается вверх и влево по дуге окружности с центром в месте соединения его с промежуточной площадкой 2.

Дополнительный канат 23 позволяет тележке 22 под действием каната 20 перемещаться в сторону лебедки 7 верхнего марша, в результате чего промежуточная площадка 2, вращаясь вокруг точки соединения верхнего марша и с верхней площадкой 1, перемещается вправо и вниз. Промежуточная площадка 2 увлекает за собой нижний марш 5 в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 относительно палубы принимающего судна уменьшаются. При перемещении принимающего судна вниз нижний марш 5 перемещается вправо и вниз, а верхний 4 — влево вверх, в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 тоже уменьшаются.

Подъем и заваливание устройства происходит в следующем порядке. Лебедками 7 и 8 марши устройства поднимаются на высоту, исключающую удары трапа о палубу принимающего судна. После стопором 19 стопорится канат траповой лебедки 8. Одновременно сблокированное с приводом канатного стопора 19 устройство отключения барабана лебедки 9 освобождает барабан.

Лебедка 8 включается на травление и противовес 10 опускается на дно шахты. Необтянутый канат 12 открепляется от принимающего судна, подтягивается вверх и крепится по-походному. Канатный стопор 19 раскрывается и траповыми лебедками 7 и

8 устройство поднимается в верхнее положение. Устройство при помощи трап-балок

6 устанавливается на кильблоки 27 и крепится по-походному.

Формула изобретения

Устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее площадки, верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с площадками, трап-балки со шкивами верхнего и нижнего маршей и привод спуска-подъема трапа, включающий лебедки верхнего и нижнего маршей с канатными проводками, смонтированными на передающем судне, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пересадки людей с судна на судно в условиях волнения моря, привод спуска-подъема трапа снабжен тележкой с блоками, установленной с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, противовесом со шкивами, дополнительной лебедкой, канатной проводкой, одним концом закрепленной

818952 на барабане дополнительной лебедки, запасованной через один из шкивов противовеса, шкивы на трап-балке нижнего марша и другим концом закрепленной на принимающем судне, и дополнительным канатом, одним концом закрепленным на противовесе, запасованным через блоки тележки и другим концом, закрепленным на корпусной конструкции, канаты траповой лебедки верхнего марша запасованы через другие блоки тележки, канатная проводка нижнего марша запасована в другие шкивы противовеса, последний снабжен фиксатором среднего положения, а канатная проводка нижнего марша снабжена канатным стопором, при этом фиксатор среднего положе5 ния противовеса сблокирован с приводом дополнительной лебедки, а последняя снабжена устройством отключения барабана, сблокированным с канатным стопором.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 527336, кл. В 63В 27/14, 1973.

8?8952

jul я

Оиг. Г

/7

Составитель М. Виноградов

Редактор В. Большакова

Техред И. Заболотнова

Корректор А, Овчинникова

Заказ 522/7 Изд. № 262

Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета

СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пп. Сапунова, 2

Устройство для перехода людей содного судна ha другое Устройство для перехода людей содного судна ha другое Устройство для перехода людей содного судна ha другое Устройство для перехода людей содного судна ha другое 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх