Способ демпфирования и амортизации

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ц в. 9444

1

1 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120375 (21) 2118750/25-28 (51)M. Кл.

F. 16 F 9/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

С С С P по делам изобретений и открытий

Опубликовано 070481. Бюллетень ЙВ 13

Дата опубликования описания 100481 (53) УДК 629.135/

/138 (088.81 (72) Автор изобретения

Е. Д. Кафитин (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ И АМОРТИЗАЦИИ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в транспортных средст. вах в качестве демпферов и амортизаторов.

Известен способ пневматической амортизации путем сжатия воздуха в баллоне (1J, Недостатком способа является то, что его приходится применять в сочетании с гашением колебаний в гидравлических амортизаторах.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является способ демпфирования и амортизации преимущественно подвижных средств путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости при изменении подпоршневого объема 2 .

Недостатком известного способа является низкая амортизирующая crioсобность в процессе работы амортизатора..

Целью изобретения является повышение амортизирующих свойств процесса.

Поставленная цель достигается тем, что, рабочую среду дополнительно насыщают газом.

Способ демпфирования и амортизации реализуется следующим образом.

Заполняют устройство для демпфирования рабочей средой в виде легкокипящих жидкостей и дополнительно . насыщают его газом, при этом выбирают их объемное сочетание так, чтобы получить заданный характер воздействия механическим колебаниям и вибрациям.

При работе в момент сильных толч15 ков усилие точка чере!з поршень или другой элемент устройства воздействует на пары легкокипящей жидкости, сжимает пары и конденсирует их, при этом жидкость и ее пары нагревают20 ся, в результате чего противодействующие усилие возрастает. При цикле отдачи происходит испарение легкокипящей жидкости.

Возможны и другие варианты исполь25 зовання данного изобретения. Например, механическое воздействие прикладывают так, что оно приводит к разрежению и вскипанию легкокипящей жидкости, а цикл отдачи приводит к

30 конденсации паров, либо легкокипя819444

Составитель О. Мальцев

Редактор Л. Курасова Техред A.Ñàâêà

Корректор В. Бутяга

Заказ 1247/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 щую жидкость используют в качестве гидравлического демпфера после полной конденсации паров. от сильного толчка.

При движении. транспортного средства по ровной дороге на пары легкокипящей жидкости воздействуют не5 большим статическим или динамическим давлением газа. Пары конденсируются и испаряются при практически постоянной температуре, их противодействующее сопротивление невелико и пропорционально приложенному давлению.. Формула и з обре те ни я

15 Способ демпфиров ания и амортизации, преимущественно подвижных средств, путем преобразования механической энергии колебаний в тепловую за счет конденсации рабочей среды в виде жидкости при изменении подпоршневого обмена, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств процесса, рабочую среду дополнительно насыщают газом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акопян P. А. Эксплуатационные свойства автобусов с пневматическими подвесками. Издательство Львовского университета, 1972, с. 206.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 309179, кл. F 16 Р 9/06, 1969 (прототип).

Способ демпфирования и амортизации Способ демпфирования и амортизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх