Поршень

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (») 819462 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 682711 (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2567456/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 1611/08

Гооударотаеииый комитет

СССР ио делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 07.04.81 Бюллетень № 13 (53) УДК 621.43-242 (088.8) Дата опубликования описания 17.04.81 (T2) Автор изобретения

1О. М. Авилкин

\ (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к уплотнительным устройствам и может быть использовано в буровых насосах и поршневых гидроцилиндрах одностороннего действия.

По основному авт. св. № 682711 известен поршень для бурового насоса, включающий сердечник и манжету, у которой на поверхности трения выполнены выступы, расположенные по синусоидам (1).

Недостатком его является невысокая долговечность из-за малого количества поступающей смазки ввиду сплошности выступов. 10

Цель изобретения — улучшение режима трения.

Эта цель достигается тем, что выступы на поверхности трения выполнены в виде отдельных дуг.

На чертеже показан предлагаемый поршеНь, Поршень состоит из сердечника 1 с опорным буртом 2 и уплотняющей манжеты 3, пригуммированной к сердечнику 1 или за-. крепленной на нем запорным устройством. на поверхности трения 4 манжеты выполнены выступы.5 в виде отдельных дуг, выпуклой поверхностью направленные в сторону опорного бурта 2. Выступы на поверхности трения имеют, например, шахматное расположение.

Поршень работает следующим образом.

При холостом ходе поршня в цилиндровой втулке бурового насоса . одностороннего действия манжета 3 касается зеркала втулки только поверхностями выступов 5 и передней уплотняющей губой, при этом между зеркалом втулки и поверхностью трения 4 сохраняется радиальный зазор, соизмеримый с высо-,ой выступов 5. В этот период работы поршня смазочно-охлаждающая жидкость, подаваемая сзади поршня на зеркало втулки, проникает в указанный зазор за счет набегания движущегося назад поршня и проникает на всю поверхность трения 4 между отдельными выступами 5. Расположение выступов 5 выпуклой стороной дуги в сторону опорного бурта 2 облегчает проникновение жидкости за счет уменьшения гидравлического сопротивления. При такте нагнетания, когда давление в рабочеи полости цилиндра насоса значительно увеличивается, манжета 3 плотно прижимается к зеркалу втулки; при этом выступы 5 вдавливаются в тело манжеты 3, а вокруг выступов образуются углубления с жидкостью.

819462

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 1323/11 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

По мере продвижения поршня вперед смазка затягивается на поверхность трения из образовавшихся углублений и улучшает режим трения. Кроме того, смазка, расположенная с внутренней стороны выступа 5, дольше сохраняется на поверхности трения 4 так как при нагнетании выступ 5 препятствует быстрому уносу смазки с поверхности 4.

При остановке насоса, когда давление в рабочей полости цилиндра насоса снижается, манжета 3 и выступы 5 упруго деформируются и восстанавливают свои первоначальные размеры, между поверхностью трения 4 и зеркалом втулки образуется радиальный зазор, соизмеримый с высотой выступов 5, предупреждающий схватывание поверхности трения 4 с зеркалом втулка и ее разрушение при последующем запуске насоса.

5 Формула изобретения

Поршень по авт. св. № 682711, отличающийся тем, что. с целью улучшения режима трения, выступы на поверхности трения выполнены в виде отдельных дуг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство С.ССР № 682711, кл. F 16 1. 108, 1975.

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 804964

Поршень // 791987

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх