Способ определения толщины ком-пенсатора при сборке редуктора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

{и 8 1 9562 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 30. 05. 78(21) 2621653/25-28. с присоединением заявки Нов

G 01 В 5j06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.0481.Бюллетень N9 13 (53) УДК 531. .717(088.8) Дата опубликования описания 08. 04. 81

A.. Â. Воронин, Б. В. Шандров и В. И. Харит

° ° ° °

P2) Авторы изобретения

Фаз (71) Заявитель

Московский автомеханический институт, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРА

ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА

Изобретение относится к области машиностроения,а именно к технологии сборки агрегатных узлов, и может быть использовано для измерения толщины компенсатора, устанавливаемого в редуктор между внутренним кольцом переднего конического роликоподшипника и распорной втулкой по заданному усилию преднатяга.

Известен способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора заключающийся в том, что подшипники устанавливают на валу-шестерне и помещают B.êîðïóñå редуктора, задают вращение корпуса, приклады- !З вают осевую нагрузку и измеряют расстояние между .подшипниками P1).

Недостатком .известного способа является то, что он не отражает реальных режимов работы редуктора - 20 и вследствии изменения свойств распорных втулок и, колебания ее размеров в широких пределах снижает точность определения толщины компенсатора.

Целью изобретения является повышение точности определения толщины компенсатора.

Эта цель достигается благодаря тому, что устанавливают между под- 30 шипниками распорную втулку, прикладывают осевую нагрузку, превышающую по величине первую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками, а толщину компенсатора определяют как алгебРаическую сумму этих двух расстояний.

На фиг. 1 изображается схема измерения расстояния между кольцами подшипников на шестерне-вале в сборе с кольцами подшипников и распорной втулкой между ними под осевой нагрузкой; на, фиг. 2 — схема измерения расстояния, между кольца« ми на шестерне-вале в сборе.с подШип». никами в корпусе редуктора под осе« вой нагрузкой при вращении корпуса редуктора.

Способ осуществляется следующим образом.

На шестерню-вал 1 насаживают кольцо 2, распорную втулку 3 и кольцо

4 и устанавливают ее на измерительный стол 5. Перемещают передатоы" ный рычаг 6 в положение измерения и включают пресс, который через .,полэун 7 создает йормированное усилие F на деталях, насаженных на, шестерне-вале. Производят отсчет по ,измерительной головке 8.

819562

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1363/16 Тираж 642 Подписное

Филиал ППП " и

Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Затем с шестерни-вала снимают кольцо 4 и распорную втулку 3 а за тем снова насаживают кольцо 4, монтируют Шестерню-вал в сборе с коническими роликоцодшипниками 9 и 10 в корпус реактора 11 н устанавливают ее на измерительный стол 12.

Перемещают передаточный рычаг 13 в положение измерения, осуществляют вращательное движение корпуса редуктора н включают пресс, который через, ползун 14 передает испытательное усилив Б на детали, насаженные на шестерню-вал. Производят отсчет по измерительной головке 15.

Результаты отсчетов по измерительным головкам 8 и 15 алгебраически суммируют толщину компенсатора.

Предлагаемый способ измерения тол- щины компенсатора позволяет повысить точность определения толщины компенсатора эа счет того, что в процессе измерений на обоих измерительных позициях создаются дннамико-силовые условия, максимально приближенные к тем, которые имеют место в собранном редукторе, а детали приобретают состояние, в котором они будут находиться при эксплуатации редуктора.

Способ определения тощины компенсатора при сборке редуктора заключаю-. щ я в том, что, подшигники устащийся в навливают на валу«шестерне и помещают в корпусе редуктора, задают вращение корпуса редуктора, прикладывают осевую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения, устанавливают между подшипниками распорную втулку, прикладывают осевую нагрузку, превышаю-. щую по величине первую нагрузку, и измеряют расстояние между подшипни2О кам и, а толщину компенсатора определяют как алгебраическую сумму этих двух расстояний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Каталог SKF Bearing applica tions (и motor Vehicles AB Svenska

ku i1agerfabricken, 1966, с. 70- 72.

Способ определения толщины ком-пенсатора при сборке редуктора Способ определения толщины ком-пенсатора при сборке редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу измерения толщины слоя пастообразного или тестообразного помола на движущейся поверхности и к устройству для измерения толщины слоя для реализации этого способа

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля толщины стенок сосудов и труб при диагностике оборудования тепловых электростанций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения толщины металлической полосы

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу изготовления меры толщины покрытия

Изобретение относится к области технологии в кожевенной и меховой промышленностях
Наверх