Устройство для компенсации эксцентри-ситета опорных валков

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетскик

Социалист ическик

Веспубпн (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 220679 (21)2783340/22-02 51 М „з с присоединением заявки ЙоВ 21 В 39/08

Государственный комитет ссс р по делам изобретений и открытий: (23) Приоритет—

Опубликовано 1504.81. бюллетень Ж 14 (5З) ДК 621. 771. ,.237.065 (088 ° 8) Дата опубликования описания 1704,81

i "- --:-- .-. (М. И. Журухин, О..Б. Бухвалов и В. ф. Хоротаев

Ф

) ! !

1

Уральский научно-исследовательский институХцерных металлов (72) Авторы изобретения (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА

ОПОРНЬ Х ВАЛКОВ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь- вовкино ",ля повышения точности по толщине при холодной прокатке полос с натяжением.

- В практике производства всегда имеет место эксцентричность бочки валков относительно их шеек, которая может достигать величины 0,2-0,3 мм.

Вследствие этого при прокатке возни.кает периоди сеская разнотолщинность полосы, зависящая от величин эксцентриситета каждого опорного валка, фазовых углов эксцентриситетов и разности угловых скоростей опорных вал- 15 ков, зависящих от разности их диаметров.

В настоящее время бОльшое внимание уделяется устранению периодической разнотолщинности, возникающей 20 из-за биения бочек валков.

Известны устройства для компенсации эксцентриситета валков, в которых регулировка толщины прокатывае- 25 мых полос осуществляется изменением натяжения полосы за клетью, например, компенсатор эксцентриситета валков прокатного стана, где изменение натяжения стальной полосы на 30 выходной стороне осуществляется с помощью электромагнита (1 °

Недостатки этих устройств — возможность применения их только при холодной прокатке магнитных матери.алов, необходимость постоянного регулирования магнитного поля электромагнитов в точном соответствии с суммарHblM эксцентриситетом валков 4

ИзвестнО устройство, включающее составной ролик с эксцентриковой осью и эксцентриковым бандажом и

;раздельными приводами оси и бандажа (2) .

Однако использование такой конструкции натяжного ролика для изменения натяжения полосы за счет регулируемого эксцентриситета ролика с целью Компенсации зксцентриситета (опорных валков возможно для компенса ции эксцентриситета только одного из валков, при этом диаметр ролика должен быть равен диаметру опорного валка, что уменьшает точность регулирования.

Цель изобретения — повышение точности регулирования толщины прокатываемых полос натяжением.

Поставленная цель достигается тем, .что в устройстве для компенсации

820954 эксцентриситета опорных валков, включающем составной натяжной ролик с эксцентриковой осью и эксцентриковым бандажом и раздельными приводами оси и бандажа, натяжной ролик снабжен холостым бандажом и дополнительным механизмом регулировки, включающим подвижную в вертикальном направлении станину, в которой установлен ролик, шарнирно соединенный с ней толкатель в расточках которого установлены экс центриковые втулки, и смонтированный в них эксцентриконый вал, закрепленный в опорах, а также два независимых привода,.один из которых через зубчатую передачу и шпиндель связан с эксцентриковыми втулками, а другой — с эксцентриковым валом.

На фиг.1 представлена схема установки устройства на прокатном стане; на фиг.2 — кинематическая схема устройства. 2Р

В систему компенсаций входят датчики 1 и 2 эксцентриситета соответст венно верхнего и нижнего опорных валков, датчики 3 и 4 скоростей опор ных валков, регуляторы 5 и 6 положе- 25 ний и скоростей приводов устройства, устройство 7 для компенсации эксцентриситета опорных валков изменением натяжения прокатываемой полосы, прижимные ролики 8.

Устройство 7 включает станину 9, помещенную в направляющих 10 и связанную посредством осей 11 с толкателями 12.- B станине 9 помещена эксцентриковая ось 13, на которую свободно посажен эксцентриковый бандаж

14, имеющий внутреннюю расточку с зубчатым венцом 15, входящим н за-, цепление с зубчатым венцом 16 втулки 17, свободно посаженной на эксцентриковой оси ° Второй зубчатый 40 венец 18 втулки 17 входит в зацепление с зубчатым колесом 19, закрепленным посредством вала 20 в станине 9 и связанным шпиндельным устройством 21 с приводом 22, а эксцентриковая ось 13 посредством шпинделя 23 связана с приводом 24. В расточках толкателей 12 установлены эксцентриковые втулки 25, имеющие зубчатые венцы 26, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 27, установленными на валу 28, проходящем через толкатели и связанным шпинделем

29 с приводом 30. В эксцентриковых втулках.25 помещен эксцентриковый вал 31, который закреплен в опорах . .2 и связан посредством муфты 33 с приводом 34.

Так как скорость прокатыэаемой полосы выше, чем линейная скорость вращения составного ролика, то íà dO его бандаж 14 свободно посажен холостой бандаж 35, контактирующий с прокатываемой полосой и именитый возможность вращаться относительно эксцентрикового бандажа 14. 6S

Устройство работает следующим образом.

Перед началом прокатки с помощью датчиков 1 и 2 измеряются эксцентриситеты соответственно верхнего и нижнего опорных валков и их фазоные углы. Сигналы с них поступают- в регуляторы положений 5 и б приводов устройства 7 натяжения полосы. В соотнетстнии с сигналом датчика 1 эксцентриситета привод 22 посредством. шпинделей 21 поворачивает вал 9 с зубчатым колесом 19, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 18 втулки 17. Поворот втулки

17, находящейся н зацеплении своим зубчатым венцом 16 с зубчаткам венцом 15 эксцентрикового бандажа 14 вызывает поворот относительно эксцентриконой оси 13, что изменяет общий эксцентриситет составного ролика до тех пор, пока величина эксцентриситета не становится .йропорциональна величине эксцентриситета верхнего;опорного валка, из- меряемой датчиком 1..Затем совместным вращением с одинаковой скоростью приводов 22 и 24 согласуют фазовые углы эксцентриситетов верхнего опорного валка и составного ролика.

Лналогичным образом осуществляется настройка общего экацентриситета втулки 25 и эксцентрикового вала

31 толкателя.

В соответствии с сигнадом датчика эксцентриситета 2 привод 30 посред= ством шпинделя 29 поворачивает вал

28 с зубчатыми колесами 27, находящимися в зацеплении с зубчатыми венцами 26 втулок 25 ° Поворот втулок

25 вызывает изменение суммарного эксцентрикового вала 31. Поворот в=улок 25 осуществляется до тех пор, пока суммарная величина эксцентриситета не становится пропорциональна величине эксцентриситета нижнего опорного валка, измеряемой датчиком

2. Затем совместным вращением с одинаковой скоростью привода 34, связанного посредством муфты 33 с эксцентриконым валом 31 и привода 30 устанавливается фазовый угол эксцентриситета толкателя со смещением на угол

4 \ !

i относительно фазового угла экс-. цеитриситета нижнего опорного веялка.

При прокатке приводы 22 и 24 вращаются с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения верхнего опорного валка, измеряемого датчиком

3 скорости, а приводы 30 и 34 вращаются с угловой скоростью„ равной угловой скорости вращения нижнего опорного валка, и-.меряемой датчиком

4 Скорости. Синхронное вращение приводов устройства и опорных валков клети обеспечинает изменение переднего натяжения прокатынаемой полосы точно по тому же закону, что и из820954 менение межвалкового зазора из-за эксцентриситета опорных валков, а тем самим устраняется периодическая разнотолщинность прокатываемой полосы.

Формула изобретения 5

Устройство для компенсации эксцентриситета опорных валков, включающее составной натяжной ролик с эксцентриковой осью и эксцентрйковыи бандажом и раздельными приводами оси и бандажа, о т л. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулировки толщины прокатываемых полос натяжением, натяжной ролик снабжен холостым бандажом и дополни- 15 тельным механизмом регулировки, вклю. чающим подвижную в вертикальном направлении станину, в которой. Установлен ролик, шарнирно соединенный с ней толкатель, в расточках которого установлены эксцентриковые втулки, н смонтированный s них эксцентриковый вал, закрепленный в опорах, а также два независимых привода, один из ко" торых через зубчатую передачу н шпиндель связан с эксцентриковыми втулками, а другой — с. эксцентрнковым валом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии э 47-29703, кл. 12 С 211.3, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 599902, кл. В 21 В 13/10, 1976..

820954 фиг.2

Составитель Г. Ростов

Редактор И. Касарда Техред Ж.Кастелевич Корректор О. Билак

Заказ 1 8 14 Тираж 888 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035) Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для компенсации эксцентри-ситета опорных валков Устройство для компенсации эксцентри-ситета опорных валков Устройство для компенсации эксцентри-ситета опорных валков Устройство для компенсации эксцентри-ситета опорных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а именно к прокатному производству, и наиболее эффективно может быть использовано в гидравлических нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к натяжному устройству прокатной клети

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к оборудованию для производства гофрированных листовых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию прокатного стана для прокатки металлической ленты

Изобретение относится к накопителям ленты, предназначенным для использования в многониточных поточных линиях, осуществляющих производство и обработку ленточного материала

 // 825220
Наверх