Центробежная муфта

 

ОПИСАНИЕ 821Я2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 18.06.79(21) 2781433/25- 27 с присоединением заявки М г

Р 16 D 43/18

3ЬнударетееннмВ кемнтет

СССР не делам нзебретеннй н етнрмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 15 04.81. Бюллетень Рм 14 (53) УДК 621. .825.6 (088.8) Дата опубликования описания 20.04.81 (72) Автор изобретения

A. А. Попов

Ясиноватский машиностроительный завод Донецк производственного сбьединения по горному машиностр (7I ) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использбвано для соединения валов машин и механизмов.

Известна центробежная муфта, содержащая фрикционно связанные друг с другом с помощью нормально разомкнутых колодок-грузов ведомую и ведущую полумуфгь 11).

Недостатком известной муфты является малая величина момента сил трения при запуске, когда трение обеспечивается только колодками-грузами, установленными на ведущей полумуфте.

Эта муфта имеет также недостаточную долговечность, обусловленную тем, что в случае превышения момента сил сопро тивления, приведенного к муфте, над моментом .сил трения, обеспечиваемым муфтой, имеют место остановка ведомой полумуфты и скольжение колодок-грузов, установленных на вецушей полумуфте по поверхности трения ведомой полумуфты и

2 их износ, который будет тем интенсивнее, чем больше будет момент сил тре ния, обеспечиваемый колодками ведущей полумуфты. Кроме того, конструкция этой муфты не обеспечивает необходим рй надежности (стабильности действия) по предохранению трансмиссии машины от инерционных перегрузок со стороны двигателя при внезапных остановках ис полнительного органа. Этот недостаток обусловлен тем, что коэффициент трения между колодками-грузами и поверхностями трения полумуфт может (например,. в условиях горных выработок с абразивной пылью и арагрессивной влагой)

15 превышать расчетную величину в несколько раз. B результате этого, при определенной относительно большой величине момента сил трения, обеспечиваемого колодками ведущей полумуфты, возмож=

20 но отсутствие проскальзывания между колодками-грузами ведущей полумуфгы и поверхностью трения ведомой полумуфты, что приведет к внезапной оста821812 новле двигатепя, сопровождакпцейся инерционной перегрузкой трансмиссии и даже возможной ее поломкой.

Цепь изобретения — увеличение сип трения муфты при запуске, повышение . надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что центробежная муфта, содержащая фрикционно связанные друг с другом с помощью нормально разомкнутых колодокгруэов ведомую и ведущую попумуфты, снабжена дополнительным тормозным барабаном, размещенным на ведомой попумуфте с возможностью взаимодействия с колодками-грузами ведущей попумуфты, а колодки-грузы, размещенные на тормозном барабане, выполнены нормально замкнутыми.

На фиг. 1 представлена центробежная муфта, на фиг. 2 — графики гкпючения этой муфты.

Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту 1, на которой установлены нормально разомкнутые колодки-грузы

2, и ведомую попумуфту 3, на которой установлены нормально разомкнутые колодки-грузы 4. На ведомой попумуфге

3 устаноп.<ена на подшипниках 5 дополнительная деталь муфты — тормозной барабан 6 с нормально замкнутыми колодками-грузами 7, которые прижаты к поверхности трения а полумуфты 3 пружинами 8 с усилиями, обеспечивающими необходимый момент сип трения муфты при запуске. Масса колодок-грузов 7 принята такой, чтобы обеспечивался их отход от поверхности трения а полумуфты

3 под действием центробежных сип при приближении частоты вращения барабана 6 к номинальной. На барабане 6 выполнены поверхности трения в и с, предназначенные дпя контактирования соответ- ственно с когодками-грузами 2 и 4. Моменты сил трения, обеспечиваемые колодками-грузами 2 и 4 при номинапьной частоте вращения попумуфт 1 и 3, должны быть равны ипи превосходить момент сип трения, обеспечиваемый колодкамигрузами 7 при неподвижном барабане 6.

Муфга работает следующим образом.

При запуске вначале приводится во . вращение ведущая попумуфта 1 с усгановленными на ней нормапьно разомкнутыми коподкамп-грузами 2, которые за счет центробежных сип прижимаются к поверхности трения В барабана 6 и приводят его во Врашенне. Б *рабан 6, в своСВОЮ ОЧ<1Р<. .Л!<, <<РИВОПИ Г ВО В <ЯШЕHHF Вб домую полу 1уфг, 3, <.: <<<тор<>Л <)H «вязан

)5

25 фрикционно посредством нормально эамкнутых колодок 7. При этом нормально разомкнутые колодки-грузы 4, установленные на ведомой попумуфте 4, прижимаются к поверхности трения с .барабана 6.

По мере увеличения частоты вращения усилия прижатия колодок-грузов 2 и 4 возрастают, а колодок-грузов 7— уменьшаются, и при достижении всей муфтой номинальной частоты вращения . ,колодки-грузы 1 полностью, размыкаются, и крутящий момент передается от ведущей полумуфгы 1 к ведомой полумуфге

3 за счет прижатия колодок-грузов 2 и 4 к барабану 6.

Графики включения муфты, показывающие зависимость суммарного момента сил трения муфты и его составных частей от частоты вращения, даны на чертеже фиг. 2, график 1 — дпя ведущей полумуфты, график 2 — дпя тормозного барабана, график 3 — дпя ведомой попумуфты, график 4 - для муфты в цепом.

В случае остановки исполнительного органа машины в результате его перегрузки останавливается ведомая попумуфта

3 с установленными на ней колодкамигрузами 4. При этом центробежные силы; действующие на колодки-грузы 4, становятся равными нулю, и фрикционная связь между барабаном 6 и попумуфтой 3, а следовательно, и между полумуфгой 1 и попумуфгой 3, прекращается.

B это же время попумуфта 1 и фрик

35 ционно связанный с ней посредством колодок-грузов 2 барабан 6 с установленными на нем колодками-грузами 7 продолжают под воздействием двигателя вращаться с номинальной частотой, и цен40 тробежные сипы, действующие на колодкигрузы 7, препятствуют их прижатию к поверхности трения а полумуфты 3. Та-. ким образом, при внезапной остановке ведомой полумуфты происходит полное

45 рассоединение фрикционной связи попу. муфты 1 с полумуфтой 2, и двигатель вращается вхолостую.

После выключения двигателя частота вращения попумуфты 1 и барабана 6

50 уменьшается, колодки-грузы 2 отходят, от поверхности трения в барабана 6, а колодки-грузы 7 под действием пружин

8 прижимаются к поверхности трения а ведомой попумуфты 3 (причем усилия

55 прижатия изменяются ппавно по мере уменьшения частоты Враш«HHR попумуфты 1 и барабана 6), и муфта внош, г<.това к запуску. мощью нормально разомкнутых колодокгруэов ведумую и ведутую полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сил трения муфты при запуске, а также повышения надежности и долговечности, она снабжена дополнительным тормозным барабаном, размещенным на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия с колодками-гру1О зами ведущей полумуфты, а колодки-гру» зы, размещенные на тормозном барабане, выполнены нормально замкнутымч.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2425164/25-27, кл. F 16 Э 43 /18, 1976.

5 821812

Если по какой-либо причине момент сил трения муфты при запуске окажется меньше пускового момента двигателя, а момент сил сопротивления будет его превосходить, то вместо разгона муфты произойдет проскальзывание нормально замкнутых колодок-грузов 7 барабана 6 относительно ведомой полумуфты З.При этом по мере возрастания частоты вращения ведущей полумуф,ты 1 и фрикционно связанного с ней по.средством колодок-грузов 2 барабана . 6 усилие прижатия колодок-грузов 7 бу- дет уменьшаться, и при достижении ими номинальной частоты вращения муфта будет полностью рассоединена и двигатель будет вращаться в холостую. фор мула изобре тения

Центробежная муфта, содержащая фрикционно связанные одна с другой с по821812

5ейна ймунурва и Ывй на

Составитель И. Ланская

Те хред К.Ковалева Корректор М. немчик

Редактор Н, Минко

Фи лл l, i 1 ii i) i " 1:зт< н г", г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Заказ 177 6/56 Тираж 1006 Иоднисное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

11З035, Москва, Ж-З5, Раушская наб. д. 4/5

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 731135
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх