Центробежная муфта

 

Союз Советскив

Социалистических

Республик

pi>734459 Cr (6 i) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0%0128 (21) 2570626/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1 50580. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 159580

F 16 0 43/18

Государствеииый комитет

СССР по дедам изобретений и открытий

Щ) УДЫ 621. 825 ° 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю,М. Мартыхнн

Всесоюзный научно-исследовательский институт мотоциклов (71) Заявитель н малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (54 ) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению .

Известна центробежная муфта, содержащая ведущий барабан и установленный на ступице на винтовых направляющих ведомый барабан, комплект связанных с ними фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, а также расположенные между последними центробежные грузы (1).

Недостатком такой муфты является длительная пробуксовка при включении муфты с передачей малых крутящих моментов и, в связи с этим, высокая степень нагрева фрикционных элементов и их износ, Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения износа фрикционных дисков. 20

Цель достигается тем, что муфта снабжена упорным подшипником, установленным между торцом нажимного диска и ведомого барабана со стороны, противоположной расположению центро- 25 бежных грузов с воэможностью взанмодействия с нажимным диском, при осевых перемещениях ведомого барабана.

На чертеже изображена центробежная муфта, общий вид. 30

На гладкой части консоли коленчатого вала 1 установлена с возможностью вращения шестерня 2 моторной передачи, которая выполнена зацело со ступицей 3 ведомого барабана 4, имеющей на наружной поверхности винтовую нарезку. На ступицу 3 навернут ведомый барабан 4, имеющий на периферии шлицы, взаимодействуницие с ведомыми дисками 5.

На шлицевом конце коленчатого вала 1 закреплен опорный диск б. Ведущий барабан 7 сцентрирован относительно опорного диска 6 и установлен слева от него на расстоянии, определяемом высотой приливов 8,в которые ввернуты винты 9 с шайбами

10, ограничивающие предельное удаление барабана 7 и диска б.

Диск 6 и барабан 7 отжаты установленными между ними нажимными пружинами 11.

Справа от опорного fimcxa б в пазах сепаратора 12, установленногойа опорном диске á,размещены центробежные грузы 13 (ролики), контактирующие с нажимным диском 14, который, в свою очередь, находится в контакте с крайним из ведомых дисков 5.

В центральной части нажимной диск

734459

14 контактирует с телами качения

15 упорного подшипника, размещенного в левом торце ведомого барабана 4.

В центральной части левого торца ведущего барабана 7 в гнезде 16 установлен выжимной подшипник 17 с грибком 18. Пазы на внутреннем диаметре барабана 7 взаимодействуют с ведущими дисками 19, которые чередуются с ведомыми дисками 5. Комплект фрикционных дисков фиксируется от выпадания стопорным кольцом 20, вставленным в кольцевую проточку на внутреннем диаметре ведущего барабана 7.

В нажимном диске 14 закреплены штифты 21 с надетыми на них пружинами 22 холостого хода, которые раздвигают крайние диски комплекта фрикционных дисков.

Работает муфта следующим образом.

Увеличение оборотов коленчатого вала двигателя приводит к увеличению центробежных сил грузов 13, которые, отталкиваясь от опорного диска 6, воздействуют на нажимной диск 14 и стремятся преодолеть усилие пружин 22. Преодолев их усилие, центробежные грузы, перемещаясь по конической поверхности опорного диска, поджимают нажимной диск 14 и комплект фрикционных дисков к стопорному кольцу 20, которое, в свою очередь, заставляет перемещаться барабан сцепления 7 и сжимать нажимные пРу и ы 11, Результатом этого является рост осевых усилий, действующих ыа Фрикционные диски и рост момента трения сцепления.

В зависимости от того, какой величины крутящий момент развивает двигатель, ведомый барабан 4, взаимодействуя по винтовой поверхности со ступицей 3, будет в большей или меньшей мере с помощью подшипника

15 препятствовать сжатию комплекта дисков, т.е. при полном открытии дросселя карбюратора, прежде чем произойдет сцепление дисков, ведущий барабан должен достичь больших чисел оборотов вращения, с тем чтобы преодолеть силу воздействия на нажимной диск 14 со стороны ведомого барабана

4 и подшипника 15. При частичном открытии дросселя карбюратора сцепление дисков произойдет при меньших оборотах вращения ведущего вала.

Размыкание дисков (при необходимости переключения передач в коробке передач) осуществляется нажатием на грибок 18, приводящим к осевому сдвигу ведущего барабана 7 и стопорного кольца 20, являющегося упором, что позволяет иметь зазор между Фрик15 ционными дисками.

В связи с уменьшением времени пробуксовки дисков при включении муфты снижается температурный нагрев элементов сцепления, увеличивается

20 срок службы муфты. формула изобретения р Центробежная муфта, содержащая ведущий барабан и установленный на ступице на винтовых направляющих ведомый барабан, комплект связанных с ними фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, а также расположенные между последними центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа фрикционных дисков, она снабжена упорным подшипником, установленным между торцом нажимного диска и ведомого барабана со стороны, противоположной расположению центробежных грузов с возможностью взаимодействия с нажимным

40 диском, при осевых перемещениях ведомого барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Японский журнал Отобай 32, 9 6, с. 145-147, рис.3 1966.

Составитель Г. Абрамова

Редактор О. Торгашева Техред М. Кузьма Корректор A ° ÃÐHÍeí î

Заказ 3232

Тираж 1095 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о-. крытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

_#_

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.:Проектная,4

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 731135
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх