Центробежная фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическия

Республик

735842

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 27.1276 (21) 2434058/25-27 (51) М. КЛ.

F 16 D 43/18 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (?3) Приоритет—

Опубликовано 25,05.80„Бюллетень №19 (53) УДЩ 621 ° 825. 5 (088.8) Дата опубликования описания 250580

Л.А.Яремчук, Ю.Н.Михалев, - В.С.Володарский и A.И.Шендеров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение касается машино.строения.

Известна центробежная фрикционная муфта, содержащая ведущую полу- муфту, взаимодействующую с ведомой через установленные на ней и поджа.тые пружиной центробежные фрикцион ные колодки-грузы (1).

Однако при работе муфты износ фрикционных колодок-грузов происходит неравномерно, так как возникающий при разгоне и срабатывании муфты момент трения увеличивает прижатие колодок с одной стороны по ее длине и уменьшает с другой.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем обеспечения равномерности износа 2п колодок-грузов.

Это достигается тем, что колодки- грузы установлены на ведомой полумуфте с воэможностью регулируемого углового смещения, при этом величина 25

h смещения центра тяжести колодки относительно продольной оси пружины . определяется 3ависимостью:

F p

h = — — ° а, Fnp где F — сила трения, действующая на колодку-груз;

F t, - сила поджатия Йружиныт а — толщина колодки-груза.

Соединение ведомой,полумуфты и колодки грузов может быть выпоЛнено зубчатым.

На фиг.1 представлена муфта, продольный разрез," на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2.

Центробежная фрикционная муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, выполненной в виде зубчатого венца, например, с эвольвентнЫм профилем зубьев, взаимодействующим с зубьями фрикционных клодок-грузов 3, поджатых к обойме ведущей полумуфты 1 пружинами 4, размещенными в стаканах 5.

Полумуфта 2, выполненная s виде зубчатого венца, позволяет перемецать зацепляющиеся с нею фрикционные колодки-грузы так, что момент, создаваемый силами трения относительно точки К - центра поворота колодокгРузов (см.фиг.3), можно уравновесить, смещая центр тяжести колодок относительно продольной оси пружины

735842

Формула изобретения .е

I y т.е. точки приложения усилия под ""жатия пружин в направлении противоположном направлению вращения на величину h. Пружины 4 обеспечивают

-при этом йредварительное поджатие колодок-грузов к обойме ведущей полумуфты для разгона ведомых частей, -При холостом запуске механизма.

Муфта работает следующим образом.

По мере разгона двигателя колодкигрузы 3 поджимаются к обойме полумуфты 1 пружинами 4 и центробежными си лайй;величина которых становится достаточной для передачи крутящего момен та от двигателя к механизму. При разгоне и стопорении механизма полу-, :муфта 1 проскальзывает относительно п6лумуфты 2 и силй трения, возникающие при взаимодействии колодок 3 с обоймой ведущей полумуфты 1, создают момент на колодку-груз относительно точки К, вызывающий неравномерность перераспределения нормаль= " = нЬго "давления по длине колодки, что и приводит к неравномерному их износу.

Для уравновешивания этого момента колодки-грузы 3 устанавливаются в огределенное расчетное положение (см.фиг.2) относительно пружины 4.

8 связи с тем, что коэффициент трения трущейся пары может иметь различную величину в зависимости от условий эксплуатации механизма, величина F р также является величиной переменной. Полумуфта 2, выполненная в виде зубчатого венца, позволяет устанавливать колодки-грузы 3 в любое положение относительно точки приложения усилия пружины с точностью в пределах одного зуба, обес печивая тем самым расчетную величину h.

Обеспечение равномерности износа фрикционных колодок-грузов способствует повышению долговечности муфты.

Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой через установленные на ней и поджатые пружиной центробежные фрикционные колодкигрузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты путем обеспечения равномерности износа колодок-грузов, последние установлены на ведомой полумуфте с воэможностью регулируе2Q мого углового смещения, при этом величина h - смещения центра тяжести колодки относительно продольной оси пружины определяется зависимостью

h = —.а, Ртр

25 пр где Г,р - сила трени я, дей ствующая на колодку-груз;

F ð — сила пОДжатиЯ пРУжины; а — толщина колодки-груза.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, соединение ведомой полумуфты и колодок-грузов выпблнено зубчатым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9338705 кл. F 16 D 43/18 (прототип).

735842

Составитель А. Везуглйй

Техред С.Мигай Корректор М. Вигула

Редактор Л.Народная

Филиал ППП Патент,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2395/28 " Тираж 1095 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская .наб., д. 4/5

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 731135
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх