Устройство для диагностированиятрансмиссий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<и821990 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210678 (21) 2635589/25-28 с присоединением заявки Йо (23) ПриоритетОпубликовано 150481.Бюллетень " 14 р )м. кл.

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР

lIo делам изобретений н открытий (53) УДК 620.17Э. .16(088 ° 8) Дата опубликования описания 150481 ьский институт (71) Заявители у . доват методики и техники разведки (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТРАНСМИССИЙ (Изобретение относится к техничес кой диагностике механизмов и может быть иопользовано для диагностиРования отдельных сопряжений трансмиссий.

Известно устройство для диагностирования трансмиссий по энергетическим потерям, содержащее приводной реверсивный электродвигатель, редуктор, датчик момента, преобразователь, блок управления и самописец 11 .

Недостатком этого устройства яв.ляется невозможность выделения из суммарных энергетических потерь составляющей, соответствующей потерям в,отдельных сопряжениях трансмиссии.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для диагностирования трансмиссий, содержащее кинематически соединенные реверсивный привод и датчик момента, выходной вал которого предназначен для соединения с валом диагностируемой трансмиссии, последовательно соединенные усилитель-преобразователь и регистратор 121 .

Недостатком этого устройства является низкая производительность диагностирования, обусловленная значительной трудоемкостью установки вала испытуемой трансмиссии в заранее заданные угловые положения.

Цель изобретения — повышение производительности и точности диагностирования.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено задатчиком. угла поворота, закрепленным на вы10 ходном валу датчика момента, аналоговым ключом, включенным между выходом датчика момента и входом усилителя-преобразователя, последовательно соединенными пороговым элементом, двумя элементами задержки, 15 элементом ИЛИ, второй вход которого предназначен для приема импульса

Пуск, и триггером, выход которого соединен со вторым входом аналогового ключа, программным блоком, вход которого соединен с выходом задатчика угла поворота, двумя уснлителямм, выходы которых подключены ко входам реверсивного привода, а входы — к выходу программного блока н ко второму выходу триггера, кнопкой, три группы нормально разомкнутых контактов которой предназначены для подачи логической 1 на второй вход триггера, на второй и третий входы прогрюеаного блока, первые нормально замкну

821990 тые контакты этой кнопки включены между выходом первого элемента за. держки и вторым входом программного блока, а вторые нормально замкнутые контакты включены между выходом прог риФФного блока и вторым входом триггера.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства на фиг.2 - пример выполнения программного блока.

Устройство содержит кинематичес-.ки соединенные реверсивный привод 1 и:датчик 2 момента, выходной вал которого предназначен для соединения

-с валом диагностируемой трансмиссии

3, последовательно соединенные усилмтель-преобразователь 4 и регистратор 5, а также задатчик 6 угла поворота, закрепленный на выходном валу датчика 2 момента, аналоговый ключ

7, включенный между выходом. датчика

2 момента и входом усилителя-преоб- 20 разователя 4,,последовательно соединенные пороговый элемент 8, два элемента 9 и 10 задержки, элемент 11, ИЛИ, второй вход которого предназначен для приема импульса Пуск, и триг- 25

rep 12, выход которого соединен со вторым входом аналогового ключа 7, программный блок 13, вход которого соединен с выходом задатчика б угла поворота, двумя усилителями 14 и 15, ЗО выходы которых подключены ко входам реверсивного привода 1, а входы— к выходу программного блока 13 и ко второму выходу триггера 12, кнопку

16, три группы 16.1, 16.2, 16.5 нормально разомкнутых контактов, которые предназначены для подачи логической 1 на второй вход триггера, на второй и третий входы программного блока, первые нормально замкнутые контакты 16.3 включены между выходом 4О первого элемента 9 задержки и вторым входом программного блока 13, а вторые нормально замкнутые контакты 16.4, включены между выходом программного блока 13 и вторым входом триггера 12. 45

Датчик 2 момента обычно выполняется в виде тензодатчика, сопротивление которого линейно зависит от момента.

Задатчик б угла поворота может содержать, как минимум, три датчика, обоз- 5р начаеьаях s дальнейшем 6.1,6.2 и 6.3 (не показаны . Количество этих датчиков определяет количество тактов .-.в одном цикле диагностирования.Датчики могут устанаэливаться в заранее заданные угловые положения. ., Программный блок представляет со бой кольцевой счетчик с числом раз, рядов, равным трем.

В первом разряде,.содержатся последовательно соединенные элемент 60

17 И,основной триггер 18 и вспомогательный триггер 19.Второй разряд содержит элемент 20 И, основной триггер 21 и вспомогательный триггер 22. °

Третий разряд содержит элемент 23 И, 65 основной триггер 24 и вспомогательный триггер 25. Выходы основных триггеров каждых двух разрядов через соответствующие элементы 26, 27, 28

ИЛИ соединены с В-входом вспомогательного триггера каждого третьего разряда.

Выходы основных триггеров 18,21 и

24 через элемент 29 ИЛИ подключены к выходу программного блока 13. Инверсные выходы вспомогательных триггеров 19, 22 и 25 соединены с первыми входами элементов 17, 20 и-23 Mi вторые входы которых соединены через первый вход программного блока 13 с соответствующими датчиками 6.1,, 6.2, и 6.3 задатчика б угла поворота. к— входы основных триггеров 18, 21 н 24 подключены ко второму входу программного блока 13, а третьи входы элементов 26, 27, 28 ИЛИ соединены с третьим входом упомянутого блока.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания логической 1 посредством кнопки 16 на триггер 12 и на входы. программного блока

13 осуществляется установка триггеров н 0 положение. После механического соединения устройства с валом диагностируемой: трансмиссии 3, вторичный вал которой тбрмозят, например внешним тормозом, устанавливают задатчик 6 угла поворота в исходное положение. Это положение .может быть выбрано между первым и последним датчиками. Далее на устройство подается электрический импульс Пуск, который переводит триггер 12 в состояние 1. При этом логическая единица

1 с выхода триггера формирует посредством усилителя 14 команду Назад для привода 1, и начинается вращение кинематической части устройства. Логический 0 с инверсного выхода триггера

12 подается на управляющий вход ана логового ключа 7 и размякает его.Благодаря этому электрический сигнал с выхода датчика 2 момента не проходит на вход усилителя-преобразователя 4 и не регистрируется регистратором 5.

Вращение Назад прекращается, когда сработает первый датчик 6.1 задатчика б угла поворота. Импульс с его выхода поступает через первый вход программного блока 13 на подготовленный элемент 17 И (фиг.2)и записывает . 1 в первый разряд кольцевого счетчика. Логическая 1 на выходе основного триггера 18 передается через элемент

29 ИЛИ на.выход программного блока

13, а также на вход3вспомогательного триггера 19, где она запоминается.

Логическая 1 на выходе программного блока формирует посредством усилителя 15 команду Вперед. В то же время сброс триггера 12 в 0 прекращает формирование команды Назад. При этом привод реверсируется, и начинается такт

821990

Формула изобретения регистрации энергетических потерь в первом угловом положении трансмиссии.

В течение этого времени логическая 1 на инверсном выходе триггера 12 замыкает ключ 7, и сигнал от датчика 2 момента, например в виде изменения сопротивления, поступает на усилитель- 5 преобразователь 4. Последний выраба-"тывает напряжение, пропорциональное этому изменению, и подает его в регистратор 5 и на вход порогового элемента 8.При достижении измеряемого момента величины порога срабатывания на выходе элемента 8 формируется логическая 1, которая подается на второй вход программного блока 13 и записывает 0 в основной триггер

18 и с некоторой задержкой в элементе 9 записывает 1 в триггер 12. В результате переброса упомянутых триггеров прекращается формирование команды

Вперед,.разрывается ключ 7, и форми- 20 руется команда Назад. Происходит второе, после начальной установки, реверсирование привода. При этом последовательно формируются два импульса: второй импульс с датчика 6. 1 н первый импульс - )5 с датчика 6.2. Благодаря запоминанию

1 в триггере 19 повторный импульс от датчика 6.1 не изменяет состояние триггеров программного блока.

13, импульс от датчика 6.2,.в свою 3П очередь, осуществляет запись 1 в следующий разряд кольцевого счетчика.в триггеры 21 и 22 и сбрасывает в 0 вспомогательный триггер 19 предыдуще! го разряда. Элемент 9 задержки обес- 35 ,печивает подавление помех переходного процесса. После появления первого импульса с датчика 6,2 процесс повторяется. Привод последовательно реверсируется на каждый первый импульс от следующего датчика задатчика 6 угла поворота, трансмиссия накапливает угловые зазоры, и производится регистрация энергетических потерь в заранее выбранных сопряжениях трансмиссии. цикл диагностирования заканчивается 45 в момент, когда на программный блок поступает третий импульс от датчика

6.1. При этом циклы могут быть повторены несколько раз, после чего следует ручное выключение устройст» 50 ва.

Предложенное устройство упрощает сбор диагностической информации. Использование его в практике диагностирования механизмов .с механическими 55 трансмиссиями повышает точность и производительность этой операции при выполнении регламентных мероприятий и при ремонте. устройство для диагностирования трансмиссий, содержащее кинематическн соединенные реверсивный привод и датчик момента, выходной вал которого предназначен для соединения с валом диагностируемой трансмиссии, последовательно соединенные усилительпреобразователь и регистратор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повиаения производительности и точности диагностирования, оно снабжено задатчиком угла поворота, закрепленным на выходном валу датчика момента, аналоговым ключом, включенным между выходом датчика момента и входом усилителя-преобразователя, последовательно соединенными пороговым элементом, двумя элементами задержки, элементом ИЛИ, второй вход которого предназначен для приема импульса пуск, и триггером, выход которого соединен со вторым входом аналогового ключа, програм« мным блоком, вход которого соединен с выходом задатчика угла поворота, двумя усилителями, выходы которых подключены ко входам реверсивного привода, а входы — к выходу программного блока и ко второму выходу триггера кнопкой, три группы нормально разомкнутых контактов которой предназначены для подачи логической 1 на второй вход триггера„ на второй и третий выходы программного блока, первые нормально замкнутые контакты этой

Кнопки включены между выходом перво- . го элемента задержки и вторым входом программного блока, а вторые нормально замкнутые контакты включены между выходом программного блока и вторым входом триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 339827, кл. G 01 М 17/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

У 324549, кл. С 01 N 3/56, 25.02.70 (прототип).

Устройство для диагностированиятрансмиссий Устройство для диагностированиятрансмиссий Устройство для диагностированиятрансмиссий Устройство для диагностированиятрансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх