Нагружатель к стендам замкнутогоконтура

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖ©МУ С ИЙЛЬСТВУ

Сееэ Севетснии

Сецнаектнческн»

Ресвублни

Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 260778 (21) 2681192/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки М

{23) G 01 М 13/02

Государственный. комитет

СССР по деаам изобретений н открытий йриоритетОпубликовано 150481.,6изллетвнь Н9 14 (5З) УАК 620.17: 621. .833(088.8) Двтв опубликования описания 150481

В. С. Больбут, A. Т. Варзенок, A. Н. Вирченко и B.H.Ê äü (72) Авторы изобретения

Украинский филиал Опытно-констру и технологического бюро Государственного

Трудового Красного Знамени научно-нсслед института ремонта и эксплуатации машинно ору енЪ

: Р спарка (71) Заявитель (54 ) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО

КОНТУР А

Изобретение относится к машиност-роению, а именно к испытательной тех-. нике, и может быть использовано в стендах пля испытания перелач по схе, ме замкнутого контура.

Известен нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий ведущий и ведший валы, упругий элемент, храповой механизм, задатчик нагрузки и при1О

-вод 111.

Недостаток известного нагружателя заключается в том, что он не обеспечивает реверс нагрузки, а габариты нагружателя зависят от создаваемого момента нагружателем в контуре.

Цель изобретения - обеспечение реверса нагрузки и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель снабжен установлен- © ной на ведомом валу с возможностью поворота вокруг него,обоймой с. равномерно расположенными по окружности радиальными направляющими, установленными на ведущем валу с возможностью поворота вокруг него шкивом, кииематически связанным с приводом, и закрепленным на обойме кулачковым диском, взаимодействукщим с задатчи ком нагрузки, упругий элемент выпол- зО нен в виде набора равножестких пластин, один конец каждой из которых прикреплен к ведомому валу, другой— размещен в одной из направляЮщих обоймы, шкив и обойма связаны храповым механизмом, который выполнен двустороннего действия, а привод кинематически связан с ведомым валом.

На фиг.1 изображена принципиальная кинематическая схема нагружателя; на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг ° 3 - разрез Б-Б на фиг;1.

Нагружатель состоит иэ шкива 1, ведущего .вала 2, ведомого вала 3, к которому прикреплены упругие элементы в виде равножестких пластинчатых пружин 4, входящих своими вершинами в радиальные направляющие обойж 5, которая установлена на подшипнике 6 ведомого вала 3. На обойме

5 закреплен кулачковый диск 7, взаимодействующий с задатчиком 8 нагрузÊ55 ð

K торцу обоймы прикреплены храповые колеса 9, с которыми взаимодействуют двухпозиционные собачки 10, установленные на шкиве 1 и фиксирующие валы 2 и 3 от взаимного поворота.

Ведомей вал 3 расположен коаксиально ведущему валу 2 на подшипниках 11.

821991

Задатчик 8 нагрузки состоит из упора 12, эадакщей пружины 13, возвратной пружины 14 и стопора 15.

Электродвигатель, 16 является при-, водом стенда (на чертеже не показан) и одновременно осуществляет нагружение в контуре .через клиноременную передачу 17.

Нагружатель работает следующим образом.

При включенном электродвигателе

16 упор 12 задатчика 8 вводится в зацепление с кулачковым диском 7 и фиксируется стопором 15 под действием задающей пружины 13. В этом цоложении задатчик 8 удерживает отпроворота обойму 5, установленную 15 на ведомом валу 3 на подшипнике 6.

При включении электродвигатель 16. через клиноременную передачу 17. приводит во вращение шкив 1, ведущий вал 2 и через замкнутый силовой кон- Щ тур (на чертеже не показан) - ведомый вал 3, который, проворачиваясь в подшипйиках 11, деформирует упругие элементы 4 и воздействует на обойму 5. Шкив 1 проворачивается относительно обоймы 5 на величину деформации упругих элементов 4, собачки 10 скользят по одному иэ храповых колес 9, предупреждая обратное вращение. При достижении заданного усилия нагружения в контуре диск 7 поворачивает упор 12, преодолевая усилие задающей пружины 13, и выводит стопор 15 иэ зацепления. Под действием пружины 14 упор 12 выводится из зацепления с кулачковым диском 7, освобождая обойму 5.

Величина усилия (крутящего момента) в контуре регулируется изменением усилия задающей пружины 13. для снятйя нагрузки или ее ре- 40 ,версирования,отключают электродвига тель 16 и после его остановки собачки 10 выводятся из зацепления с храповым колесом 9 или переключаются в положение реверса. 45

Нагружатель позволяет регулировать нагрузку в замкнутом контуре (крутящий момент от 0 до 120 Н м. Увеличением числа упругих элементов диапазон нагружения может быть расширен до 500 Н м.

Применение равножестких пластинчатых упругих элементов в нагружателе обеспечивает реверс нагрузки и одновременное уменьшение габаритов нагружателя.

Формула изобретения

Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий ведущий и ведомый валы, упругий элемент, храповой механизм, задатчик нагрузки, о т л и ч а ю шийся тем,,что, с целью обеспечения реверса нагрузки и уменьшения габаритов,. он снабжен установленной на ведомом валу с возможностью поворота вокруг него обоймой с равномерно расположенными по окружности радиальными направляющими, установленным на ведущем валу с возможностью поворота вокруг него шкивом, кинематически связанным с приводом, и закрепленным на обойме кулачковым диском, взаимодействующим с эадатчиком нагрузки, упругий элемент выполнен в виде набора равножестких пластин, один конец каждой из которых прикреплен к ведомому валу, другой— размещен в одной из направляющих обоймы, шкив и обойма связаны храповым механизмом, который выполнен двустороннего действия, а привод кинематически связан с ведомым валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ссср

9 538265, кл. G 01 М 13/02,. 1975 (прототип).

821991

Составитель Ю.Красненко

Редактор Ю.Ковач Техред,М.Голинка Корректор М. Вигула т

Заказ 1801/65 Тирак 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.уигород, ул.Проектная,4

Нагружатель к стендам замкнутогоконтура Нагружатель к стендам замкнутогоконтура Нагружатель к стендам замкнутогоконтура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх