Устройство для управления регуляторомпостоянного toka

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)823188 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2566209/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К..

В 60L! 1/18

Гееудэрстеенный кемнтет

СССР

° е денем нзебретеннй н открытнй

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 (53) УДК 621.314..57 (088.8) Дата опубликования описания 28.04.81 (72) Авторы изобретения

Ю. С. Ремха, Н. И. Джура и В. С. Калин

t, 1 :А.,1 „:1 ;,: 1Р Ы

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно; конструкторский институт горнорудного машиностроеййя (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и предназначено преимущественно для электроприводов постоянного юка, в частности для регулирования импульсным способом скорости тяговых двигателей горных машин.

Известно устройство для управления регулятором постоянного тока, содержащее канал управления силовым тиристором, состоящий из последовательно включенных задающего генератора, формирователя импульсов, промежуточного и оконечного усилителя сигнала управления силовым тиристором и канал управЛения коммутирующим тиристором, состоящий из последовательно включенных триггера, элемента временной задержки со своей дифференцирующей цепью, -15 оконечного и промежуточного усилителя сигнала управления коммутирующим тиристором, соединенного своим инверсным выходом с инверсным выходом промежуточного усилителя канала управления силовым тиристором и с входом триггера и дополнительный генератор напряжения высокой частоты (1).

Однако известное устройство не осуществляет дистанционное управление.

Цель изобретения — повышение безопасности путем дистанционного управления регулятором.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дросселями и шунтирующими их конденсаторами и дополнительным конденсатором, причем один из дросселей подключен последовательно с регулятором, а второй через дополнительный конденсатор— параллельно регулятору и первому дросселю и соединен с дифференцирующей цепью элемента временной задержки канала управления коммутирующим тиристором.

На чертеже показана принципиальная электрическая блок-схема устроиства для управления регулятором.

Устройство для управления регулятором содержит канал управления силовым тиристором 1 и коммутирующим тиристором 2 импульсного регулятора. Каждый канал управления содержит оконечные усилители 3 и 4 промежуточные усилители 5 и 6, включенные последовательно. Какал управления силовым тиристором 1 кроме того содержит формирователь 7 импульсов промежуточного усилителя, вход которого соединен с выходом задающего генератора 8, элемент 9 вре823188 менной задержки, соединенный входами с дифференцируюшими цепочками 10 и 11, а выходом — с входом усилителя 12 мощности. Канал управления коммутирующим тиристором 2 содержит также триггер 13, выход которого подключен к входу элемента 14 временной задержки, а входом — к инверсному выходу промежуточного усилителя 5, при этом один из входов элемента 14 временной задержки соединены с дифференцируюшей цепью 15. Между инверсным выходом промежуточного усилителя 6 и входом

10 триггера 13 включен диод 16, осуществляющий обратную связь для возврата триггера

13 в исходное состояние, длительность импульса управления определяется величиной емкости конденсатора 17. В питающую цепь 1 последовательно с регулятором включен дроссель 18, шунтированный конденсатором 19.

Устройство содержит также дроссель 20, шунтированный конденсатором 21, дополнительный конденсатор 22, генератор 23 высокой частоты и блок управления вспомога- 20 тельной коммутирующей аппаратурой 24 с блок-контактами 25.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения задаюший генератор 8, выполненный по схеме автоколебательного мультивибратора, начинает генерировать импульсы с частотой коммутации, которые преобразовываются в формирователе 7 импульсов до необходимой длитель- щ0 ности. Каждый импульс после выхода из формирователя 7 усиливается промежуточным усилителем 5 и поступает на вход оконечного усилителя 3 и далее, при наличии в усилителе подключенного источника питания, на электрод управления силового тиристора З5

1. Одновременно сигнал, поступающий с формирователя 7 импульсов инвертируется в промежуточном усилителе 5 и поступает на вход триггера 13, ориентируя его в требуемое положение. Сигнал с триггера 13 поступает на вход элемента 14 временной задержки, на выходе которого через время, определяемое параметрами дифференцируюшей цепи 15 и пропорциональное скважности регулирования, появляется сигнал, поступающий на вход промежуточного усили- 4s теля 6 и далее через усилитель 4 на электрод управления коммутирующего тиристора 2. С поступлением первого сигнала на управляющий электрод коммутирующего тиристора 2 последний открывается и происходит заряд коммутирующего конденсатора тиристорного регулятора, накопленная энергия которого, в последующем, служит для восстановления запирающих свойств силового тиристора 1. Одновременно сигнал, поступающий с элемента 14 временной задержки, инвертируется в усилителе 6 и через инверсный выход и диод 16 поступает на вход триггера 13, ориентируя его в исходное состояние. С поступлением следующего сигнала от задающего генератора 8 цикл повторяется.

Задержка подачи импульсов управления на силовой тиристор 1 определяется параметрами дифференцирующих цепей 10 и 11 элемента 9 временной задержки и равняется времени полного заряда коммутирующего конденсатора. После истечения задержки по времени положительный полюс источника питания оперативных цепей подается через усилитель 12 мощности на оконечный усилитель 3 канала управления силовым тиристором 1, через нагрузку начинает течь ток и осуществляется процесс регулирования скорости при заряженном коммутирующем конденсаторе. При кратковременных исчезновениях напряжения, имеющих место из-за отрывов пантографа от контактной сети, процессы, протекающие в усилителе 12 мошности, элементе 9 временной задержки и дифференцирующих цепях 10 и 11 повторяются, исключая тем самым возможность срыва коммутации силового тиристора 1.

Для осуществления по контактному проводу дистанционного управления регулятором и машиной в целом, устройство переключается в режим дистанционного управ ления. Указанные переключения необходимо выполнить в силу сушествуюших требований, предъявляемых к горным машинам при электроснабжении их от рудничной контактной сети. В частности наличие блокировок: отключение регулятора при покидании машинистом рабочего места или открытой двери кабины с последуюшим автоматическим наложением пневмотормозов, которые необходимо исключить при переводе машины на дистанционное управление.

В контурах, образованных дросселем 18 и. шунтируюшим его конденсатором 19 и дросселем 20 и шунтируюшим его конденсатором 21, возникает на рабочей частоте резонанс, что исключает, во-первых замыкание данного сигнала на элемент регулятора и режекцию гармонических составляющих, возникающих при работе регулятора на элементы дистанционного управления, вовторых приводит к резкому увеличению напряжения на дросселях, Сигнал с дросселя

20 поступает в цепь управления вспомогательной оммутирующей аппаратурой 24, которая производит выбор направления движения машины и снимает, размыкая свой блок-контакт 25, шунтирующий конденсатор дифференцирующей цепи 11, запрет с подачи сигналов управления силовым тиристором 1. Одновременно сигнал с дросселя 20 поступает на вход дифференцируюшей цепи 15 элемента 14 временной задержки, определяя значение скорости машины при дистанционном управлении. Поступаюшие в это время импульсы на коммутирующий тиристор позволяют зарядить коммутирующий конденсатор до напряжения сети.

По истечении времени переходных процессов в дифференцируюших цепях 10 и 11, 823188

Формула изобретения

Составитель Л, Резникова

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В Лазаренко

Заказ !971 21 импульсы управления поступают на силовой тиристор 1 и начинается процесс регулирования аналогично описанному. При пропадании сигнала на дросселе 20, коммутирующая аппаратура отключается, накладывается запрет на подачу импульсов управления силовым тиристором, регулятор отключается.

Как уже указывалось, дроссель 18, шунтированный конденсатором 19, одновременно обладает режекторными свойствами, т.е. гармонические составляющие, возникающие при. работе импульсного регулятора и равными по частоте несущему сигналу дистанционного управления, могут внести нежелательные помехи в процесс управления.

Наличие в изобретении цепей и элемен- 15 тов, позволяющих осуществить дистанционное управление по контактному проводу с решением вопросов помехоустойчивости, позволяет получить положительный эффект по сравнению с известным. го

Устройство управления регулятором постоянйого тока, содержащее канал управления силовым тиристором, состоящий из последовательно включенных задающего генератора, формирователя импульсов, промежуточного и оконечного усилителя сигнала управления силовым тиристором и канал управления коммутирующим тиристором, состоящий из последовательно включенных триггера, элемента временной задержки во своей дифференцирующей цепью, оконечного и промежуточного усилителя сигнала управления коммутирующим тиристором, соедиченного своим инверсным выходом с инверсным выходом промежуточного усилителя канала управления силовым тири,".тором и с входом триггера и дополнительный генератор напряжения высокой частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено дросселями, шунтирующими их конденсаторами и дополнительным конденсатором, причем один из дросселей подключен последовательно с регулятором, а второй через дополнительный конденсатор— параллельно регулятору и первому дросселю соединен с дифференцирующей цепью элемента временной задержки канала управления коммутирующим тиристором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .!. Авторское свидетельство СССР № 507468, кл. В 60 L 11/.18, 1974. 275В

Устройство для управления регуляторомпостоянного toka Устройство для управления регуляторомпостоянного toka Устройство для управления регуляторомпостоянного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и, в частности, к обеспечению всех видов транспорта высококалорийным экологически чистым горючим - газообразным водородом, получаемым из воды с помощью безопасных атомных электростанций

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных системах с автономной тягой, использующих водород в качестве топлива для собственных силовых установок

Изобретение относится к источникам энергоснабжения мобильных объектов

Изобретение относится к системам подачи топлива к топливным элементам и средствам передвижения на их основе, например к электромобилям

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве электромобилей

Изобретение относится к источникам электроэнергии, применяемым для питания приводных электродвигателей при разных значениях потребляемой ими мощности
Наверх