Подвесная транспортная установка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ро823237 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 110579 (21) 2766287/27-03 (зЦм. кл.з с присоединением заявки Но

В 65 G 17/20

Государственный комитет

СССР по девам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230 481.бюллетень N9 15 (53) УДК 621.867.154 (088.8).

Дата опубликования описания 230481

1 (72) Автор изобретения

H.H. Рахманов

Проектно-конатрукторский институт ко (71)3аявитель Министерства тяжелого и транспортного : ( ноя йиЯ СССР (54) ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструкции подвесной транспортной установки.

Известна подвесная транспортная установка, содержащая грузовой путь, установленные на нем каретки с грузонесущимн элементами, тяговый элемент с толкателями для кареток jl).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является подвесная транспортная установка,содержащая грузовой путь с грузонесущими элементами и расположенный над ним тяговый орган, выполненный в виде трубы с целевым затвором по всей 2 длине, внутри которой установлен поршневой элемент с толкателем. Грузонесущие элементы выполнены в виде кареток с опорными катками (2).

Недостаток известных установок состоит в том, что грузонесущие каретки снабжены опорными катками, а это требует периодической смазки катков и повышенного тягового усилия для перемещения кареток по грузовому пути.

Цель изобретения — повышение КПД, и улучшение условий эксплуатации °

Указанная цель достигается .тем, что грузонесущие элементы выполнены в виде опоры, которая имеет эластичную диафрагму с полостью и корпус, при этом полость эластичной диафрагмы сообщена с трубой, а корпус шарнирно соединен с толкателем поршневого элемента при помощи рычага.

Причем с торцовых сторон поршневого элемента выполнены осевые каналы, каждый из которых снабжен обратным клапаном.

На фиг.l изображен общий вид ус.тановки, вид спередит на фиг.2 - то

15 же, вид сбокут на фиг.3 — устройство клапанной коробкит на фиг.4 — аэростатическая опора.

Подвесная транспортная установка содержит пневматический тяговый

20 орган, вьполненный в виде трубы 1 с щелевьм затвором 2, состоящий из эластичных трубок 3 и 4, заполненных под давлением воздухом, поршневой элемент 5, состоящий из двух поршней

6, соединенных перемычкой 7, на которой закреплен толкатель 8, снабженный рассекателем 9 и рычагом 10, шарнирно связанным с корпусом 11 аэростатической опоры; выполняющей

30 роль грузонесущего элемента 12 и

3 823237 4

20 опирающейся на поверхность грузового пути 13 за счет создания воздушной подушки. На корпусе ll закреплен кронштейн 14, служащий для крепления на нем грузонесущей подвески. Грузовой путь 13 крепится с помощью кронштейнов 15 к хомутам

16, который служит для подвешивания трубы 1 к металлоконструкциям. Внутри поршня 6 и толкателя 8 выполнены каналы 17 и 18, в последнем вмонтирован дроссель 19. Канал 18 соединен через шланг 20 с полостью корпуса 11 аэростатической опоры.

Для обеспечения возможности реверсивного движения поршневого элемента в корпусе клапанной коробки установлены обратные клапаны 21.

Аэростатическая опора, выполняющая роль груэонесущего элемента, со-. держит корпус 11 с камерой 22, к нижнему торцу котЬрого крепится в центре пятой 23 и по периферии пружинным кольцом 24 диафрагма 25. Сжатый воздух, поступающий по шлангу 20 через штуцер 26 в камеру 22 и далее через отверстия 27 и отверстия 28 р5 в диафрагме 25, попадает в зону воздушной подушки 29, иэ которой через щелевой зазор 30 между опорной поверхностью грузового пути 13 и диафрагмой 25 выходит в атмосферу.

Установка работает следующим образом.

При создании давления s трубе 1 со стороны поршня 6 открывается обратный клапан 21 и часть сжатого воздуха по каналу 18, пройдя через дроссель 19, поступает под корпус ll, приподнимая его за счет образования воздушной подушки над поверхностью грузового пути 13. Одновременно за счет перепада давления в трубе 1 40 осуществляется поступательное движение корпуса 11 вместе с кронштейном 14 и грузонесущей подвеской в направлении стрелки. По окончании подачи давления в трубу 1 корпус 11 4 опускается на опорную поверхность пути 13„ и цикл транспортирования груза прекращается. Прн повторной подаче давления цикл движения грузонесущего элемента 12 продолжается.

Для возвращения в исходное положение необходимо подать давление в трубу 1 с другой стороны поршневого элемента

5, а полость трубы 1 перед элементом

5 соединить со сливом.

Так как,между конструкцией грузонесущего элемента, выполненного в виде аэростатической опоры, и поверхностью грузового пути образуется газовая смазка, то данная конструкция имеет небольшой коэффициент трения (0,001 — 0,003) и небольшие удельные давления на опорную поверхность.

Большим достоинством является компактность и высокая нагрузочная способность грузонесущего элемента.

Например, при диаметре корпуса 345 мм, высоте 50 мм, максимальном давлении . в подушке 2 кгс/см масса опоры равна 6,0 кг, а номинальная грузоподъемность — 400 кг. Преимуществами изобретения являются отсутствие вибрации, шума, искрообразования и улучшение условий эксплуатации.

Формула изобретения

1. Подвесная транспортная установка, содержащая грузовой путь с грузонесущими элементами и расположенный над ним тяговый орган,выполненный в виде трубы с щелевьм затвором по всей длине, внутри которой установлен поршневой элемент с толкателем, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения

КПД и улучшения условий эксплуатации, каждый грузонесущий элемент выполнен в виде опоры, которая имеет эластичнуш диафрагму с полостью и корпус, при этом полость эластичной диафрагмы сообщена.с трубой, а корпус шарнирно соединен с толкателем поршневого элемента при помощи рычага.

2. Установка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с торцовых сторон поршневого элемента выполнены осевые каналы, каждый из которых снабжен обратным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Ю 117605, кл. В 65 G 25/04, 1958.

2. Патент Японии 9 49-44990, кл. 83(5) У 13, 1974 (прототип).

823237

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Н. Лазаренко Техред С,Мигунова Корректор С. Шекмар

Заказ 1978/23 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патеит, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Подвесная транспортная установка Подвесная транспортная установка Подвесная транспортная установка Подвесная транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх