Устройство для приема и сталкиваниявагонеток

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 010279 (21) 2722240/27-0 з с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 2 0481. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 2 304.81 (51)М. Кл 3

В 65 G 25/08

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытиЯ (53) УДК 621. 867 (088. 81 (72) Авторы изобретения

Л. В. Хмелевский, В. И.устинов и Н.И.Ан

Трест пуско-наладочных, проектно-кон и научной организации труда в промышленности. строительных материалов Белорусской CCP Оргтехстром Министерства промышленности строительных материалов Белорусской CCP (71) Заявитель (54) УCTPOACTBO ДЛЯ ПРИЕМА И СТАЛКИВАНИЯ

ВАГОНЕТОК. Изобретение относится к транспортному оборудованию, применяемому в керамической прокишленности для перемещения сушильных и обжиговых вагоне5 ток при производстве кирпича, дренажных труб и других керамических иэделий.

Известно устройство для приема и сталкивания вагонеток, содержащеЕ толкатель с упорами, .воздействующими на груз поочередно, направляющими, установленным на направляющих с возможностью перемещения по ним полэуном с профилированной .поверхностью и двуплечим рычагом, на концах которо- .1з го установлены упоры и контактирующие с профилированной поверхностью полэуна копиры (1) .

Недостатком известного устройства является наличие электромеханическо- 20

ro привода перемещения ползуна, расположенного на раме толкателя, что влечет за собой дополнительные трудности в решении вопроса токоподвода и усложняет конструкцию., Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для приема и сталкивания вагонеток, содержащее раму, толка- тель с установленными на нем двумя. жест ко соединенными между собой штангами с упорами, механизмы поворота штанг и привод возвратно-поступательного перемещения штанг (2).

Недостатком известного устройства является наличие большого количества рычагов, опор, осей. Обилие сопрягаемых узлов требует тщательной сборки, постоянного внимательного контроля и обслуживания, так как небольшое смещение элементов системы привода упоров от проектного, попадание пыли, просыпей с вагонеток производит заклинивание всей этой сложной сис, темы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что штанги установлены последовательно, причем упоры на штангах выполнены подпружиненными, а плоскость расположения упоров на одной штанге перпендикулярна плоскости расположения уйоров . на другой штанге, при этом каждый механизм поворота. штанг выполнен в виде подпружи ненного рычага H связанного с

;ним приводного элемента. Кроме того, приводной элемент выполнен в виде электромагнита.

823241

На фиг.1 изображено устройство в плане, общий вид; на фиг.2 - разрез

A-A на фиг.1) на фиг.3 — вид Б на фиг.1) на фиг.4 — разрез В-В на < фиг.1; на фиг.5 — схема работы толкателя.

Устройство содержит раму 1, толкатель 2, выполненный совместно с (рейкой 3 втулочно-роликовую цепь 4, приводную звездочку 5, сидящую на валу 6 натяжной ролик 7, установленные последовательно на толкателе 2 поворотные штанги 8 и 9, соединенные между собой втулкой 10 посредством штифтов 11, закрепленные на штангах упоры 12 и 13 с пружинами 14.

Плоскость расположения упоров на одиой штанге перпендикулярна плоскости расположения упоров на другой штанге. Толкатель перемещается по роликам 15, закрепленным на,кронштейнах 16. По обе стороны относительно 2О втулки 10 установлены механизмы поворота.штанг, один из которых выполнен из электромагнита 17, якорь

18 которого соединен с поворотным рычагом 19 переключения, взаимодей- 25 ствующим с рычагом 20, подпружиненным к раме 1 пружиной 21.

Другой механизм поворота выполнен иэ электромагнита 22, якорь 23 которого соединен с поворотным рычагом

24 переключения, взаимодействующим с рычагом 25, подпружиненным к раме

1 пружиной 26. Приводной вал 5 связан с редуктором 27 и электродвигателем 28. Толкатель 2 установлен на тележке, в которой электродвигатель

29 через редуктор 30 передает крутящий момент на ходовые колеса тележки.

Устройство работает следующим образом. 40

Для приема вагонетки на раму 1 с определенной стороны выводится в рабочее (вертикальное)положение соответствующая пара захватов.

Например, необходимо принять ваго- 45 нетку слева. Для этого устанавливаются в вертикальную плоскость упоры

12, расположенные со стороны приема. вагонеток, т.е. слева..Включается электромагнит 22, при этом его якорь 5р

23 втягивается и поворачивает рычаг

24, который при этом нажимает на рычаг 25 переключения. Рычаг 25 переключения, сжимая пружину 26, перемещается влево и, нажимая на втулку

10, поворачивает штанги 8 и 9 на

90 Э, и упоры 12 устанавливаются в вертикальное положение. Электромаг.нит 22 отключается, а рычаг 25 переключения под действием силы сжатия пружины 26, перемещаясь вправо, пово-60 рачивает рычаг 24, и якорь 23 электромагнита 22 становится в исходное положение (фиг.4) .

Таким образом, упоры 1? находятся в вертикальной плоскости, а упоры 65

13 — в горизонтальной. Затем включается электродвигатель 28, через редуктор 27 начинает вращаться вал

5, приводя в движение втулочно-роликовую цепь 4, которая взаимодействует с рейкой 3 и перемещает толкатель

2 влево по роликам 15. Толкатель 2 заходит под вагонетку (фиг.5),одним из упоров 12 захватывает.ее оси, затем изменяется направление вращения электродвигателя 28, толкатель 2 перемещается вправо и накатывает вагонетку на раму 1.

Затем толкатель 2 возвращается в исходное положение. Включается электродвигатель 29, который через редуктор 30 передает крутящий момент на ходовые колеса электропередаточной тележки. Электропередаточная тележка транспортирует вагонетку до точки сталкивания.:

Для сталкивания вагонетки, например, вправо, толкатель 2 перемещается влево, выходит из-под вагонетки, затем изменяется направление вращения электродвигателя 28 и толкатель

2 перемещается вправо. Упоры 12 при этом сталкивают вагонетку с рамы 1 (фиг.5) .

Устройство надежно в работе, обеспечивает прием и сталкивание вагонеток в любом направлении,что позволяет автоматизировать процесс перемещения вагонеток при сушке и обжиге керамических изделий.

Формула изобретения

1. Устройство для приема и сталкивания вагонеток, содержащее раму, толкатель с установленными на нем двумя жестко соединенными между собой штангами с упорами, механизмы поворота штанг и привод воэвратнопоступательного перемещения штанг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, штанги установлены последовательно, причем упоры на штангах выполнены подпружиненными, а плоскость расположения упоров на одной штанге перпендикулярна плоскости расположения упоров на другой штанге, нри этом каждый механизм поворота штанг выполнен в виде подяружиненного рычага и связанного с ним приводного элемента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приводной элемент выполнен в виде электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 537007, кл. В 65 G 25/08, 1973.

2, Авторское свидетельство СССР

9 303260, кл. В 65 G 47/52, 1969 . (прототип)..

823241 сталкидание дагонетни . дледо

Фиа Х

Составитель Л.Расторгуева

Редактор Н.Лазаренко Техред И.Бабурка Корректор ю. Макаренко

Заказ 1979/24 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауааская наб., д.4/5

Фь|лиал ППП " Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Прием дагонетии следа

Прием дагонетки сюрада

Сталиидание да гонетни днрадо

Устройство для приема и сталкиваниявагонеток Устройство для приема и сталкиваниявагонеток Устройство для приема и сталкиваниявагонеток Устройство для приема и сталкиваниявагонеток Устройство для приема и сталкиваниявагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх