Электрическая машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<гг>824373.Ф I ф h;

Ф, =-1„,,/б - -". г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5)) Кдз

Н 02 К 5/ОО (22) Заявлено 060779 (21) 2792516/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23.04,81, Бюллетень N9 15 (З) УДК 621 ° 313. .04(088.8) Дата опубликовани я описания 230481 г »»..

Е. М. Кузнецов =и И. Д. Малин

С..,1. „

Научно-.исследовательский и эксперимента ьный, . "" " " - .: " - / институт автомобильного электрооборудов я и автоприборав - .! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ(МАШИНА

Изобретение относится к электри ческим машинам и может найти применение, например, для привода предпусковых подогревателей автомобилей и тракторов.

Дпи привода агрегата предпуско- . вых подогревателей автомобилей и .тракторов используются электродви- гатели постоянного тока. 10

Электродвигатель предпускового подогревателя приводит во вращение шестеренчатый топливный насос высокого давления, вентилятор и жид-. костный насос. K особенностям усло вий эксплуатации таких электродвигателей относятся следующиег электродвигатель в сборе с насосным агрегатом устанавливается под автомобилем.и не защищен от воздействия пыли 2О и брызг воды при движении автомобиля; электродвигатель включается и работает только при стоянке автомобиля и в этом время не подвергается воздействию воды и пыли. 25

Известны электрические машины постоянного тока, содержащие наружную оболочку, состоящую из статора и подшипниковых щитов, в которой имеются специальные отверстия для при- ЗО иудительной вентиляции внутренних узлов и деталей (1).

К недостаткам конструкции относи -ся то, что внутренняя полость машины не защищена от пыли и влаги, и поэтому не может быть применена для привода подогревателя.

Наиболее близки к предлагаемой электрические машины> у которых наружная оболочка не имеет отверстий, либо имеющиеся отверстия (например, для установки электрощетак) закрыты специальными заглушками с уплотнителями (21.

Однако у известных электрических машин отсутствует возможность эффективнога охлаждения внутренних узлов и деталей, чта приводит к увеличению габаритов машины, а также к снижению ее надежности вследствие более высоких neperpesos узлов-и деталей, по сравнению с открытыми машинами.

Цель изобретения -, уменьшение габаритов электрической машины и увеличение ее надежности за счет эффективного охлажденйя ее внутренних узлов и деталей при работе и надежной защиты от влаги и пыли при нерабочих периодах.

824373

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2141/79 Тираж 730 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Поставленная цель достигается тем, что электрическая машина, содержащая наружную обочлоку с отверстиями и заглушку. с уплотнителем, снабжена гидроцилиндром, установленным на наружной оболочке, шток которого соединен с одним концом заглушки, а другой конец заглушки соединен шарнирно с оболочкой.

На чертеже показана предлагаемая

1 электрическая машина, общий вид.

Заглушка 1 с уплотнителем 2 прикреплена шарниром 3 к оболочке электрической машины 4. Другой конец заглушки шарнирно соединен со штоком

5 гидроцилиндра б. Поршень гидроцилиндра подпружинен и соединен со што- ,ком шарнирно.

При нерабочих периодах электрической машины избыточное давление в гидроцилиндре отсутствует и заглушка 1 с уплотнителем 2 прижата к оболочке электрической машины 4, плотно закрывая отверстия в ней.

При включении электрической машины в гидроцилиндр поступает под давлением топливо от. шестеренчатого насоса, приводом которого она служит.

При этом поршень гидроцилиндра, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вправо и заглушка открывает отверстия в оболочке, что улучшает охлаждение внутренних узлов машины.

Технический эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в уменьшении габаритов электрической машины и увеличении ее надежности.

Эффективное охлаждение внутренних узлов и деталей электрической машины при ее работе позволяет значительно увеличить токовые и электромагнитные нагрузки, что приводит к уменьшению ее габаритов.Герметизация внутренней полости при нерабочих периодах во время движения автомобиля приводит к.повышению надежности электрической машины.

Электрическая машина, содержащая наружную оболочку с отверстиями и заглушку с уплот .ителем, о т: л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и увеличения

20 надежности машины, она снабжена гид-. роцилиндром, установленным на наружной оболочке, шток которого соединен с одним концом заглушки, а другой конец заглушки соединен шарнирно с 5 оболочкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Василевский В. И., Купеев Ю.A.

Автомобильные генераторы. М., "Транспорт", 1971, с.17-25.

2. Гаршин A. В. и др. Особенности конструкции, параметры автотрактор-. ных электродвигателей и перспективы их развития. Обзор НИИНавтопром, М., 197б, с.49.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх