Патент ссср 825810

 

СОюз Co94YcKNx

Соцмалнсгмиикмх

Расиубимн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОИ:КОМУ С МЛЬСТВУ (Q } Дололнмтвльное к авт. сеид-ву— (22) 3аявйено 240779 (21) 2798726/2903 (51)М. ИЛ.

3 с присоединением заявки Йо (23) ЙриоритетE 02 Р 9/22

1 оеударетвеиаый комитет

СССР яо делан азобветеяий я открытий

Опубликовано 3004,81. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 3004.81 (Щ И 621.879. . 34 (088.8) .{72} Авторы изобретения

В.К. Гойхбург, В. В. Козлов, А. И. Проценко, В. Ф. Шиле нко и В.Я.Шкловский

Кентауский экскаваторный завод им.

Министерства строительного, дорожного„ машиностроения СССР

4 (71} Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА КОЛЕС

ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ числа гидравлических элементов (золотников, обратных клапанов, трубопроводов, арматуры) .

Наиболее близким решением к пр едлаг аемому явл яет ся гидравлический привод дорожной машины, включающий рулевой механизм, исполнительный цилиндр с пружинно-клапанным механизмом согласования в поршне н распределитель C2).

Изобретение относится к области объемного гидропривода дорожной машины на пневмоколесном ходу.

Известен гидравлический привод механизма поворота колес, включающий рулевое устройство с колесом и следящей сошкой, вспомогательный и исполнительный цилиндры, распредели. тель, напорную и сливную магистрали.

Отличительной особенностью этого гидравлического,привода механизма поворота колес является то, что между исполнительным цилиндром и гидрораспределителем в систему магистралей подключены обратные клапаны, каждый иэ которых соединяет соответствующую полость исполнительного цилиндра со слфвной магистралью. Другой особенностью этого привода является то, что мехду распределителем и вспомогатель- 20 ным цилиндром с одной стороны и исполнительным цилиндром с другой стороны подключен распределительный клапан. Такое устройство гидравлического привода позволяет произвести согласование положения рулевого и уп,равляемых колес без остановки машины и выхода машиниста нэ кабины j1) .

Недостатком устройства является повыаенная сложность из-за большого 3©

Недостатком указанного гидравлического привода является низкая надеж- . ность иэ-за неосевого расположения:пружинно-клапанного механизма в поршне, при этом возникает момент, приводящий к перекосу поршня.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

Поставленная цель достигается тем, что клапаны механизма согласования расположены вдоль оси штока, а пружина механизма согласования расположена между клапанами, при этом шток вспомогательного цилиндра выполнен с продольным пазом н имеет установленный в последнем с возможностью взаимодействия с одним из клапанов поперечный палец с упорами, которые закреплены на его концах с воэ825810 можностью взаимодействия с корпусом цилиндра.

На чертеже изображен гидравличес-. кий привод.

Гидравлический привод состоит из рулевого механизма 1, распределителя

2, корпус которого жестко соединен со штоком 3 вспомогательного цилиндра

4, исполнительного цилиндра 5, связанного системой рычагов. с управляемыми колесами 6, насоса 7, бака 8 рабочей жидкости, вращающегося соединения 9, напорной 10 и сливной 11 магистралей.

В поршень вспомогательного цилиндра 4 вмонтирован пружинно-клапанный механизм согласования, включающий клапаны 12 и 13 пружину 14. Шток 3 выполнен с продольным пазом 15, в котором установлен палец 16 с упорами

17.

Гидравлический привод работает 20 следующим образом.

Рабочая жидкость подается насосом 7 из бака 8 в напорную магистраль 10. При нейтральном положении золотника распределителя 2 рабо- 25 чая жидкость перетЕкает через него в сливную магистраль 11 и направляется в бак 8.

При перемещении с помощью рулевого устройства 1 золотника распределителя 2 влево рабочая жидкость от насоса 7 подается через вращаю г щееся соединение 9 н штоковую полость исполнительного цилиндра 5. Перемещаясь, поршень со штоком цилиндра

5 через систему рычагов поворачива35 ет управляемые колеса 6, а жидкость, вытесненная иэ поршневой полости цилиндра 5, поступает в поршневую полость вспомогательного цилиндра

4 и, перемещая .его поршень со што- 40 ком, устанавливает корпус распределителя 2 относительно его золотника в нейтральное положение. При этом рабочая жидкость, вытесненная иэ штоковой полости вспомогательного цилиндра 4, поступает в распределитель 2 и далее по сливной магистрали 11 в бак 8. При перемещении золотника распределителя 2 вправо рабочая жидкость от насоса 7 через ® распределитель 2 поступает в штоковую полость цилиндра 4, перемещая его поршень со штоком 3 и жестко связанный с ним корпус распределителя 2.относительно золотника в нейтральное положение. Одновременно вытесняемая иэ .поршневой: полости вспомогательного цилийдра 4 рабочая жидкость, воздействуя на поршень исполнительного цилиндра 5, осуществляет поворот управляемых колес б, Я) а рабочая жидкость, вытесненная из штоковой полости исполнительного цилиндра 5 поступает через распре делитель 2 в бак 8. В промежуточных положениях (неконцевых) поршня вспомогательного цилиндра 4 обратные клапаны 12 и 13 расперты пружиной 14 и разобщают поршневую и штоковую полости этого цилиндра. В процессе работы рулевого управления в результате утечек может произойти рассогласование положения рулевого колеса и управляемых колес машины, т.е. рассогласование положения поршней во вспомогательном 4 и исполнительном

5 цилиндрах.

Для согласования положения рулевого и управляемых колес необходимо повернуть в одну сторону до .упора рулевое колесо. При этом пор,шень вспомогательного цилиндра 4 упрется, например, в переднюю крышку и палец 16 откроет обратный клапан

13, а рабочая жидкость от насоса 7 поступает в штоковую полость исполнительного цилиндра 5 и перемещает поршень со штоком и рычажный механизм поворота управляемых колес б до согласования их положения с положением рулевого колеса, т.е, до крайнего положения поршня ° Вытесняя из поршневой полости исполнительного цилиндра 5 жидкость поступает в поршневую полость вспомогательного цилиндра 4 и далее через обратные клапаны 12 и 13 направляется к распределителю 2 и в бак 8. В этом случае, если для согласования положения колес необходим поворот рулевого колеса в противоположную сторону, происходит открытие обратного клапана 12 (клапан 12 упирается в заднюю крышку цилиндра 4), а жидкость от насоса 7 через распределитель 2 поступает в штоковую полость, цилиндра 4 и далее через обратные исполнительного цилиндра 5 и выполняет согласование положения колес.

Жидкость, вытесняемая из штоковой полости исполнительного цилиндра

5, через распределитель 2 сливается в бак 8.

Формула изобретения

Гидравлический привод поворота колес дорожной машины, включающий рулевой механизм, исполнительный цилиндр, вспомогательный цилиндр с пружинно-клапанным механизмом согласования в поршне и распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, клапаны механизма согласования расположены вдоль оси штока, а пружина механизма согласования расположена между клапанами, при этом шток вспомогательного цилиндра выполнен с продольным пазом и имеет установленный в последнем с возможностью взаимодействия с одним из клапанов поперечный палец с упорами, 825810

Составитель С.Фомин

ТехредЖ; КастелевичКорректор Н. Стец

Редактор М.Ткач

Заказ 2318/19 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 которые закреплены на его концах с возможностью взаимодействия с корпусом цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельства СССР

9 272156, кл. Е 02 F 9/22у 1968.

2. Беркман И.Л. и др. Одноковшовые гидравлические экскаваторы.

:M., Высшая школа, 1973, с.147,149 (прототип).

Патент ссср 825810 Патент ссср 825810 Патент ссср 825810 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх