Гидропривод гидрофицированноймашины

 

ОП ИСАНИЕ

3ОБРЕТЕН ИЯ (»> 815173

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.02.76 (21) 2320731//29-03 (51) М. Кл з

Е 02 F 9/22 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень №11

Дата опубликования описания 28.03.81 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878..2 (088.8) :.ага т

Ю. П. Картвелиш вили ,. |к

1 1

3

3 ! - ь

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного-Знамени политехнический институт им. В. И-. -Л@нзща (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГИДРОФИЦИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на гидрофицированных машинах.

Известны гидроприводы землеройных машин, содержащие силовые цилиндры, соединенные через распределитель нагнетательный и сливной трубопроводы с насосом и резервуаром для рабочей жидкости, снабженные устройствами для компенсации импульсных нагрузок (1) и (2) .

Недостатком указанных устройств является сложность поршня гидроцилиндра, выполняющего функции компенсатора импульсных нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по, технической сущности и достигаемому результату является гидропривод гидрофицированной машины, содержащий гидроцилиндр с рабочими полостями, сообщенными с демпфирующей емкостью, и напорную гидролинию (3).

К недостатка м известного гидропривода можно отнести потери в процессе работы на входе и выходе из демпфирующих емкостей, снижение эффективности демпфирования из-за удаленности демпфирующих

2 емкостей от гидроцилиндров, недостаточная компактность конструкции.

Цель изобретения — повышение КПД, эффективности демпфирования и уменьшение габаритов гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр установлен в демпфирующей емкости, причем последняя подключена параллельно рабочим полостям гидроцилиндра через напорные клапаны и через дроссель сообщена с напорной гидролинией.

На чертеже схематически изображен гидропривод.

Гидропривод гидрофицированной машины состоит из гидроцилиндра 1 с демпфирующей емкостью 2, охватывающей гидроцилиндр насоса 3, предохранительного кла1S пана 4, трехпозиционного распределителя 5, соединенного с полостями гидроцилиндра, резервуаром 6 для рабочей жидкости и напорной гидролинией перед насосом 3. Демпфирующая емкость 2 соединена через дроссель 7 с насосом 3 и через напорные клапаны 8 с рабочими полостями гидроцилиндра 1.

Гидропривод работает следующим образом.

815173

Формула изобретения

Составитель Е. Малышев

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж @gal Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау -)скан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 589/49

При фиксированном положении поршня гидроцилиндра 1 распределитель 5 изолирует его рабочие полости. В случае внезапного резкого увеличения сопротивления, действующего на элемент машины, связанный со штоком поршня гидроцилиндра 1, передаваемая на него импульсная нагрузка приводит к дополнительному сжатию рабочей жидкости в соответствующей полости гидроцилиндра. Вследствие повышения давления напорный клапан 8 открывается, подключая к рабочей полости с избыточным давлением демпфирующую емкость 2. В результате сжатия дополнительного объема рабочей жидкост:r, находящейся в демпфирующей емкости 2, обеспечивается амортизирующий эффект. После снятия импульсной нагрузки напорный клапан 8 закрывается. В результате постепенного перетекания жидкости через дроссель 7, предохранительный клапан 4 в резервуар 6, давление в демпфирующей емкости 2 снижается до уровня, определяемого регулировкой предохранительного клапана 4 и демпфирующая емкость 2 оказывается подготовительной амортизации очередной импульсной нагрузки.

В связи с тем, что демпфирующая емкость 2 не участвует в работе гидропривода, а лишь кратковременно подключается посредством напорных клапанов 8 в момент действия импульсной нагрузки, увеличивается КПД гидропривода.

Благодаря расположению демпфирующей емкости 2 в непосредственной близос4 ти от гидроцилиндра 1 повышается эффективность демпфирования и тем самым снижается уровень действующих в процессе эксплуатации максимальных нагрузок, возрастает надежность машины.

Компактность предлагаемой конструкции и гидропривода с гидроцилиндром, расположенным внутри демпфирующей емкости, облегчает размещение его элементов на гидрофицированной машине.

ГидроприВод гидрофицированной машины, содержащий гидроцилиндр с рабочими полостями, сообщенными с демпфирующей емкостью, и напорную гидролинию, отличающий.ся тем, что,,с целью повышения КПД эффективности демпфирования и уменьшения габаритов гидропривода, гидроцилиндр установлен в демпфирующей емкости, при20 чем последняя подключена параллельно рабочим полостям гидроцилиндра через напорные клапаны и через дроссель сообщена с напорной гидролинией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 47 — 50073, кл. 54(3)

С 11, опублик. 1972.

2. Патент Японии № 47 — 50074, кл. 54(3), С 11 опублик. 1972.

3. Авторское свидетельство СССР № 338604, кл. Е 02 F 9/22, 1970 (прототип).

Гидропривод гидрофицированноймашины Гидропривод гидрофицированноймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх