Гидропривод подъема стрелыфронтального погрузчика

 

Союз Советскии

Социалистическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1804793 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.78 (21) 2697338/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 Г9/22

Гооударотиаииый комитет

СССР ио делам изобратеиий и открытий (53) УДК 621.879 .34 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Авторы изобретения

В. Н. Тарасов, Н. И. Фисенко, А. Н. Подсвиров, А.

В..Ф. Невров и А. И. Щербакатв

Сибирский автомобильно-дорожный институ им. Куйбышева и Орловский завод погрузчи (71) Заявители (54) ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМА СТРЕЛЫ ФРОНТАЛЬНОГО

ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к фронтальным погрузчикам.

Известен гидропривод подъема стрелы фронтального погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы, дополнительные гидроцилиндры, газовый аккумулятор, систему герметизации штоковых полостей дополнительных гидроцилиндров, гидрораспределитель (1).

Недостатком указанного гидропривода является то, что верхнее расположение дополнительных гидроцилиндров приводит к использованию их штоковых полостей, что обусловливает необходимость применения системы герметизации, состоящей из подпитывающего гидроцилиндра, насоса и гидромагистрали с трубопроводами и сверлением в штоках и поршнях дополнительных гидроцилиндров.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод механизма подъема погрузчика, содержащий гидроцилиндры подьема стрелы, гидрораспределитель, пневмогидравлический аккумулятор, распределительный гидроузел (2)., 2

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что в нем один гидроцилиндр при подъеме стрелы работает от пневмогидроаккумулятора, а другой — от насоса.

Вследствие этого возникают разные усилия в штоках гидроцилиндров и возможны перекосы при подъеме стрелы, что снижает надежность работы механизма подъема стреЛы.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем стабилизации дав10 ления и исключения перекосов гидроцилиндров.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр, сообщенный с гидропневмоаккумулятором, смещен в сторону основания стрелы, а распределительный гидроузел выполнен в виде гидроклапана с камерой управления, которая соединена с напорной магистралью.

На чертеже изображен гидропри вод подъема стрелы фронтального погрузчика.

2о Гидропривод имеет гидроцилиндры 1 подъема стрелы 2, дополнительный гидроцилиндр 3, шарнирно соединенный с траверсой стрелы. Поршневая полость дополнительного гидро цилиндра 4 гидромагист804793

3 ралью 5 и гидроклапаном 6 соединена с гидропневмоаккумулятором 7. Гидроклапан 6 соединен гидромагистралью 8 с напорной магистралью. Штоковые полости основных гидроцилиндров 1 и дополнительного гидроцилиндра 4 соединены гидромагистралью 9 с гидрораспределителем 10.

Гидропривод работает следующим образом.

При опускании стрелы 2 рабочая жидкость подается по гидромагистрали 9 в штоковые полости гидроцилиндров 1 и 4. В момент включения на опускание стрелы в гидромагистрали 8 возрастающее давление осуществляет открытие гидроклапана 6. При этом из поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 4 рабочая жидкость поступает в гидропневмоаккумулятор 7. После окончания опускания стрелы гидрораспределитель 10 устанавливается в нейтральное положение и давление в гидромагистрали 8 уменьшается, при этом клапан 6 запирает гидропневмоаккумулятор 7.

Таким образом, при опускании стрелы осуществляется аккумулирование энергии рабочего органа и автоматическое запирание гидропневмоаккумулятора, предотвращающее напряжение металлоконструкции рабочего органа при запертом гидрораспределителе 10.

При подъеме рабочего органа рабочая жидкость гидрораспределителя 10 подается в поршневые полости основных. гидроцилиндров 1, одновременно возникшее давление в гидромагистрали 8 включает гидроклапан 6, при этом рабочая жидкость из гидропневмоаккумулятора 7 поступает в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 4. После окончания подъема стрелы гидрораспределитель устанавливается в запорное положение, уменьшается давление в гидромагистрали 8 и происходит запирание гидропневмоаккумулятора 7 при помощи гидроклапана 6.

/ 4

Таким образом, при подъеме стрелы осуществляется использование энергии, накопленной в гидропневмоаккумуляторе 7 при опускании стрелы, и благодаря автоматическому срабатыванию клапана 6 исключается утечка рабочей жидкости из гидропневмоаккумулятора 7. Давление в гидромеханизме подъема уменьшается, что позволяет уменьшить диаметры гидроцилиндров и повысить скорость подъема.

Предлагаемое устройство обеспечивает

1р надежность гидропривода за счет использования поршневой полости смещенного гидроцилиндра и соединения ее с гидропневмоаккумулятором через автоматически управляемый клапан по сигналу давления в напорной магистрали гидронасоса.

Формула изобретения

Гидропривод подъема стрелы фронтального погрузчика, включающий гидроцилиндры подъема, распределитель, гидропневмоаккумулятор, сообщенный с поршневой полостью одного из гидроцилиндров через распределительный гидроузел, напорные и сливные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода путем стабилизации давления и исключения перекосов гидроцилиндров, гидроцилиндр, сообщенный с гидропневмоаккумулятором, смещен в сторону основания стрелы, а распределительный гидроузел выполнен в виде гидроклапана с камерой управления, которая соединена с напорной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3363792, кл. 214 †7, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 543715, кл. Е 02 F 9/22, 1974 (прототип).

%4793

Редактор Т. Веселова

Заказ 10563/46

Составитель С. Фомин

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод подъема стрелыфронтального погрузчика Гидропривод подъема стрелыфронтального погрузчика Гидропривод подъема стрелыфронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх