Устройство для регулированияскорости передвижения землерой- ной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)800307 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 160178 (21) 2586267/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень N9 4 (5!)М. Кл

Е 02 F 9/22

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 879 (088.8) Дата опубликования описания 3001.81 (72) Авторы изобретения

В.A. Захаров и A.Â. Бакулин

I

Всесоюзный научно-исследовательский институт

t строительного и дорожного машийостроения —— (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛЕРОИНОЙ

МАШИНЫ.Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к устройству для регулирования скорости передвижения эемлеройной машины в зависимости от нагрузки на рабочем органе.

Известно устройство для регулирования скорости поступательного движения землеройной машины с гидрообъемным ходоуменьшителем, включающее гидронасос переменной производительности и механизм управления(1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ненадежность в работе.

Известно устройство для регулирования скорости передвижения эемлеройной машины, включающее гидронасос постоянной производительности с напорной и сливной магистралями, гидромотор и задающий механизм, связанный с дросселем (2J .

Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение на.дежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что дроссель выполнен из кондуктора с отверстием, сообщенным с напорной магистралью, и из плоского одноштифтового золотника, который подпружинен и установлен с возможностью перемещения штифта относительно отверстия кондуктора, причем последний закреплен с возможностью принудительного перемещения вдоль золотника.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — схемы включения устройства в гидросхему ходоуменьшителя.

Устройство состоит из кинематически связанных между собой регулируемого дросселя 1 и механизма управления дросселем, например, центробежного регулятора 2 с приводом от двигателя машины.

Дроссель включает пластину 3 с запрессованным в нее штифтом 4 и кондуктором 5 с отверстием б, размеры которого (диаметр) соответствуют размерам штифта 4. Пластина 3 шарнирно

25 закреплена на упругих или жестких параллельных рычагах 7 равной длины. В случае применения жестких рычагов в дросселе используется пружина 8. Через ползун 9, двуплечий рычаг 10 и вилку 11 пластина 3 свяэа800307

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости передвижения землеройной ма35 шины, включащее гидронасос постоянной производительности с напорной и сливной магистралями, гидромотор и задаюций механизм, связанный с дросселем, о т л и ч а ю ц е е с я щ тем, что, с целью повышения наде>кности работы, дроссель выполнен из кондуктора с отверстием, сообщенным с напорной магистралью., и из плоского одноштифтового золотника, который подпружинен и установлен с воз.мо>кностью перемещения штифта относительно отверстия кондуктора, причем последний закреплен с воэможностью принудительного перемецения вдоль золотника. на с подвижной муфтой 12 центробежного регулятора 2. Кондуктор 5 с помощью регулировочного винта 13 фиксируется в направляющих 14. Отверстие

6 соединено с напорной магистралью гидронасоса.

В гидросхему ходоуменьшителя, нключающую гидронасос 15 постоянной производительности, предохранительный клапан 16, гидромотор 17 и масляный бак 18, дроссель 1 может быть включен параллельно (фиг. 3) или последовательно (фиг. 4) гидромотору 17.

При соосиом расположении отверстия 6 и штифта 4 последний практически полностью исключает возможность 15 перетекания масла через дроссель.

Поэтому в данном положении дросселя и при его параллельном включении в гидросхему ходоуменьшителя весь расход рабочей жидкости от насоса пос- Щ тупает в гидромотор, заставляя его вращаться с максимальными оборотами.

По мере перемещения штифта 4 открывается рабочая цель дросселя, и масло поступает н бак пропорционально 5 величине открытйя щели. В результате скорость гидромотора, а следовательно и машины, уменьшается.

При последонательном включении дросселя в гидросхему ходоуменьшителя максимальные обороты гидромотора будут иметь место, когда рабочая щель дросселя полностью открыта. Перемещение штифта и сторону уменьшения щели вызывает падение оборотон гидромотора.

В условиях переменных нагрузок, действующих на рабочий орган, необходима, чтобы н режиме номинальной загрузки двигателя часть масла пере" текала через дроссель на слив. Для этого перед началом работы кондуктор

5 устанавливается с помощью регулироночного винта 13 таким образом, чтобы оси отверстия 6 и штифта 4 имели некоторое начальное смещение, соответствующее требуемому расходу.

Устройство работает следующим образом.

При уменьшении прочности грунта понижается момент сопротивления, приложенный к валу двигателя машины, и загрузка двигателя. В результате повышается число его оборотов и оборотов центробежного регулятора. Это вызывает перемещение муфты 12, которая, в свою очередь, через вилку 11, двуплечий рычаг 10 и ползун 9 перемецает пластину 3 со штифтом 4 на уменьшение рабочей щели дросселя.

В результате повышается подача агрегата, толщина срезаемой рабочим органом стружки и усилие резания.

Загрузка двигателя вновь возрастает.

В условиях повышения прочности грунта обороты регулятора и центробежная сила его грузов уменьшается и пружина 8 переместит пластину 3 в сторону увеличения рабочей щели.

Этим уменьшается подача машины и загрузка ее двигателя.

Достоинством предлагаемого устройства является отсутствие механического контакта штифта с кондуктором, в результате чего между ними полносг) тью исключается механическое трение и снижена возможность залипаний, что характерно для известных дросселей.

Устройство отличается простотой изготовления, так как отпадает необходимость в высокоточной обработке внутренних рабочих поверхностей. Для управления дросселем требуются небольшие усилия, что обеспечивает высокое быстродействие и позволяет использовать маломощные управляющие устройства {или механизмы, потребляющие небольшую энергию), обладающие небольшой массой.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 175439, кл. Е 02 F 9/22, 1973.

2. Заявка Японии 9 51-20665, кл. F 16 0 35/20, опублик. 1976.

800307

Дцс. 3

Составитель A. Молитвин

Техред Е. Гаврилешко Корректор N. Коста

Уедактор К. Дичинскал,Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4.b «»

Яакаэ 10339/31 Тираж 70Й Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, й-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для регулированияскорости передвижения землерой- ной машины Устройство для регулированияскорости передвижения землерой- ной машины Устройство для регулированияскорости передвижения землерой- ной машины Устройство для регулированияскорости передвижения землерой- ной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх