Электрогидравлический привод

 

п11827860

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2777456/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. Кл.

F 15B 9/03

F 15B 3/00

Государственный комитет (53) УДК 621.525 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Сорокин и 1О. И. Чупраков (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (54) ЭЛ ЕКТРОГИДРАВЛ И ЧЕСКИ и ПРИВОД

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления рабочими органами различных машин, например дорожных и строительных. 5

Известен электрогидравлический привод, содержащий электромеханический преобразователь и двухкаскадный гидроусилитель с первым каскадом, выполненным в виде элемента сопло-заслонка, и золотни- 1п ком второго каскада, имеющим две полости управления, управляющим потоком рабочей жидкости к гидродвигателю, шток которого кинематически связан со штоком двухкамерного вспомогательного насоса, 15 при этом камеры последнего сообщены между собой и с источником питания через дроссели постоянного сечения, а с помощью устройства обратной связи — с полостями управления золотника (1). 20

Недостатком известного устройства является нестабильность статических и динамических характеристик вследствие несимметричности включения устройства обратной связи. 25

Цель изобретения — улучшение статических и динамических характеристик.

Это достигается тем, что устройство обратной связи выполнено в виде двух дополнительных дросселей и двух гидроаккуму- Зо ляторов, при этом один из последних подключен входом к первой камере вспомогательного насоса, а выходом — ко второй управляющей полости золотника, другой гидроаккумулятор подключен входом ко второй камере вспомогательного насоса, а выходом — к первой полости управления золотника, при этом дополнительные дроссели связывают камеры вспомогательного насоса со сливом.

На чертеже изображен электрогидравлический привод.

Привод содержит электромеханический преобразователь 1 и двухкаскадный гидроусилитель, состоящий из первого каскада в виде элемента сопла-заслонка 2 и золотника второго каскада 3, имеющего две (первую и вторую) полости управления 4 и 5 соответственно.

Первый каскад гидроусилителя связан с источником питания (не изображен) через сопротивление питания 6 и балансные дроссели 7 и 8. Гидроусилитель управляет потоком рабочей жидкости к гидродвигателю

9, шток 10 которого кинематически связан траверсой 11 со штоком 12 вспомогательного насоса 13, имеющего две (первую и вторую) камеры 14 и 15 соответственно, которые сообщены между собой и с источником питания через дроссели 16 и 17, а

827860

15

25 с помощью устройства обратной связи — с полостями управления золотника. Устройство обратной связи выполнено в виде двух дросселей 18 и 19, связывающих камеры 14 и 15 вспомогательного насоса со сливом, и двух гидроаккумуляторов 20 и 21, один из которых 20 входом подключен к первой камере 14 насоса 13, а выходом — ко второй управляющей полости 5 золотника 3, другой гидроаккумулятор 21 входом подключен ко второй камере 15 насоса 13, а выходом — к первой управляющей полости 4 золотника 3.

Привод работает следующим образом.

При отсутствии входного сигнала на электромеханическом преобразователе 1 золотник 3 занимает нейтральное положение, и шток 10 гидродвигателя 9 неподвижен.

При подаче входного сигнала золотник 3 смещается от своего нейтрального положения на расстояние, пропорциональное величине сигнала, и шток 10 гидродвигателя 9 начинает перемещаться. Скорость перемещения пропорциональна смещению золотника 3. Расход, создаваемый насосом 13 в

его камерах 14 и 15, суммируется с расходами, протекающими через дроссели 18, 16, 19 и 17. Давления в камерах 14 и 15 пропорциональны указанному расходу насоса

13, а следовательно, и скорости штока 10 гидродвигателя 9. Положения упругих разделителей гидроаккумуляторов 20 и 21 определяются давлениями в камерах 14 и 15.

Если скорость штока 10 гидродвигателя 9 неизменна, указанные давления не меняются и гидроаккумуляторы 20 и 21 не создают расходов в полостях управления 4 и 5.

При наличии ускорения штока 10 гидродвигателя 9, например, при возрастании скорости при движении (по чертежу) вправо, что соответствует смещению золотника

3 влево, давление в камере 15 растет, а в камере 14 — уменьшается. Упругие разделители гидроаккумуляторов 20 и 21 движутся влево, создавая в полостях 4 и 5 корректирующий расход, который стремится переместить золотник 3 вправо. Величина корректирующего расхода пропорциональна ускорению штока 10 гидродвигателя 9, а соответствующее ему перемещение золотника 3 пропорционально этому расходу.

При других сочетаниях знаков скоростей и ускорений штока 10 гидродвигателя 9 аналогично — обратная связь по ускорению приведет к уменьшению ускорения, что позволяет уменьшить резонанс инерционной нагрузки и повысить устойчивость привода.

Благодаря тому, что поток жидкости в проточных делителях давления, образованных дросселями 18 и 16, 17 и 19, при соотЗо

60 ветствующем выборе проводимостей этих дросселей, всегда турбулентен, привод имеет температурно стабильные характеристики; линейность характеристик указанных делителей давления в широком диапазоне изменения расхода насоса 13 обеспечивает линейность характеристик привода. Дифференцирующее устройство предложенного электрогидравлического привода, образованного из гидроаккумуляторов 20 и 21, дросселей 18 и 19 устройства обратной связи и дросселей 16 и 17, построено по мостовой схеме, что обеспечивает высокую чувствительность и симметричность характеристик.

Преимущества предложенного привода позволяют использовать его в тех случаях, когда требуется высокая динамическая жесткость.

Применение данного изобретения в системах управления рабочими органами дорожных и строительных машин позволит повысить эффективность их использования.

Формула изобретения

Электрогидравлический привод, содержащий электромеханический преобразователь и двухкаскадный гидроусилитель с первым каскадом, выполненным в виде элемента сопло-заслонка, и золотником второго каскада, имеющим две полости управления и управляющим потоком рабочей жидкости к гидродвигатслю, шток которого кинематически связан со штоком двухкамерного вспомогательного насоса, при этом камеры последнего сообщены между собой и с источником питания через дроссели постоянного сечения, а с помощью устройства обратной связи — с полостями управления золотника, отличающи йся тем, что, с целью улучшения статических и динамических характеристик, устройство обратной связи выполнено в виде двух дополнительных дросселей и двух гидроаккумуляторов, при этом один из последних подключен входом к первой камере вспомогательного насоса, а выходом — ко второй управляющей полости золотника, другой гидроаккумулятор подключен входом ко второй камере вспомогательного насоса, а выходом — к первой полости управления золотника, при этом дополнительные дроссели связывают камеры вспомогательного насоса со сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сорокин А. А. Следящий электрогидравлический привод с гидромеханическим корректирующим устройством, М., сб. трудов Московского автодорожного ин-та, 1977, вып. 110, с. 16, рис. 1.

827860

Редактор T. Глазова

Заказ 1825/2 Изд. № 330 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Рождественский

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Гусева и 3. Тарасова

Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх