Устройство коррекции гировертикали

 

УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ГМРО- . ВЕРТИКАЛИ по авт. св. » 668409^ о тличающееся тем, что, с целью повышения точности гировертикали путем згменьшения ухода гироскопа при действии ускорения, в одно изуглублений желоба введена Ловушка, выполненная в ввде двух боковых направляющих, линия пересечения которых образует восходящую спираль в направлении, противоположном вращению желоба, а глубина ловушки равна диаметру шарика, причем угол между плоскостями качения шарика в желобе и в ловушке определяется выражением• , , « " •,oi = ctrct'^— •где с) - ускорение, при котором происходит отключение коррекции; g" - ускорение силы тяжести.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) Ol) am G 01 С 19/44 (ЕГ()Н)Д »

И. .:.:;и, э .4 б РЯЯЩ 9 лР1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 668409 (21) 2813294/40-23 (22) 27.08.79 (46) 07.10.84. Бюл. 9 3? (72) А.И. Федоров и А.В. Авдеев (53) 531.383(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 668409, кл. С 01 С 19/44, 1977 (прототип) ° (54)(57) УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ РИРОВЕРТИКАЛИ по авт. св. Ф 668409, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности гировертикали путем уменьшения ухода гирсскопа при действии ускорения, в одно из

Ф углублений желоба введена ловушка, выполненная в виде двух боковых направляющих, линия пересечения которых образует восходящую спираль в направлении, противоположном вращению желоба, а глубина ловушки равна диаметру шарика, причем угол между плоскостями качения шарика в желобе и в ловушке определяется выражением ,0 ОФ1=С tg где с — ускорение, при котором происходит отключение коррекции

Я вЂ” ускорение силы тяжести. =-: 288 l 8

Изобретение относится к то-?ному приборостроению и может быть использовано в авиационном приборостроении, Известное устройство коррекции гировертикали содержит п?одви3(?ный! шарик в направляющей, которая J.:3(J70?!иена в форме прямолинейного желоба,. расположенного по диаметру диска выходного зубчатого колеса редук. ора, причем на кс|(цах желоба выполнены ((7 углубления ня вех!|!?!1!И»? рядн(уса шарика в сторону, противоположн;и направлению вращения желоба, Недостатком указанных устройств янляется то, что они не имеат отключения коррекции и при действии ускорения (например,. при эвох1(оц?илх летательного аппарата) уходы гир(3нер— тикали могут достигать значительных величин, 3TG происходит ЛОтйму„ .". .0 под воздействием у":êîðåíèÿ шарик откатывается от центра рявнон(-.сия к концу желоба, а при повороте желоба на 180 — к его противоположному концу через центр. За один полный оборот желоба этот цикл повторяется два!??д ы 11(3H этом траРкт013ия движения ((!арика TBI»«2!I жР кяi(и Б .луча(- 3т— клонения гироскопа от вертикали места, но в данном случае BQBHHI

3!! от движения шарика ?QMeп; лнляетсл

Bpедным припoцящим к JxОД,? ОсH ро тора гироскопа От вертикали ((-.стя..

Целью изобретения я, х(ветс я ((о!((!— шение точности ги70вертикали з :-:. с IBT

«! уменьшения уходя Гроскопя и, 3и де .Iñ !« нии ускорения„

Указанная цель достигается тем, что в ОДн0 из»7! лубленII«? же (Оба»BЯ дена ло1|уя(ка, выполненная !3 виде ,, ? двух боковых няп!3аьляюших., линия пересечения x<0 Top (H Обр Язует в(ходящую спиряль В няпрявхIен . и, 111! .3тевo положном вращению желоба, a .--J,, ††..бина ловушки ранна,пияметру шярпкя, .причем УГОЛ ме -(LTJ(!(х(..ко i я!!Mi кя - ения шарика в желобе и в .повушке опредеь ляется вь!13яжен.|е(! с- = с(! o ?.?3(. —. Гд:"-. c= ?1

"??CKQPeHHi ПРП I»C TÎНО;.,! i;(!i., HC".:. 0?П-,". отключение корре (!Хк!((; p -- ус ..01?ение силы тяжести« . ?(!

Б п р е J1 11 О ж е и !.? 0 (1 e х !.! (.. ч Р с к G j, ": р e i! r e ..

l1 "? нии угол 0:. численно:ieâeH мипиii мальной величине угла ме ;цу кажу1? ti щеися и 7!С7:ин|!0|1?? в:-p"::.?1(.-ялью, дальнейшее увеличеп:е которого величину !(б: нызь1?3<(е i i!(-(Ья (ывя ((1»

ВЪ|КХ!!ОЧЯТЕ37Л i.OjiРЕКЦ !H Т, Е -. ШЯ ПИК !!ЯЧИНЯРТ Н:.ОД|!ТЬ Н Х(?7)3;":(i;5«! (G (!".У".(напр нллющ м; од действием составх!лю((!ей ускорения, направленной Пар (!(х(: JIB:(o плоскости качения шарика г.о няпранх!л(ьщим B ло!3?уя(ке,.

Ня фIIГ, !,?Оказано устройство Кор

iс;ции гировертиках(и н гопожении, ког(:. Отсутствует ускорение и ось ротора гироскопа сонгядает с вертикалью места;?а ((!11! . ? — разрез !ь-Л пя сЬиг. 1 (ус"!ройстно прп действии

««?ско(3«»3ния !!доль 0011 JI и/или Е Х, !(я фиг. 3 -- вид желоба по о си (.

Устройство кор!?екнии гировертикали состоит из подвижного шарика 1„ (|О: (eJ?tеннОгo в направляющей выпол ! анной и ((|орме;!(е !(3ба 2. ":<ех!Об 2 за .-.(3е(1,—:ен г?о диаметру диска 3 выход?ного "--у.- б-чят()го колеса редуктОра !1риводя. J!Ярвое колесо 4 редуктсря вх0д!?т н =-:яце|?ле| ие с трчбкой 5, укрепJIFHHo!H на Оси рОтОря (3 гироскОпя.

l1H к01!! Ях жех!Qtoe 2 вь?пол ? - 1,?)J угх|-?б ления I -! ;= Величину радиуса шари!»а

B cTopQIIy :ротивоположную напряв",eнию вряк(ения желоба. !

ДНО углубле!ше 7 пляв:Q пере— хQ(7ит ?! JIGВ«хш| у 8 pi»!Jit»J((efii?ук !3 ни

ПЯКЛОНЕННЫХ верх?|осте(! 9 H 10 по Образующей вос4

::.ОД?Я(ЯЕИ СП:-:7ЯХ!И И JJ.=П?3ЯНЛЕННЬ?Х B сто?3. H« |с30тивоположн»fJo «(япрянле«(о вря;:re;гия желоо. н" н „-?и»!ину диа ет IR !((Я?3ик!!. ? " с т (3 О .? ?7 н о к 0 0 р (7 К1? пи 1г Hð G B e T 7 ? ! ЯХ!И ояоо Р» ?Т CJieд . ?.(|(ИЬ(OQpcl JOM «

O Сri !?1ЯЕ Ко? -. ;i QC?-, 0(ТQPR FJ РЯС— полОженя !10 непти1 Я.,IН м?=ста и диск

3 ИЯ.;-.-0?!н Ся I= 1 снизОХ!Тяльной !. . Ioc кости, под ноздейст;He!.r ускорения вдоль оси . :, ц;или )2 шарик из цент|я д ска 3 няни.(ает отка;ь.вятьсл по жепобу 2 ouioBpe;.!енно перемещаясь вмес!е; †.. ":.ращением же;!оба ., заходит н угл ? бле ние, T!G c Jre JJG c op 0"? я ж;-.лс 6(„. !r а псх??,нк((|у 060pQ Те I!02 возд(-й гн -,|см ускорс.:!. л, ли QHQ Ос 1 лО 13ЯО !eTH0?«I ь е JIИ?. H! b(„((MPH

П(3Р»,-:, ОХIС;; «, J GJi ЦЯК ?- C;-(Я О(;-.Я;, нове(?х -(О: е ", . H 1(|, 2(ка Хь!|3аетсл в

J! 3—,: >»;;!(7;у 8 ??» а,тпоря

jlcl ñ?(?» -: Q!зоьотя i: . —,.?»ба — 1; слРн=„:. с (ят«ызя?сше«й cJ?Jir-; ыап-. :;, выкя.I"ó;jя(- .T J r B х(ону?((ки 8 -JG пахло(;ны.!

; — B"- ди- -? углуoЛ(Н(0 |, ТЯ"; ". .? 3(ЗРЯ ..G«-.. ЗЯ ? ДЦН (.GO

:; 0 i ",::(ÐÏGOc . i рЯЕ!i с !!я !.,ЕНТря ?»\ñ CCB! !

" Яри| з I пред(т«Ba!?(BT сс бой -- ык! у,бранное техническое решение позволит использовать известное техническое устройство коррекции в гироприборах при действии на объект ускорс ний, Pere.3

Редактор О. Филиппова Техред T.Äóáèí÷àê Корректор Г. Решетник

Заказ 7033/1

Тираж 586 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5

Филиал i. 1Ï Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 8288 тую кривую, приближенную к окружности и со смещенным центром на величину Г относительно центра вращения желоба 2, Величина смещения незначительна

5 и равна проекции на ось Х или 7 дуги пути шарика 1 от углубления 7 до упора ловушки 8. Если пренебречь смещением (, то момент, развиваемый шариком при движении по окружности, бедет равномерно распределен вокруг оси Y и ось ротора 6 не будет прецессировать, т.е. коррекция выключается. Чтобы скомпенсировать или уменьшить до требуемой всличины

15 точности вредный момент от смещения (траектории вращения центра массы шарика 1, вводится нижняя маятниковость гироскопа, момент от которой при действии ускорения также незначителен и направлен противоположно вредному моменту.

18 4

При отклонении оси ротора Ь от вертикали места желоб 2 также отклоняется от горизонтальной плоскости и шарик 1 закатывается в углубление 7, одновременно перемешаясь

BMQcT2 с вращением желоба 2,а под воздействием ускорения, если оно достигло расчетной величины, шарик закат гвается в ловушку 8 и коррекция отключается. После прекращения действия ускорения или уменьшения его до определенной величины шарик 1 по наклонным плоскостям 9 и 10, под, воздкйствием скатывающей силы скатывается в углубле— ние 7.

Устройство коррекции гировертикали Устройство коррекции гировертикали Устройство коррекции гировертикали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам отображения пространственного положения самолета при приборном пилотировании, работающим на использовании свойства гироскопа с тремя степенями свободы и применяемым в приборах, индицирующих положение вертикали и линии естественного горизонта

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области гироскопических приборов, предназначенных для определения истинной вертикали на движущихся или неподвижных объектах и применяющихся, например, в качестве датчиков крена и тангажа летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в измерительных системах и системах управления подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для систем стабилизации, наведения и управления, работающих на подвижных объектах
Наверх