Пневматическая тормозная системаколесного тягача

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (tty829467 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3+"Sj е 120779 (21) 2799454/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет ,Опубликовано 150581 Бюллетень HP 18

Дата опубликования описания 150581 (51)М. Кл З

В 60 T 8/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628. 113-59 (088. 8) Г

Е. Н. Сидоров и А.E. Ру саковский.

i .-..лЭ о Я з, н 1-, .-..

Волгогр - " ". ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель политехнический институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

КОЛЕСНОГО ТЯГАЧА

Изобретение относится к. автомо билестроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, в которых в качестве рабочего тела используется воздух под давлением.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматическая тормозная система колесного тягача, содержащая магистрали управления тормозами тя" гача, командную и питакщую магистрали с разъединительными кранами и соединительными головками для подключения к тормозной системе прицепа и уста« новленный в магистрали управления задними тормозами регулятор давления, рычаг которого соединен балансирной тягой со штангой, связанной с осями тягача посредством качактцихся узлов, один из которых включает в себя пружину P1) .

Данная система не обеспечивает устойчивого торможения при работе тягача с прицепом без дополнительной регулировки.

Цель изобретения — повышение вф . фектявности и устойчивости торможения при работе тягача с прицепом.

Указанная цель достигается тем что качающийся узел с пружиной выполнен в виде пневмоцилнндра, разделенного поранем на две полости, в од-. ной из которых установлена упомянутая пружина, а вторая - подключена к питающей магистрали между разобщительным краном и присоединительной головкой.

На чертеже изображена пневматическая тормозная система колесного тягача.

Пневматическая тормозная система колесного тягача включает регулятор

1 давления, поворотный рычаг 2 которого соединен балансирной тягой 3 со штангой 4. Один конец длинной штанги соединен шарнирно с осью 5 автомобиля посредством качающегося узла 6.

Второй конец штанги соединен с другой осью автомобиля 7 через пневмоцилиндр 8, имеющий поршень со штоком 9 и пружину 10. Полость A пневмоцилиндра 8 соединена трубопронодои 11 с питающей магистралью 12 управления тормозами прицепа. Трубопровод 11 присоединен к магистрали 12 между разобщительным краном 13 и соединиТельной головкой 14. Магистраль 12 соединена с источником 15 сжатого воздуха.

Система работает следукщим образом.

829467

При эксплуатации одиночного автомобиля«тягача разобщительный кран 13 закрыт, и воздух иэ источника 15 не поступает в магистраль 12 и, соответственно, в трубопровод 11 и полость

A пневмоцилиндра 8. Под действием 5 пружины 10 поршень со штоком 9 находится. в крайнем нижнем положении.

Штанга 4 также занимает низшее поло,жение, устанавливая тем самим посред ством балансирной тяги 3 такой угол поворота рычага 2 регулятора 1 давления, который соответствует оптималь; ному распределению тормозных сил на колесах одиночного автомобиля. При этом соотношение тормозных сил на колесах автомобиля при торможении позволяет получить наименьший тормозной путь при данных дорожно-сцепных условиях и обеспечивает устойчивость автомобиля при торможении эа счет опережающего блокирования перед- 20 них колес автомобиля, тормоза которых не связаны с регулятором давления.

При присоединении прицепа соединительная головка 14 подключается к тормозной системе прицепа. Разобщитель- 25 ный кран 13 открывается, воздух из источника 15 поступает в магистраль

12 и через соединительную головку

14 в тормозную систему прицепа. Одновременно воздух поступает через трубопровод 11 в полость A пневмоцилиндра 8, перемещая поршень со штоком

9 на величину, определенную жесткостью и предварительным поджатием пружины 10. Штанга переходит в верхнее положение, при этом балансирная тяга перемещается вверх и поворачивает рычаг 2 регулятора 1 давления на определенный угол. новое начальное положение рычага 2 регулятора 1 дав ления соответствует распределению, 40 тормозных сил на колесах автомобиля при ceo эксплуатации с прицепом. Получаемое в этом случае соотношение тормозных сил на колесах автомобиля" тягача при торможении позволяет по- 45 лучить наименьший при данных дорожно-сцепных условиях тормозной путь автопоезда, а также обеспечить первоочередное блокирование передних колес тягача, затем колес прицепа и тблько после этого задних колес тягача. Возникающее в этом случае усилие растяжения в сцепке поддерживает;автопоезд в растянутом состоянии, исключая тем саьым потерю устойчивости. При отсоединении прицепа перекрывается разобщительный кран 13, соединительная головка 14 отключается от тормозной системы прицепа, воздух из магистрали 12, трубопровода 11 и полости А пневмоцилиндра 8 через соединительную головку 14 выходит в атмосферу. По действием пружины 10 поршень со штоком 9 переходит в нижнее положение, увлекая за собой штангу

4, и устройство переходит в первоначальное положение.

Формула изобретения

Пневматическая тормозная система колесного тягача, содержащая магистрали управления тормозами тягача, командную и питакщую магистрали с разьединительными кранами и соединительными головками для подключения к тормозной системе прицепа и установленный в магистрали управления задними тормоз ами регулято;> давления, рычаг которого соединен балансирной тягой со штангой, связанной с осями тягача посредством качан дихся узлов, один из которых включает э себя пружину, отличающаяся те:, что, с целью повышения эффект";замости и устойчивости торможения при работе тягача с прицепом, качакщийся узел с пружиной выполнен в виде пневмоцилиндра, разделенного поршнем на две полости, в одной из которых установлена упомянутая пружина, а втораяподключена к питающей магистрали между разобщительным краном и соединительной головкой

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2514484, кл. В 60 Т 8/18, 1977.

829467

Составитель С.Макаров

Редактор М.Дылын Техред Ж. Кастелевич

Корректор Г. Назарова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r..Óærîðîä, .ул. Проектная, 4

Заказ 3602/70 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическая тормозная системаколесного тягача Пневматическая тормозная системаколесного тягача Пневматическая тормозная системаколесного тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в пневматической тормозной системе с воздухораспределителем непрямодействующего типа, имеющим, например, рабочий орган двух давлений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)
Наверх