Регулятор давления для гидравлическойтормозной системы автомобиля

 

ОПИСАНИЕ 164

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (63) Дополнительный к атенту— (22) Заявлено 2706,75 (21) 2148776/27-11 ®) +

В 60 T 8/20 (23) Приоритет - (32) 27.06.74 (31) 28674/74 (ЗЗ) Великобритания

Опубликовано 300781,Бюллетень Ко 28

Дата опубликования описания 30,0 81

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК 629. 113-59 (088. 8) Иностранец

Хартмут Унтерберг (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (73) Заявитель (54 ) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления для гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащий чувствительный элемент, воспринимающий нагрузку на автомобиль, и корпус с входным и выходным каналами для подключения соответственйо к главному тормозному цилиндру и к рабочим тормозным цилиндрам, причем в корпусе выполнено сверление, сообщенное с укаэанными каналами, в котором.iразмещен нормально открытый подпружиненный кла пан для ограничения. величины тормозного давления 51).

Однако известный регулятор оказывается неэффективным при разгруженном автомобиле.

Цель изобретения - понижение величины тормозного давления при незагруженном автомобиле.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнено дополнитель ное сквозное ступенчатое сверление, в котором размещены два поршня разного диаметра, связанные между собой штоком, при этом укаэанными поршнями и стенками дополнительного сверления образована камера, сообщенная с выходным каналом, выход дополнительного сверления со стороны поршня меньшего диаметра оборудован штуце« ром для подключения к главному тормозному цилиндру, а поршень большего диаметра связан посредством упругого элемента с чувствительным элементом, воспринимающим нагрузку на автомобиль.

На фиг. 1 изображен первый вари-" ант выполнения предлагаемого регулятора давления; на фиг. 2 - зависимость изменения тормозного давления на задних колесах от тормозного давления на передних колесах;, иа фиг. 3 - второй вариант выполнения регулятора; на фиг. 4- -зависимость, подобная фйг. 2, при испольеовании регулятора по фиг.3.

Регулятор (фиг. 1) содержит корпус. 1 с входным каналом 2 и выходным каналом 3 для соединения магистралью

4 с главным тормозным цилиндром 5 и рабочими тормозными цилиндрами 6.

В ступенчатых сверлению корпуса 1 установлены клапан 7 для ограничения величины тормозного давления и ггориг-, невая группа 8.

Клапан 7 содержит шток 9 с головкой 10, взаимодействующей с кольцевым

852164 седлом 11. Клапан 7 предварительно нагружен пружиной 12 сжатия.

Группа 8 содержит шток 13, связанный с поршнем 14, находящимся под действием давления, передаваемого по магистрали 15 от цилиндра .5, и с поршнем 16. Поршень 14 имеет меньший диаметр, чем поршень 16. Камера 17 между поршнями 14 и 16 сообщена с каналом 3. Поршень 16 поджат в сторону поршня 14 пружиной 18 через толкатель 19. Усилие пружины 18 зависит от перемещения рычага 20, являющегося чувствительным элементом, воспринимающим нагрузку на автомобиль.

На фиг. 2 кривые A и В показывают оптимальные зависимости соответственно при нагруженном и разгруженном автомобиле, линия С вЂ” зависимость при отсутствии ограничения и редуцирования давления в тормозах задних, колес, линии D и Š— зависимости для загруженного и разгруженного автомобиля при использовании регулятора, изображенного на фиг. 1.

При загрузке автомобиля рычаг

20 сжимает пружину 18, увеличивая усилие предварительного нагружения.

Увеличение входного давления приводит к закрытию клапана 7 (в точке

F линии 0 фиг. 2), а давление на выходе остается неизменным до тех пор, пока тормоз не отпускается. Дополнительное усилие на шток 13 имеет такую величину, что сумма сил, действующих на поршень 14 со стороны магистрали 15 и поршень 16, не вызывает перемещения штока 13..

При разгрузке автомобиля величина усилия, действующего на шток 13 со стороны рычага 20, уменьшается.

После того, как клапан 7 закроется и произойдет дальнейшее увеличение входного давления, действующего на поршень 14, шток перемещается к рычагу 20, что приводит к увеличению объема камеры 17 и, таким образом, давление на выходе уменьшается по линии Е.

Регулятор, изображенный на фиг. 3, в основном подобен регулятору, изображенному на фиг. 1, и отличается только тем, что рычаг 20 взаимодействует с пружиной 12 через толкатель 21.

При этом точка, которая соответствует закрытию клапана 7, меняется в зависимости от загрузки автомобиля и, как следует иэ фиг. 4, клапан

7 закрывается в точке F при загруженном автомобиле и в точке F при разгруженном автомобиле.

Формула изобретения

Регулятор давления для гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащий чувствительный элемент, воспринимающий нагрузку на автомобиль, и корпус с входным и выходным каналами для подключения соответственно к главному тормозному цилиндру и к рабочим тормозным цилиндрам, причем в корпусе выполнено сверление, сообщенное с указанными каналами в котором размещен нормально открытый. подпружиненный клапан для ограничения величины тормозного давления, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью понижения величины тормозного давления при незагруженном автомо. биле, в корпусе выполнено дополни30 тельное сквозное ступенчатое сверление, в котором размещены два поршня разного диаметра, связанные между собой штоком, при этом указанными поршнями и стенками дополнительного

35 сверления образована камера, сообщенная с выходным каналом, выход дополнительного сверления со стороны поршня меньшего диаметра оборудован штуцером для подключения к главному ф тормозному цилиндру, а поршень большего диаметра связан посредством упругого элемента с чувствительным элементом, воспринимающим нагрузку на автомобиль,.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 9 48-36869, кл. 54В 47, опублик. 1973.

852164

Составитель С.. Макаров

Редактор К. Лембак Техред M. Голинка Корректор С. Шекмар

Заказ 6398/89 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для гидравлическойтормозной системы автомобиля Регулятор давления для гидравлическойтормозной системы автомобиля Регулятор давления для гидравлическойтормозной системы автомобиля Регулятор давления для гидравлическойтормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в пневматической тормозной системе с воздухораспределителем непрямодействующего типа, имеющим, например, рабочий орган двух давлений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)
Наверх