Опускная секция подвесного толка-ющего конвейера

 

Союз Советских

Социаиистических

Респубпик!

1,829494

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 100779 (21) 2798740/27-03 (51}М. Кл.з с присоединением заявки НоВ 65 G 17/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.81, Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15.05.81 (53) УДК 621. 867. . 154 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

В. А. Лигенко (71) Заявитель (54) ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЦЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к опускным секциям подвесного толкающего конвейера.

Известна опускная секция подвесного толкающего конвейера, в котором перемычки (хомуты) выполнены высокими и расположены над тяговым органом (11.

Недостатком известной конструкции является горомоздкость и возможность выпадания сцепа в рабочей зоне.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является опус15 кная секция подвесного толкающего конвейера, включающая тяговый орган, подвижный в вертикальных направляю-. щих участок пути для грузовых тележек, снабженный перемычками и остано- 20 вами, и цепной механизм перемещения тележек с толкателями (2).

Недостатком данного устройства является ненадежность работы опускной секции.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем,. что механизм перемещения тележек снаб- жен размещенными снизу дополнитель- 30 ными толкателями в виде Г-образного поворотного рычага с противовесом, а сверху — упорами, установленными с возможностью взаимодействия с тяговым органом конвейера, при этом привод останова снабжен жестко закреплен-ными шинами.

На фиг. 1 показаны подвижный грузовой путь и опускная секция, вид сбоку," на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 3.

Опус .ная секция подвесного толкающего конвейера содежит перемещающийся по вертикальным направляющим участок грузового пути 1, состоящий из двух швеллеров 2, соединенных между собой перемычками 3, и снабженный остановом

4. Направляющие 5 жестко скреплены между собой и с неподвижным путем 6 конвейера посредством хомутов 7. На цепи 8 конвейера установлены толкатели 9. Опускная секция содержит также механизм 10 перемещения тележек, который включает направляющие 5 и тяговый орган — цепь 11. В верхней части

829494 цепи 11 закреплены упоры 12, а в ее нижней части — дополнительные толкатели 13, выполненные в виде Г-образного двуплечего рычага, одно плечо которого является противовесом, удерживающим другое плечо в рабочем горизонтальном положении. В местах расположения тележек 14 при нахождении сцепа 15 на останове 4 установлены подвижные в вертикальном направлении шины 16, жестко связанные с пневмоцилиндром 17 посредством рычагов 18. На участке захода дополнительных толкателей 13 под грузовой путь в месте сопряжения толкателей 13 .механизма перемещения с тележками установлена неподвижная шина 19. 15

Работа опускной секции происходит следующим образом.

Сцеп 15, движимый толкателем 9 цепи 8 конвейера, подходит к опускной секции, где перехватывается за тыль- 20 ную сторону головной тележки в нижней ее части толкателем 13 механизма перемещения, и транспортируется до останова 4, который закрывается при подходе сцепа.

При закрытом останове 4 шины 16 находятся в нижнем положении, в результате чего сцеп останавливается на останове, при этом толкатель 13 отсоединяется от тележки 14 и происходит цикл "опускание — подьем сцепа". После цикла "опускание - подьем" останов 4 открывается, при этом шины 16 поднимаются в верхнее положение и сцеп 15 толкателем 13 перемещается до передачи его на толка- 35 тель 9 конвейера.

Цепь 11 приводится в движение цепью 8 конвейера посредством взаимодействия упоров 12 с толкателями 9, в результате чего движение тЬлкателей 8 и тслкателей 13 согласовано между собой, поэтому передача сцепа с толкателя,на толкатель при входе сцепа на опускную секцию и выходе с нее осуществляется без потери времени на ожидание сцепом толкателя.

Для исключения бокового наезда толкателей 12 на вторую и последующие тележки 14 при заходе сцепа на опускную секцию шина 19 отклоняет вниз толкатели при их встрече с тележками °

Формула изобрет ения

Опускная секция подвесного толкающего конвейера, включающая тяговый орган, подвижный в вертикальных направляющих участок пути для грузовых тележек, снабженный перемычками и остановами, и цепной механизм перемещения тележек с толкателями, о т,л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм перемещения тележек снабжен размещенными снизу дополнительными толкателями в виде Г-образного поворотного рычага с противовесом, а сверху — упо рами„ установленными с возможностью взаимодействия с тяговым органом конвейера, при этом привод останова снабжен жестко закрепленными шинами °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 212131, кл. В 65 G 17/30, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 611819, кл. В 65 G 17/32, 1975 (прототип).

829494

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Хелемеш Техред A. Бабинец Корректор Г. Решетник

3 акаэ 3060,/41 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035(Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опускная секция подвесного толка-ющего конвейера Опускная секция подвесного толка-ющего конвейера Опускная секция подвесного толка-ющего конвейера Опускная секция подвесного толка-ющего конвейера Опускная секция подвесного толка-ющего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх