Подвеска грузонесущего конвейера

 

О П И С А Н И Е 839891

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Реслублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 20.l2.78 (21) 2699767/27-03 (51)Щ. Кл.

Э с присоединением заявки.%

В 65 17/32

Гасударстввииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень Ле23

Дата опубликования описания 26.06.81 ло делан иаобретеиий и открытий (53) УДК 621. .867, 154 (088.8) E

t (72) А втор изобретения

Б. H. Гладких (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к подвесным грузонесушим конвейерам, и может быть использовано, например, при транспортировании грузов на подвесках

5 при мойке, химической обработке и нанесении покрытий в ваннах.

Известна подвеска грузонесущего конвейера, включающая перемещающуюся по рельсовой трассе ходовую часть и подвешенную к ней штангу с грузом, при этом штанга выполнена в виде рычажно-сочлененной системы типа нюрнбергских ножниц„имеющей направляющие Г1).

Наиболее близкой к изобрете15 нию по технической сущности является подвеска грузонесушего конвейера, включающая шарнирно закрепленные на каретке тяги, на концах которых подвешена грузонесушая часть, выполненная в виде шарнирного параллелограмма 52J.

Недостатками известных подвесок являются их сложность и высокая стоимость, так KQK в цих необходимо наличие дополнительных элементов, обесп чивающих возможность управления поло ! жениями пантографа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ограничение угла отклонения подвески.

Поставленная цель достигается тем, что одна из тяг снабжена промежуточным шарнирно закрепленным звеном, а грузонесущая часть имеет упор для ограничения перемещения звеньев параллелограмма, при этом нижняя часть параллелограмма выполнена наклонной.

Кроме того, конец одной из тяг выполнен в виде вилки, в полости которой размещен упор, установленный с возможностью взаимодействия с вилкой, причем тяга снабжена роликом, установленным в месте ее соединения с грузонесушей частью.

На фиг; 1 изображена подвеска при свободном положении пантографа, общий вид; на фиг. 2 — положение пантографа подвески, обеспечивающее слив жидкости

8398

Увеличение углов между сопряженными отрезками этой ломаной линии при отклонении пантографа от вертикали на величину, при которой звено 6 благодаря упору 9. стремится изменить свое положение относительно горизонтали, устраняет препятствие для такого изменения. Звено 2 шарнирного параллелограмма снабже1 но роликом 10, взаимодействующим для отклонения пантографа от вертикали с неподвижно установленным в месте соседства двух ванн копиром 11 трассы конвейера, содержащим наклонный удлиненный участок захода 12 и короткий скругленный учас ток схода l 3, Горизонтальный участок копира имеет вылет над последующей ванной для обеспечения свободного входа в нее грузонесушей

50 з из полости груза; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Подвеска грузонесущего конвейера содержит ходовую каретку l, с которой шарнирно связано звено 2 шарнирного параллелограмма, включающего также звенья 3 и 4 и несущее груз 5 звено 6.

Другим шарниром с ходовой кареткой связано звено 7 шарнирного двухзвенника, включающего также звено 8, шарнир- 10 но соединенное со звеном 4 шарнирного параллелограмма. B свободном положении паитографа, включающего шарнирные параллелограмм и двухзвенник, несу щее груз звено 6 параллелограмма об- 15 разует наклонную платформу, что обеспечивает такое положение груза, при котором самопроизвольно удаляются воздушные (газовые) пузыри из его полости и обеспечивается контакт всех его поверх- 20 костей с технологической средой. Шарниры ходовой каретки и звена 6 в свободном положении пантографа размещены как вершины углов параллелограмма, чем обеспечивается в начальный период отклонения 25 пантографа от вертикали неизменность положения звена 6 относительно горизонтали.

Шарнирный параллелограмм содержит упор 9, допускающий при возрастающем отклонении пантографа от вертикали изме- 30 пение углов между звеньями шарнирного параллелограмма только до достижения определенного значения этих углов с тем, чтобы при дальнейшем отклонении пантографа несущее груз звено 6 парал- 35 лелограмма меняло свое положение относительно горизонтали. Звенья двухзвенника и звено 4 параллелограмма образуют в свободном положении пантографа ломаную линию из трех отрезков. 40

91 4 части подвески. Упор 9 выполнен в виде жестко связанной со звеном 6 шарнирного параллелограмма проушины, входящей в паз 14 вильчатого конца звена 2 и образующей с этим концом шарнирное соединение. Совмещением в одном элементе функций упора и проушины шарнира достигается ограничение величины угла между звеньями шарнирного параллелограмма без конструктивного усложнения пантографа.

Подвеска работает следующим образом.

При опущенном положении пантографа груз 5(коробка),,помещенный на выполненном в виде наклонной платформы звене 6 шарнирного параллелограмма, занимает положение, при котором воздушныс (газовые) пузыри самойроизвольно удаляются из его полости. При этом достигается нормальный контакт всех поверхностей грузе с технологической жидкостью, в которой он перемещается посредством подвески.

При подходе подвески к копиру 1 1 трассы конвейера ролик 10 входит в соприкосновение с участком захода 12 копира и пантограф начинает отклоняться от вертикали, причем это отклонение при движении подвески нарастает. При этом шарниры ходовой каретки и звена 6 сохраняют соответствующее вершинам углов параллелограмма расположение, несущее груз звено 6, перемещяясь вверх, не меняет своего положения относительно горизонтали, а зазор между упором 9 и дном паза l l сокращается. После сопри— косновения упора 9 с дном паза 14 при дальнейшем отклонении пантографа от вертикали, вызванном взаимодействием ролика 10 с участком захода 12 копира трассы, звено 6 вовлекается во вращение вместе со звеном 2 относительно связывающего последнее с ходовой кареткой шарнира. Звенья шарнирного двухзвецника складываются, позволяя переме-, щающемуся вверх звену 6 изменять свое положение относительно горизонтали. При выходе ролика 10 на горизонтальный участок копира трассы платформа звена 6 получает уклон в сторону, противоположную той, куда on направлен при свободном положении пантографа, и при нахождении ролика на этом участке уклон поддержи вается неизменным. Благодаря этому помещенный на платформе звена 6 груз 5 (коробка) занимает положение, при котором создается возможность слива на его по839891 лости технологической жидкости и исключается перенос последней в следующую ванну.

При дальнейшем движении подвески отклоненный от вертикали пантограф с грузом, взаимодействуя роликом lO c вылетом горизонтального участка. копира, выдвигается над зеркалом последующей

I ванны. При входе ролика 10 на участок схода l3 копира пантограф быстро переходит из отклоненного в свободное положение и груз 5 погружается в технологическую жидкость последующей ванны.

Формула изоб

l, Подвеска грузонесущего конвейера, включающая шарнирно закрепленные на каретке конвейера тяги, на концах которых подвешена грузонесущая часть, выполненная в виде шарнирного параллелограмма, отличающаяся тем, что, с пелью упрощения конструкции и ограничения угла отклонения подвески, одна из тяг снабжена промежуточным шарнирно закрепленным звеном,;а грузонесущая часть имеет упор для ограничения перемещения звеньев параллелограмма при этом нижняя часть параллела грамма выполнена наклонной .

2. Подвескапоп. l,î rëè÷àþlo щ а я с я тем, что конец одной из тяг выполнен в виде вилки, в полости которой размещен упор, установленный с возможностью взаимодействия с вилкой, причем тяга снабжена роликом, установр е т е н и я 1 5 ленным в мес те ее соединения с грузонесущей частью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельс тво СССР

N0 l52624, кл. В 65 Q l7/32, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

N0 448992, кл. В 654 l7/32, 1972.

83989 l

С ос тавитель Г. М ал ышко

Редактор Г. Кацалап Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Стец

Заказ 4641/22, Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3, l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх