Гидравлический привод бульдозера-аутригера оренбойма б.д.

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160178 (21) 2729760/29-03 (51) M. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

E 02 F 9/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.0581. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 180581 (53) УДК 621. 879. .34(088.8) (72) Автор изобретения

Б.Д. Оренбойм (71) 3а яв ит ель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА-АУТРИГЕРА

ОРЕНБОЙМА Б.Д.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидравлическим приводам бульдозера-аутригера.

Известен привод бульдозера-аутригера одноковшового экскаватора, включающий силовой гидроцилиндр, полости которого напорными наливными магистралями соединены с распределителем, насосом и баком, предохранительный клапан, установленный в напорных магистралях (11.

Недостатком этого привода является то, что он не предохранен от высо" ких экстремальных нагрузок при вы-. вешивании экскаватора.

Известен гидравлический привод бульдозера -аутригера, включающий силовой гидроцилиндр, йолости которого магистралями соединены с распределителем Г2(.

Недостатком этого привода является то, что не предохранены бульдозер-аутригер и базовые конструкции экскаватора от Bb!coKHx экстремальных нагрузок при вывешивании экскаватора..

Цель изобретения — повышение надежнс сти работы.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен разгрузочным клапаном, выполненным из корпуса и подпружиненного золотника, образующего с корпусом торцовые и среднюю кольцевую полости и имеющего угловые ка5 налы для сообщения торцовых полостей через кольцевую полость, при этом одна из торцовых полостей соединена со штоковой полостью гидроцилиндра, другая — с поршневой, а кольцевая— со сливом.

На фиг. 1 показана схема совместной передачи нагрузок на базовые конструкции через бульдозер-аутригер и передние колеса, на фиг. 2 — гид15 равлический привод бульдозера-аутригера и конструкция разгрузочного клапана, на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2, с отводами части каналов золотника клапана в перпендикулярной

20 плоскости

Гидравлический привод бульдозерааутригера одноковшового экскаватора состоит из силового цилиндра 1 для подъема-опускания отвала 2 бульдозе25 ра. Поршневая 3 и штоковая 4 полости цилиндра 1 магистралями 5, 6 соединены с распределителем 7. Эти же 1толости 3, 4 соединены между собой магистралями 8, 9 и со сливной магист30 ралью 10 через разгрузочный клапан

829823

11. В корпусе 12 разгрузочного клапана 11 образованы .три полости 13-15 и установлен запорный орган в виде подпружиненного пружиной.16 золотника 17, имеющего канал для сообщения всех трех полостей клапана при срабатывании. Торцовая полость 13 клапана 11 соединена магистралью 8 с .поршневой полостью 3 цилиндра 1.

Торцовая полость 14 магистралью 9 соединена со штоковой полостью 4.

Третья полость 15, средняя, сообщена с кольцевым карманом 18 в корпусе 12 и при срабатывании золотника 17 сообщается со сходящимися в одной плоскости Б на рабочей поверхности золотника 17 частями 19, 20 канала в золотнике, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях (фиг. 2 и 3).

Регулировка клапана осуществляется штуцером 21.

Гидравлический привод работает сле-20 дующим образом.

В случае возникновения экстремальной нагрузки Rz на отвале 2 бульдозера (фиг. 1) давление в поршневой полости 3 цилиндра 1 возрастает, воз- 25 растает при этом также давление .в торцовой полости 13 клапана 11. При этом золотник 17, сжимая пружину 16, поднимается вверх (фиг. 2), и рабочая среда через часть 19 канала в золотнике 17.и карман 18 сливается в сливную магистраль 10 через полость 15 и одновременно сливается в штоковую полость 4 через часть 20 канала в золотнике, торцовую полость

14 и магистраль 9.

После срабатывания разгрузочного клапана 11 отвал 2 поднимается вверх до тех пор, пока передние колеса 22 не коснутся грунта и не начинают воспринимать нагрузку R (фиг. 1),пред- 40 ставляющую собой часть более высокой нагрузки Кд. Как только в работу подключаются колеса 22, нагрузка йд на отвал 2 уменьшается, давление в полостях 3,13 понижается и золотник

17 перекрывает дальнейший выпуск среды из этих полостей. В результате часть нагрузок на базовые конструкции 23 передается через отвал 2 на обвязочную раму экскаватора, остальная часть — через передние колеса 22 на остов трактора. Поэтому общая загрузка базовых конструкций значительно снижается при наиболее опасном экстремальном случае их нагружения, и эти конструкции надежно предохраняются от разрушения. Уменьшается одновременно и загрузка бульдозера-аутригера.

При работе или подъеме-опускании отвала 2 давление нагнетания среды в полостях 3, 13 сравнительно невелико, поэтому клапан 11 всегда закрыт и не препятствует нормальной работе бульдозера-аутригера.

Формула изобретения

Гидравлический привод бульдозерааутригера, включающий силовой гидроцилиндр, полости которого магистралями соединены с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы бульдозера-аутригера, он снабжен разгрузочным клапаном, выполненным из корпуса и подпружиненного золотника, образующего с корпусом торцовые и среднюю кольцевую полости и имеющего угловые каналы для сообщения торцовых полостей через кольцевую полость, при этом одна из торцовых полостей соединена со штоковой .полостью гидроцилиндра, другая — с поршневой, а кольцевая — со сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Оренбойм Б.Д. и др. Гидравлические одноковшовые навесные неполноповоротные экскаваторы. М., "Машиностроение", 1966, с. 12.

2. Гурбан В.Ю. Распределительные и предохранительные устройства гидросистем экскаваторов. М. И. — Киев, Машгиз, 1962, с. 62-63.

829823

ro

fg 2

11

@uz3

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Молитвин

Редактор М. Хома Техред И. Асталош Корректор Г. Решетник

Заказ 2721/16

Гидравлический привод бульдозера-аутригера оренбойма б.д. Гидравлический привод бульдозера-аутригера оренбойма б.д. Гидравлический привод бульдозера-аутригера оренбойма б.д. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх