Гидравлический привод бульдозера-аутригера оренбойма б.д.
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160178 (21) 2729760/29-03 (51) M. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
E 02 F 9/22
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.0581. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 180581 (53) УДК 621. 879. .34(088.8) (72) Автор изобретения
Б.Д. Оренбойм (71) 3а яв ит ель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА-АУТРИГЕРА
ОРЕНБОЙМА Б.Д.
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидравлическим приводам бульдозера-аутригера.
Известен привод бульдозера-аутригера одноковшового экскаватора, включающий силовой гидроцилиндр, полости которого напорными наливными магистралями соединены с распределителем, насосом и баком, предохранительный клапан, установленный в напорных магистралях (11.
Недостатком этого привода является то, что он не предохранен от высо" ких экстремальных нагрузок при вы-. вешивании экскаватора.
Известен гидравлический привод бульдозера -аутригера, включающий силовой гидроцилиндр, йолости которого магистралями соединены с распределителем Г2(.
Недостатком этого привода является то, что не предохранены бульдозер-аутригер и базовые конструкции экскаватора от Bb!coKHx экстремальных нагрузок при вывешивании экскаватора..
Цель изобретения — повышение надежнс сти работы.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен разгрузочным клапаном, выполненным из корпуса и подпружиненного золотника, образующего с корпусом торцовые и среднюю кольцевую полости и имеющего угловые ка5 налы для сообщения торцовых полостей через кольцевую полость, при этом одна из торцовых полостей соединена со штоковой полостью гидроцилиндра, другая — с поршневой, а кольцевая— со сливом.
На фиг. 1 показана схема совместной передачи нагрузок на базовые конструкции через бульдозер-аутригер и передние колеса, на фиг. 2 — гид15 равлический привод бульдозера-аутригера и конструкция разгрузочного клапана, на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2, с отводами части каналов золотника клапана в перпендикулярной
20 плоскости
Гидравлический привод бульдозерааутригера одноковшового экскаватора состоит из силового цилиндра 1 для подъема-опускания отвала 2 бульдозе25 ра. Поршневая 3 и штоковая 4 полости цилиндра 1 магистралями 5, 6 соединены с распределителем 7. Эти же 1толости 3, 4 соединены между собой магистралями 8, 9 и со сливной магист30 ралью 10 через разгрузочный клапан
829823
11. В корпусе 12 разгрузочного клапана 11 образованы .три полости 13-15 и установлен запорный орган в виде подпружиненного пружиной.16 золотника 17, имеющего канал для сообщения всех трех полостей клапана при срабатывании. Торцовая полость 13 клапана 11 соединена магистралью 8 с .поршневой полостью 3 цилиндра 1.
Торцовая полость 14 магистралью 9 соединена со штоковой полостью 4.
Третья полость 15, средняя, сообщена с кольцевым карманом 18 в корпусе 12 и при срабатывании золотника 17 сообщается со сходящимися в одной плоскости Б на рабочей поверхности золотника 17 частями 19, 20 канала в золотнике, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях (фиг. 2 и 3).
Регулировка клапана осуществляется штуцером 21.
Гидравлический привод работает сле-20 дующим образом.
В случае возникновения экстремальной нагрузки Rz на отвале 2 бульдозера (фиг. 1) давление в поршневой полости 3 цилиндра 1 возрастает, воз- 25 растает при этом также давление .в торцовой полости 13 клапана 11. При этом золотник 17, сжимая пружину 16, поднимается вверх (фиг. 2), и рабочая среда через часть 19 канала в золотнике 17.и карман 18 сливается в сливную магистраль 10 через полость 15 и одновременно сливается в штоковую полость 4 через часть 20 канала в золотнике, торцовую полость
14 и магистраль 9.
После срабатывания разгрузочного клапана 11 отвал 2 поднимается вверх до тех пор, пока передние колеса 22 не коснутся грунта и не начинают воспринимать нагрузку R (фиг. 1),пред- 40 ставляющую собой часть более высокой нагрузки Кд. Как только в работу подключаются колеса 22, нагрузка йд на отвал 2 уменьшается, давление в полостях 3,13 понижается и золотник
17 перекрывает дальнейший выпуск среды из этих полостей. В результате часть нагрузок на базовые конструкции 23 передается через отвал 2 на обвязочную раму экскаватора, остальная часть — через передние колеса 22 на остов трактора. Поэтому общая загрузка базовых конструкций значительно снижается при наиболее опасном экстремальном случае их нагружения, и эти конструкции надежно предохраняются от разрушения. Уменьшается одновременно и загрузка бульдозера-аутригера.
При работе или подъеме-опускании отвала 2 давление нагнетания среды в полостях 3, 13 сравнительно невелико, поэтому клапан 11 всегда закрыт и не препятствует нормальной работе бульдозера-аутригера.
Формула изобретения
Гидравлический привод бульдозерааутригера, включающий силовой гидроцилиндр, полости которого магистралями соединены с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы бульдозера-аутригера, он снабжен разгрузочным клапаном, выполненным из корпуса и подпружиненного золотника, образующего с корпусом торцовые и среднюю кольцевую полости и имеющего угловые каналы для сообщения торцовых полостей через кольцевую полость, при этом одна из торцовых полостей соединена со штоковой .полостью гидроцилиндра, другая — с поршневой, а кольцевая — со сливом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Оренбойм Б.Д. и др. Гидравлические одноковшовые навесные неполноповоротные экскаваторы. М., "Машиностроение", 1966, с. 12.
2. Гурбан В.Ю. Распределительные и предохранительные устройства гидросистем экскаваторов. М. И. — Киев, Машгиз, 1962, с. 62-63.
829823
ro
fg 2
11
@uz3
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Молитвин
Редактор М. Хома Техред И. Асталош Корректор Г. Решетник
Заказ 2721/16