Устройство для измерения крутящихмоментов

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

If АВТОРСКОМУ СВИ 6ТИЛЬСТВУ (11)830161 (63) Дополнительное к авт. свид-ву Р 437936 (22) Заявлено 100779 (2! ) 2795332/18-10 с присоединением заявки Но (23) Приоритет— (51)М. Кл

G L 3/10

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 150581. Бюллетень Н9 18 (53) УДК 531. 781 (088. 8) Дата опубликования описания 150581 ° 1 г

I (72) Автор. изобретения. A,Å,Äóáèíèû

/ г

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта с (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ

МОМЕНТОВ.2

Изобретение относится к силоизмерительной технике. по основному авт. св. Р 437938 известно устройство для измерения крутящих моментов, содержащее упругий участок вала из ферромагнитного материала и охватывающую вал электромагнитную систему, состоящую из кольцевого статора с распределенной по его внутренней поверхности трехфазной обмоткой возбуждения, двух тороидов, связанных магнитопроводящими сегментами, и двух включенных последователь. но измерительных обмоток fl), Одйако это устройство имеет значительный нулевой сигнал вследствие возникновения собственного вращающего момента. Этот момент возникает в результате взаимодействия вихревых токов вала с вращающимся магнит- 20 ным полем возбуждения, что приводит к появлению механических напряжений в вале и нулевого сигнала. Наличие нулевого сигнала увеличивает погрешность нуля и снижает чувствительность

25 измерения. Кроме того, на выходной сигнал устройства влияет направление вращения вала относительно поля возбуждения (a сторону вращения поля или против вращения), что связано 30 с изменением электрических сопротивлений вала вихревым токам. Это снижает точность и чувствительность измерения.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введена вторая идентичная первой трехфазная обмотка возбуждения, расположенная в одних пазах с первой и включенная параллельно ей, причем вторая обмотка имеет измененный порядок чередования фаз относительно первой обмотки.

На ф-.:r.1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема.

Устройство ддя измерения крутящих моментов содержит цепь возбуждения и измерительную цепь. Цепь возбуждения состоит из кольцевого статора

1 из листовой электротехнической стали с распределенной по его внутренней поверхйости трехфазной обмоткой

2 возбуждения, нодключенной к источнику 3 трехфазного напряжения. B одних пазах статора 1 вместе с обмоткой 2 возбуждения расположена втораи идентичная трехфазная обмотка 4 воз830161 буждения, которая имеет другой порядок чередования фаз и включена параллельно первой обмотке 2 возбуждения. Статор 1 охватывает вал 5, закрепленный в подшипниках 6 корпуса 7. Измерительная цепь состоит из кольцевых разрезанных тороидов 8, сегментов 9 и двух соединенных последовательно измерительных обмоток

10, охватывающих коаксиально вал 5.

Цепь возбуждения и измерительная цепь разделены немагнитными прокладками 11.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента на валу(М=О) вал устройства иэотропен,От вращающегося магнитного поля обмотки 2 возбуждения в вале наводятся вихревые токИ. Взаимодействие этих токов с вращающимся магнитным полем обмотки 2 создает собственный вращающий момент на валу . Однако обмотка 4 возбуждения, имеющая другой порядок чередования фаз, чем обмо;ка 2, создает аналогичное круговое магнитное поле, вращающееся в противоположную сторону первому полю возбуждения. От этого поля также наводятся вихревые токи в вале, и создается равный по величине вращающий момент, противоположный первому.моменту от обмотки 2 возбуждения. В результате собственный вращающии момент устройства равен нулю.

Тогда сигнал U на выходе измерительных обмоток 10 равен. нулю. При воздействии крутящего момента на вал 5 меняется его магнитная проницаемость.Вследствие возникшей анизотропнос ти вала появляется составляющая переменного магнитного потока возбуждения Ф (сумма 2-х круговых магнитных полей, вращающихся в разные стороны, дает пульсирующее поле), проходящая вдоль оси вала и замыкающаяся в измерительной цепи устройства. Поток ги проходя через элементы 5, 8 и 9, наводит в измерительных обмотках 10 ЭДС, пропорциональную крутящему моменту на валу U = К М.

Использование в устройстве второй трехфазной обмотки возбуждения с измененным порядком чередования фаз позволяет устранить собственный вращающий момент устройства, стабилизировать электрические сопротивления вала вихревым током в зависи 5 мости от направления вращения вала и, следовательно, устранить нулевой сигнал и зависимость выходного сигнала от направления вращения вала.

При этом повышается чувствительность

Щ и точность измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящих моментов по авт. св. 9 443377993366, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чув"твительности и точности измерения, в него введена вторая идентичная первой трехфазная обмотка возбуждения, расположенная в одних пазах с первой и включенная

".параллельно ей, причем вторая обмотка имеет измененный порядок чередования фаз относительно первой обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 437936, кл. G 01 L 3/10, 19.06.72, с

830161

Составитель Г.Целибеев

Редактор Л.Копецкая Техред Н.Г раб Корректор О. Билак

Заказ 3500/64 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проект ая. 4

Устройство для измерения крутящихмоментов Устройство для измерения крутящихмоментов Устройство для измерения крутящихмоментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх