Обучающая машина

 

Союз Соаетсиих

Социаттистичесиих

Респубпни

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 830498 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 12.! 1. 76 (21) 2419519/18-24 (51)IVL. Кл. с присоединением заявки М— (; 09 В 7/02

СЬеударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень и 18 ив делам изобретений и открытий (53) УДК 681. 3.071 (088. 8т

Лата опубликования описания 17.05. 8! (72) Авторы изобретения

Г. С. Кирий, И. Ф. Клунко, В.

Л. И, Рождественски, ч,l :г-;-,.

Московский государственный п иностранных языков им. M. To счетных машин (71) Заявители (54) ОБУЧАКЯ!АЯ МАШИНА

2 учитывающими внутреннюю стабильную память машины. На известной обучающей машине нельзя отрабатывать упражнения из традиционных учебников. Блок памяти, несмотря на довольно обширную память, не представляет такой возмох . ности, так как упражнения из традиционных учебников необходимо программировать с учетом внутреннего кода блока памяти машины. Это не всегда представляется целесообразным и возможным, После такого перепрограммирования упражнения необходимо перепечатать и размножить, т.е. фактически это составление нового упражнения, а не оперативное программирование его для использования в машине.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства, что позволяет повысить эффективность использования учебного материала из традиционных учебников и экономичность обучающей машины.

Изобретение относится к обучающим устройствам, предназначенным предпочтительно для обучения иностранным и родному языкам.

Известна обучающая машина, предназначенная для изучения иностранных языков, содержащая блок памяти, выполненный на шаговом искателе и группах реле, которые скоммутированы с блоком ввода ответов, имеющего прог10 раммную рамку со штырьками различными по длине, блок оценок, блок управления и съемный дешифратор блока памяти Г1), ОднакЬ данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности.

Наиболее близким к изобретению является устройство содержащее блок ввода ответов, заданий, регистрации, сигнализации, консультаций, управления, дешифратор. При этом блок заданий содержит пульт управления блок памяти и носитель информации 121, Учебные программы к извести и обучающей машине всегда будут шифровыми, ретьйтг-;--Б „И. Подкопаев, l

Д-.: Червякова, 1

i т кий институт

f йский завод

3 83049

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем блок ввода заданий, состоящем из последовательно включенных пульта управления,, узла памяти и носителя информации, узел памяти соединен с дешифратором и блоком ввода ответов, подключенным к блоку оценок, соединенному с пультом управления, блоком регистрации и блоком управления, кото- 10 рый подключен к блоку выдачи консультаций > блоку сигнализации и узлу памяти,. блок ввода заданий содержит программатор, выполненный в виде кассеты, связанной с блоком управления и носи- 15 телем информации, в которой размещены шифровальные стержни с контактами, связанными с контактной пластиной.

Для оперативной и точной подготовки работы обучающей машины в любом ре-2О жиме оперативный программатор выполнен съемным в виде кассеты с разъемом и снабжен набором шифровальных стержней с контактами, расположенными на оси шифровального стержня в соответствии с цифровой индикацией на головке шифровального стержня.

Кроме того, на дне кассеты расположен набор контактных полос на пластине, соединяющихся с разъемом и контактирующих с шифровальными стержняьпт, На головку шифровального стержня могут быть нанесены индикаторные цифры. С целью обеспечения надежной фиксации и упрощения установки шифровалки- З5 ного стержня в требуемое положение головки шифровального стержня могут быть снабжены пружинами, а верхняя крышка кассеть| — метками.

Использование в схеме обучающей машины оперативного программатора позволяет запрограммировать произвольно взятое упражнение из любого традиционного учебника.

На фиг. 1 представлена обучающая ф5 машина, общая схема; на фиг, 2 опер ативный программатор, общий вид; на фиг. 3 — электрическая схема оперативного программатора и его включения в блок выдачи заданий обучающей машины.

Обучающая машина содержит блок 1 ввода заданий, включающий узел 2 памяти, выполненный на шаговых искателях и группах реле, служащих для создания

55 постоянной шифровой программы, носитель 3 информации в виде карты с нанесенными ня н е.й ал ГopH тми ч Рс ки к11 уп8 4 ражнениями или книги и (выносной) пульт 4 управления, обеспечивающий полуавтоматический режим с преподавателем в системе. При этом выносной пульт 4 управления находится на столе преподавателя в виде консоли ° Кроме того, блок 1 заданий содержит (оперативный) программатор 5, служащий для обеспечения свободного программирования упражнений алгоритмического типа из любого традиционного учебника..

Блок 1 соединен с дешифратором 6, обеспечивающим дешифрирование цифровых программ узла 2 памяти. Он также может служить для дешифрирования запрограммированного программатора 5, Это требуется при предварительной проверке зашифрованного преподавателем нового алгоритмического упражнения перед тем, как предложить его учащемуся. К блоку 1 подключен блок 7 ввода ответов, к которому подсоединен блок 8 оценок, предназначенный для оценки правильности ответа, введенного учащимся в обучающую машину с помощью блока 7 ввода ответов. К блоку 8 оценок подключен блок 9 регистрации, который при необходимости выдает результаты работы учащихся в печатном виде.

Блок 10 управления, вход которого соединен с блоком 8 оценок, выполнен на основе групп реле и переключателей и осуществляет подготовку обучающей машины к работе, задает режим работы и обеспечивает в случае введения учаI щимся правильного ответа на вопрос упражнения переход к выполнению следующего .упражнения, К одному выходу блока 10 управления подключен блок 11 выдачи консультаций; который в случае введения неправильного ответа выдает необходимую информацию или указывает верный ответ на панели флака

7 ввода ответов. Второй выход блока 10 управления соединен с блоком 1, третий выход — с блоком 12 сигнализации, который высвечивает оценки уча— щихся при работе обучающей машины в режиме "Экзамен", сигнализирует о правильности и неправильности введенного ответа при работе обучающей машины в режиме "Тренировка" и показывает, s каком режиме работает машина.

Программатор 5 (фиг. 2), представляющий собой запоминающее устройство, выполнен съемным в виде кассеты 13 с ручкой 14 и разъемом 15, имеющей ин5 8.304 дикаторную лампу 16 и метки 17, Внутри кассеты 13 на дне расположена контактная пластина 18 с полосами, над которыми размещены закрепленные с обоих концов в контактных втулках 19 десять шифровальных стержней 20. Количество шифровальных стержней 20 отражает количество вопросов в программе, предлагаемой учащимся. Каждый шифровальный стержень 20 ймеет по семь контактов 21, параллельно соединенных с контактной осью шифровального стержня 20, что отражает максимальные в данном случае возможности выбора (один из семи) . Номер каждого из семи контактов 21 соответствует номеру клавиши блока 7 ввода ответов. На головке 22 шифровального стержня 20 размещены индикаторные цифры 23 от единицы до семи, которые свободным вращением головки 22 могут быть установлены .против метки 17, нанесенной на крышке кассеты 13. Установка одной из индикаторных цифр 23 против метки

17 совмешает контакт 21 шифровального 25 стержня 20 с одной из контактных пластин 18. Для более надежного удержания контакта 21 с контактной пластиной

18 между одной из контактных втулок

19 и головкой 22 помещена пружина (ne 50

Ъ показана). Все десять шифровальных стержней 20 имеют одинаковую форму, одинаковое расположение контактов 21 на оси и одинаковые крепления. зом, Преподаватель выбирает из любого

/ учебника для изучения иностранного

opinion, 2. I took him ... dinn.:r once.

3. This device perfectly suited ву needs.

4, it was successful ...my opinion.

5. 1 did it entirely ... my own.

6. m not ... the least blind to

your adviñå.

7. Не was à big man> bigger than John. . а head.

8. She died ... a heart attack after а 1опя illness.

9. i didnlt like to leave him ... the

ОдГК, 10. The party was ... its height.

Для наглядности взято упражнение на десять номеров. В традиционных . учебниках могут встречаться упражнения, включающие самое разнообразное

Монтаж, способ коммутации, коли35 чество вертикальных и горизонтальных контактов 21 выполнен с учетом особенностей блоков 2 и 7 памяти и ввода ответов. Количество шифровальных

40 стержней 20 может быть произвольным„ они могут быть смонтированы в нескольких кассетах, сами шифровальные стержни 20 могут иметь грани, при этом существо изобретения не меняется. Коли-

45 чество контактов 2!. в вертикальных и горизонтальных рядах и может быть любым.

Каждая пара контактных втулок 19 шифровальных стержней 20 соединена параллельно и имеет свои самостоятель-

« 0 ные выходы 24 и 25 (фиг, 3), подключенные к разъемам 15 (фиг. 2) и сгруппированные в вертикальных рядах. На r. 3 показаны выходы только двух

55 контактных втулок 19 (фиг. 2), Количество вертикальных рядов соответст. вует количеству вопросов в программе, предлагаемой учащемуся . Контакт98 6 ные пластины 18, расположенные на дне кассеты 13, также имеют свои самостоятельные выходы 26-32 (фиг. 3), подключенные к разъемам 15 (фиг.2) . Ha фиг. 3 показано заьыкание контактов

21 первого и второго шифровальных стержней 20 (фиг. 2) в соответствии с установкой индикаторных цифр 23 на первой и второй головках 22 первого и второго шифровального стержней 20 соответственно против первой и второй метки 17. Конструктивно. схема оперативного программатора 5 выполнена на двусторонней печатной плате, располагаемой на дне кассеты 13, на которой закреплены контактные пластины

18. Одна из боковых частей печатной платы служит одновременно вставкой разъема 15, Включение программатора 5 (фиг. 1) в схему обучающей мапмны производит отключение кодов узла 2 памяти и подключение программатора 5 к блоку 7 ввода ответов. Отключение программатора 5 от схемы обучающей машины производит обратный процесс.

Работа обучающей машины с программатором 5 происходит следующим обраязыка любое алгоритмическое языко- вое упражнение. Например: заполйите пропуски перечисленными предлогами (английский язык). Предлоги произвольно размещаются под программной рамкой, расположенной в блоке 7 (фиг. 1) отна и

У ю

° 1

1.,She wishes to consul t him ... an

7 83049 количество номеров. В приведенном выше алгоритмическом упражнении для номера "1" правильным ответом будет предпог "for", для номера "2" — "to", "оР, "i и", "at". Для того чтобы запрограммировать эти взятые произвольно из традиционного учебника упражнения при помощи оперативного програм- >0 матора 5, необходимо проделать следующую работу. Одну из индикаторных цифр

23 (фиг. 2) головки 22 первого шифровального стержня 20 установить против метки 17. Это будет цифра "2", так 5 как a примере "1" взятого упражнения правильным ответом будет предлог "for", который располагается во второй клетке программной рамки блока 7 (фиг, 1) ввода ответов, 20

При этом импульс верного ответа, поданный в программатор 5 средством автоматики узла 2 (фиг. 1) памяти, пройдет через контакты 21 (фиг. 2), шифровальный стержень 20, контактную 25 пластину 18 и далее через разъем 15 на соответствующую кнопку блока 7 (фиг. 1) ввода ответов, Нажав эту кнопку, учащийся получает ответ. Точно так же программируются и последующие шиф- 30 ровальные стержни 20 (фиг . 2). При этом индикаторная цифра 23 головки 22 шифровального стержня 20 будет всегда соответствовать расположению плавильного ответа. На фиг. 2 индикаторные as цифры 23 головки 22 каждого из десяти шифровальных стержней 20, установленные против метки 17, соответствуют правильному ответу.

После того, как индикаторные цифры 40

23 (фиг. 2) всех десяти шифровальных стержней 20 будут установлены в трес буемое упражнением положение против десяти меток 17, кассета 13 программатора 5 закрепляется в корпусе обу- 45 чающей машины, Если программатор 5 установлен правильно, загорается индикаторная лампа 16, после чего блос кнруется крышка обучающей машины, где располагается программатор 5 .

В тексте описания дан пример программы на английском языке, но совер— шенно очевидно, что предлагаемая обучающая машина может быть использована дпя обучения любому иностранному или родному языку.

8 8

Электрическая схема про гр амматора

5 позволяет отключить от схемы обучающей машины узел 2 (фиг, 1) памяти и занять его место, обеспечивая своими техническими данными программирование любого упражнения алгоритмического типа из любого традиционного учебника. Шифровые программы создаются при помощи программатора 5 вручную, Тем самым освобождаются огромное количество часов преподавателей-программистов, составлякицих учебные программы для обучающей машины, материапьные ресурсы связанные с тиражированием программ. Появляется возможность обеспечить программирование упражнений алгоритмического типа из любого традиционного учебника по любому иностранному или родному языку, значительно расширяются, дидактические возможности обучающей машины, которая становится более эффективной и более выгодной с экономической точки зрения .

Формула изобретения

Обучающая машина, содержащая блок ввода заданий, состоящий из последовательно включенных пульта управления, узла памяти и носителя информации, узел памяти соединен с дешифратором и блоком ввода ответов, подключеннь1м к блоку оценок, соединенному с пультом управления, блоком регист-. рации и блоком управления, который подключен к блоку выдачи консульта— с ций, блоку сигнализации и узлу памяти, отличающаяся тем, что, с целью расширения "дидактических возможностей устройства, в нем блок ввода заданий, содержит программатор, о выполненный в виде кассеты, связан- ной с блоком управления и носитЖЛем информации, в которой размещены шифровальные стержни с контактами, связанными с контактной пластиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 380192, кл. (j 09 В 19/06, 1970.

2. Патент США 11 3780450, кл . 35/9А, (л09 В 7/04, опублик. 1973 (прототип), 830498

1 о о

Составитель А. Карлов

Редактор Т. Шагова Техред И.Асталош Корректор Н.Швыдкая

Заказ 3806) 87 Тираж 484 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r . .Ултород, ул. Проектна», 4

Обучающая машина Обучающая машина Обучающая машина Обучающая машина Обучающая машина Обучающая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх