Установка для испытания гребныхвинтов b свободной воде

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Союз Советсиин

Социалистически н республик ()831659 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву № 679409 (22) Заявлеио03.07.79 (2) ) 2790823/27-11 с присоединением заявки М (23)Приоритет"

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень,% 19

Дата опубликования описания 25.05.81 (51)М. Кл.

B 63 В 9702

С 01 М 10100

1Ъвударененньй квинтет

СССР аа akaaa нэебретвннй в втнрытнв (53) УДК 629.12:

ВЗ2Л82Л. .037.00 1. 5 (008. 8

В. Ф. Заруба, А. B. Иванов, E. М. Минкин, E. С. Осипов и В. И. Сергеев (72) Авторы изобретения ч (7l ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

В СВОБОДНОЙ ВОДЕ ром 111.

Изобретение относится к судостроению, в частности к установке для испытания гребных винтов в свобрдной воде.

По основному авг. св, % 679469 известна установка для испытания гребных винтов в свободной воде, используемая для гидродинамического эксперимента и содержащая корпус, оборудованный обтекателем, в котором размещен динамометр, кинемагически связанный одним концом с о валом гребного винта, а другим — c электродвигателем через конический редуктор и вертикальный вал, Динамометр выполнен с цилиндрическим корпусом, подводный обтекатель оборудован посадочными опорами

15 и клеммным зажимом, а корпус выполнен с блокирующим микровыключагелем и с самотормозящимся червячным редукто - .

Недостатком этой установки является ограниченная воэможность ее использования. На ней можно испытывать только модели изолированных гребных винтов (с из. мерением упора, момента и скорости вращения вала модели).

Экспериментальные исследования, направленные на повышение эффективности работы судовых движителей, требуют разработки технических средств, позволяющих осуществлять проведение испытаний движительных комплексов гребной винтнаправляющая насадка, которые обладают более высоким КПД.

Цель изобретения - расширение области применения известной установки путем обеспечения возможности исследования на ней гидродинамических характеристик гребного винта в комплексе. с направляющей насадкой.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен установленным с возможностью перемещения и фиксирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях баллером с фланцем на нижнем конце, к которому консопьно присоединен динамометр с подвижным ригелем, оборудованным фланцем для крепления насадки.

8316

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, вид сбоку на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Установка содержит корпус 1, оборудованный подводным обтекателем 2, в котором размещен динамомегр 3 с цилиндрическим корпусом, Линамометр 3 кинематически связан одним концом с валом 4 гребного винта 5, а другим — с электродвигателем 6 через конический редуктор 10

7 и вертикальный вал 8. Обтекатель 2 оборудован посадочными опорами 9 и клеммным зажимом 10.

В горизонтальной плоскости корпуса 1 расположены блокировочный микровыклю- 15 чатель 11 и самотормозящийся редуктор

12 с возможностью перемещения в направляющих 13 с помощью ходового винта

14. Редуктор имеет выходной вал 15, на котором смонтировано зубчатое колесо 20

16 с внешним зацеплением. Парное зубчатое колесо 17 установлено на валу 8.

В верхней части корпуса 1 над моделью гребного винта 5 установлен попый баллер 18 с фланцем на нижнем конце, выполненный с возможностью вертикального перемещения в направляющей 19, которая в свою очередь ймеет свободу перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных направлениях в направляющих 20 и 21 типа

"ласточкин хвост". Перемещение баллера

18 вдоль корпуса производится вручную, поперек — с помощью ходового винта 22.

Валлер 18 верхней частью соединен с гайкой 23, жестко связанной с маховиком

24, и зафиксирован or проворачивания с помощью шпонки (на чер,геже не показана), закрепленной на направляющей 19.

К нижнему фланцу баллера 18 KoHcoltbHO 4o присоединен динамомегр 25, предназначенный для измерения упора направляюще1 насадки 26 движительного комплекса, гсоторая крепится к фланцу 27, предусмотренному на подвижном ригеле динамомег- 45 ра 25. Зля обеспечения безогрывности обтекания динамомегр 25 в сечении имеег обтекаемую форму и снабжен в верхней части набором обгекагелей 28, выполненных разъемными из двух частей.

Для определения положения направляющей насадки 26 на маховике 24 установлена втулка 29 с прорезями. С.наружной стороны втулки 29 выполнены лыски 30, на которых выгравированы шкалы, а на

55 верхнем торце баллера 18 закреплена стрелка в виде кольца 3 l. Сквозь отверстия в баллере 18 проводится кабель (на

59 4 чертеже не показан) or динамометра 25 для передачи измерительной информации на регистрирующий прибор (на чертеже не показан). С целью фиксирования баллера

18 в горизонтальной плоскости в установке предусмотрены стопорные болты 32 и ЗЗ.

Установка подготавливается к испытаниям и работаег следующим образом.

На вал 4 динамометра 3 устанавливается исследуемый гребной винт 5, а к фланцу 27 динамометра 25 подсоединяется исследуемая направляющая насадка 26.

Перемещением баллера 18 в направляющих

19, 20 и 21 насадка 26 выставляется относительно гребного винта 5 с заданным (в зависимости ог формы насадкиосесимметричная, осенесимметричная и г.д.) зазором, фиксируется болтами 32 и

33. Электродвигателем 6 приводится во вращение гребной винт 5.

Гидродинамические силы, возникающие на гребном винте 5 и направляющей насадке 26, передаются соответственно на динамометры 3 и 25. Пропорциональные величинам сил, электрические сигналы, снимаются с выходов динамометров и регистрируются соответствующим прибором (на чертеже не показан).

Использование изобретения позволяет проводить экспериментальные исследования в свободной воде моделей гребных винтов в комплексе с направляющей насадкой и, благодаря этому, прогнозировать гидродинам ические качества дв иж и тельных комплексов винт-направляющая насадка, натурных судов. формула изобретен ия

1. Установка для испытания гребных винтов в свободной воде по авт. св.

Мо 679469, отличающаяся тем, что, с целью расширения области ее примечения путем обеспечения возщ>жно ги исследования гидродинамических характеристик гребного винта в комплексе с направляющей насадкой, она снабжена установленным иа ксрпусе с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной и горизонтальной плоскостях баллером с фланцем на нижнем конце, к которому консопьно присоединен динамометр с подвижным ригелем, оборудованным сланцем для крепления насадки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 679469, кл, В 63 В 9/02, 1977.

831659

Фиа1

Вид А

Составитель И. Скуратович

Редактор .В, Лазаренко. --Техред- З.Фанта Корректор В. Бутяга

Заказ 3136/24 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-335, Раушская- наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания гребныхвинтов b свободной воде Установка для испытания гребныхвинтов b свободной воде Установка для испытания гребныхвинтов b свободной воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх