Устройство для поштучной выдачигрузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Ф,"„

I т

»н

1 (61) Дополнительное к авт.свид-ву в 620419 (22) Заявлено 05.04.79 (21) 2764970/27-03 (51)м. к.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 65 G 47/00

Государственный комитет

СССР ио делам изо6ретений и открытий

Опубликовано 230581 Бюллетень № 19 (53) УДК 621 ° 86 ° 06 (088.8) Дата опубликования описания 210581 (72) Авторы изобретения

A.Â. Изотов и В.М. Чулин

Специальное конструкторское бюро "Трансы

Главного управления по транспорту и сна и нефтепродуктамн.при Сонете Ииннотро РСФСР тика" тью (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механиза ции транспортирования штучных груэов, а именно, к механизации транспортирования бочек, затаренных различными продуктами и поштучной их выдачи на различные транспортные средства.

По основному авт.св. Р 620419. известно устройство для поштучной выдачи грузов, включающее прижимную лапку и нажимной механизм, выступающий над поверхностью транспортирования, выполненной в виде наклонного лотка, при этом прижимной механизм выполнен в виде двфуплечего.рыча- 5 га и установлен с воэможностью взаимодействия одним плечом с предыдущим грузом, а другим плечом — с прижимной лапкой, задерживающей последующий груз (1) . 20

Недостатком этого устройства является то, что оно требует для своей работы снятия предыдущего груза с лотка стационарно с ним скомпонованным вертикальным элеватором или другим захватным передающим устройством.

Однако при гравитационном скатывании грузов с наклонного лотка этого устройства при приеме их на такие

:транспортные средства как гравитационный кантователь, электрокары, автопогрузчики, автомобили, принимающие ограниченное количество гру. зов, требуется прерывисто-циклическая работа устройства,. т.е. необходима остановка выдачи грузов при принятии их транспортным средством определенного количества от

1 до п, Указанное невозможно в известном устройстве, поскольку скатывание предыдущего груза с лотка вызывает рас@иксацию и выдачу последующего груза, задержка же груза требует специального задерживающего приводного механизма или стационарного упора на конце лотка с механизмом для перегрузки грузов на транспортные средства, что усложнит конструкцию, а при наличии стационарного упора исключает, кроме того, сход с лотка грузов самотеком.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей уст- ройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено защелкой с пазом, которая шарнирно закреплена под двуплечим рычагом, одно

831687 из плеч которого выполнено с выступом для взаимодействия с пазом.

При этом защелка выполнена в виде шарового сегмента, центр тяжести которого в обоих крайних положениях его хода смещен относительно вертикали, проходящей через ось его крепления в сторону рабочего хода по закрытию защелки °

На фиг.1 изображено устройство для поштучной выдачи грузов с механизмом в виде кантователя; на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Устройство включает наклонный лоток 1, прижимную лапку 2, задерживающую грузы 3 и взаимодействующую с упорным плечом 4 нажимного механизма выполненного в виде двуплечего рычага, нажимное плечо 5 которого снабжено на конце выступом б. На оси 7 нйжней своей точкой установлена защелка в виде шарового 20 сегмента 8, обращенного своей сферической поверхностью в сторону транспортного средства, принимающего грузы. В сегменте 8 выполнен паз 9, для размещения в нем выступа б при Q5 отсутствии внешнего воздействия на сегмент. При наличии внешнего воздействия на защелку отклонение сегмента ограничено упором 10. Центр тяжести сегмента 8 расположен та- 30 ким образом, что при любом возможном поло>кении сегмента. вращающий момент относительно оси 7 направлен на осуществление рабочего хода по фиксации нажимного механизма, которое имеет место при расположении выступа 6 в пазу 9 шарового сегмента 8. Кантователь 11 имеет упорную плиту 12.

Работа устройства для поштучной выдачи грузов осуществляется следу- . 40 ющим образом.

В исходном положении выступ б нажимного плеча 5 расположен в . пазу 9 шарового сегмента 8, выполняющего функции защелки нажимного 45 механизма. Грузы 3, например затаренные продуктом бочки, подаваемые на лоток 1, удерживаются прижимной лапкой 2, упирающейся в упорное плечо 4 нажимного механизма.

При наличии внешнего воздействия со стороны кантователя 11 на сферическую поверхность шарового сегмента 8, последний устанавливается до упора 10, при этом выступ б выходит иэ паза 9, обеспечивая возможность поворота двуплечего рычага под действием прижимной лапки 2, упорное плечо 4 которого освобож.дает прижимную лапку 2, и груз.3 скатывается на кантователь 11. 60

При перемещении груза 3 по нажимному плечу 5 двуплечий рычаг поворачивается, поднимая прижимную лапку 2 упорным плечом 4, которая удерживает последующий груз 3., б5

Кантователь 11, переворачиваясь в положение, показанное на фиг.2, кантует груз 3. В результате этого упорная плита 12 кантователя 11 выходит из зоны взаимодействия с шаровым сегментом 8, освобождая его, и последний под действием момента сил относительно оси 7 поворачивается до ввода выступа б в паз 9. Возврат шарового сегмента под действием момента сил исключает необходимость установки возвратных пружин, которые в .данном случае ударных перемещаемых нагрузок недолговечны в работе.

При сходе груза с кантователя

11 за счет угла наклона о, последний, поворачиваясь в рабочее положение для приема очередного груза 3, вновь утапливает шаровой сегмент до упора 10 и цикл повторяется.

В случае выдачи и грузов на любое иное транспортное средство, например автомобиль, последний, подъезжая к устройству, каким-либо своим элементом утапливает шаровой сегмент 8, освобождая тем самым нажимной механизм, и грузы 3 поштучно заполняют автомобиль, а при приеме последнего груза из числа их и автомобиль отъезжает, освобождая шаровой сегмент 8 и запирая тем самым нажимной механизм, при этом нижние грузы удерживаются прижимной лапкой 2 ° Наличие защелки и выполнение ее со сферической поверхностью позволяет обеспечивать работу устройства по выдаче определенного конечного количества грузов на различные транспортные средства, периодически состыковывающегося с. ним без строгой ориента ции при их взаимодействии, как в случае с передачей грузов на автомобильный транспорт, автопогрузчики и т.д., подьезд которых к устройству не может быть строго выверен водителем, так и в случае работы с кантователем и ему подобными транспортными средствами, рабочие органы которых, используемые для командного взаимодействия с. настоящим устройством для включения его в работу,.имеют различные пространственные траектории.

Таким образом, значительно расширяются технологические возможности предлагаемого устройства для поштучной выдачи и области его применения во взаимодействии с различными видами транспортных средств. Формула изобретения

1. Устройство для поштучной выдачи грузов по авт.св. 9 662200441199, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

831687

Puz. /

Еио А юг. 2

Составитель Т. Щеглакова

Редактор В. Лазаренко Техред М. Голинка

Корректор В. Бутяга

Заказ 3730/71 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4, целью расширения технологических возможностей, оно снабжено защелкой с пазом, которая шарнирно закреплена под двуплечим рычагом, одно из плеч которого выполнено с - выступом для взаимодействия с пазом.

2: Устройство по п.1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что защелка выполнена в виде шарового сегмента.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 620419, кл. В 65 G 47/00, 1974 °

Устройство для поштучной выдачигрузов Устройство для поштучной выдачигрузов Устройство для поштучной выдачигрузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх