Устройство для закалки колес

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОевСНОМу СВИдВТИЛЬСТву

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 500270 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. КлС 213 9/34 (22) Заявлено01.03.74 (21) 2003736/22-.2 с присоединением заявкй №Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621.784..6(088.8) (43) Опубликовано25.01.76.Бюллетень J4 3 (45) Дата опубликования описания 13-04.76

В. Н, Стальнокрипкнй, 3. М. Босис, А. А. Костогрыз, Г. В. Тесленко и С. Г. Реуков (72) Авторы и-зобретения (71) Заявитель

/ у (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС

Изобретение относится к производству железнодорожных колес, в частности к устройствам для термической обработки колес.

Известно устройство для закалки колес, содержашее спрейер, кантуюшую плошадку с приводным роликом, подпружиненные рычаги, шарнирно закрепленные на катуюшей плошадке и неприводные ролики, подвижно установленные на подпружиненном рычаге.

Однако такое устройство не позволяет то при закалке колес разного диаметра сохранить постоянным расстояние . между поверхпостыл закаливаемого колеса и стфейером, (для равномерной закалки), что приводит

: к необходимости пользоваться спрейерами 15 различных типоразмеров и производить их замену при переходе с одного размера колеса на другой, что, в свою очередь, снижает производительность устройства.

С целью упрошения конструкции и новы- 2Q шения универсальности устройства спрейер - установлен на подпружиненном рычаге.

На.фиг, 1 изображено устройство в плане; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3. - положение кантуюшего стола, закаливае-. 25

2 мого колеса и спрейера в рабочем положе, нии; на фиг. 4 - положениеспрейераипри-, водных роликов при термообработке колес

I минимального и максимального размеров.

Устройство содержит кантуюшую плошадку 1, подвижно установленную на опорах 2 и через рычаг Э евяз ."ную с пневмоцилиндром 4, повораииваюшим плошадку 1 в рабочее положение на угол 90о. Жестко, укрепленный доталкиватель 5 служит для подачи колеса по направляюшим 6 до упора в приводной ролик 7, установленный на редукторе 8, который с помошью вала 9 связан с приводом вращения 10, есушествляюшими через приводной ролик 7 вращение колеса при термообработке. Нри поворотекантуюшей плошадки приводной ролик также поворачивается на угол 90о и взаим- ное, "х>. расположение остается прежним.

На кантуюшей площадке 1 на осях 11 в пазах подпружиненных рычагов 12 уста, новлены неприводные ролики 13, служашие !

ani:: предотвращения биения колес, в про-: ! пеоое .термообработки, а на самих рыча- гах укреплены два трехкамерных спрейе500270

3 ра 14, c ужаших для подачи закалочной жидкости закаливаемым элементам колеса.

Камеры спреййра разделены между себой окнами для выхода воды и предупреждения образования паровой подушки между 5 колесом и спрейером. Для уравновешивания всей кантуюшей плошадки 1 и закаливаемого колеса служит контргруз 15, который с помощью гибкого тросса 16 связан с кантуюшей площадкой. Сталки- 1О ватель 17, установленный на фундаменте, служит для сталкивания колеса после окончания термообработки.

Ъ стройство работает следующим образом.

Нагретое до определенной температуры !5 колесо укладывает на направляющие в кантуюшей площадке 1 и с помоц,ью доталкивателя 5 подается до упора в приводной ро лик 7, а неприводные ролики 13 под дей. ствием подпружиненных рычагов 12 обжи- З1 мают.колесо и в дальнейшем предотвращают биение колеса во время закалки. Так как спрейеры 14 установлены на рычагах 12, а направляющие 6, на которых лежит колесо, находятся выше их по уровню, то обод, диск и ступица колеса располагаются межд> тремя камерами спрейера 14 (см. фиг. 3).

После того, как колесо доходит до приводного ролика 7, пода тся команда на включение пневмоцилиндра 4, который при помощи рычага 3 повооачивеет кантуюшую плошадку 1 вмесге с находящимся на ней колесом в рабочее положение на угол 90о.

После этого включается привод врашения

10 приводного ролика 7, который вращает колесо с необходимой по технологии скоростью, В спрейеры 14 подается закалочная жидкость и производится термообработка, колеса. После окончания термообработки кантуюшая площадка 1 с закаленннм колесом при помощи пневмоцилиндра 4 возвращается в горизонтальное полож ние. Включается сталкиватель 17, который закаленное колесо подает под кран.

Установка спрейеров на. подпружиненных рычагах дает возможность унифицировать их конструкцию, т.е. сделать один споейер, позволяющий закаливать колеса различных диаметров оее..остановки двух спрейеров и уменьшить время-,-которое было необходимо раньше на замену известных cr.,ýåéåðîâ, и, следовательно, увеличивает производительность всего устройства.

Формула изобретения

Устройствь для. закалки колес, содержащее спрейер, кантуюшую площадку с приводным роликом, подпружиненные рычаги, шарнирно закрепленные на кантующей площадке,, и неприводные ролики, подвижно установленные на подпружиненни рычагах, о т л ича юще вся тем, что, сцелью упрощения конструкции и повышения универсаль-; ности, слрейер установлен на подпружиненном рычаге.

500270

Подписное

Изд. №БЗ

Тираж 653

Заказ 4930 <

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.денисова

Редактор Д.Пинчук ТехредИ.КарандашоваКорректор Е.Хмелева

Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх