Механизм преобразования вращательного дви-жения b возвратно- поступательное

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЮЛВСТВУ

Союз Советсинк

Социапистмчесиик

Реснубпии (и 832175 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (53)М. Кл.

Г l6 Н 21/16 (22) Заявлено! 1.07. 79 (2I ) 2794495/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Икуаврствеиии!» квинтет

СССР ао делан нзейретеин»! н атирытн!» (N) УДК621.654 (088.8) Опубликовано 23.05.8». Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 25..05.81 (72) Авторы изобретения

В. А. Щипак, Н. Н. Карандашов, Э.Л. ..Цружинин . и Н. Г. Васильев

1 5. (I

L М

1 . .

1 (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, где необходимо преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное,например для перемещения каретки в направляющих.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий червячное колесо, установленное на оси, жестко связанной с ползуном и два червяка, на осях которых установлены зубчатые колеса, взаимодействующие с третьим ведущим колесом 11.

Недостаток механизма — сложность конструкции, так как червяки выполнены с разным шагом нарезки, что может нарушить зацепление червячной пары.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что червяки выполнены с одинаковым шагом, а передаточное отношение зубчаmz колес, установленных на осях червяков, выбрано из соотношения

2L — — .1- —

2 И где Z -числб зубьев зубчатого коле1, са, установленного на первом ,Е червяке

2„- число зубьев зубчатого колеса, установленного на втором червяке;

k число заходов червяка;

Š— шаг червяка; линейное перемещение червячного колеса за один оборот .одного из зубчатых колес.

На фиг. l изображен механизм прербразования вращательного движения в возвратно-поступательное, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на. фиг. 1 °

Механизм содержит червячное колесо l, установленное на оси 2, жестS

8321?5

3 ко связанной с ползуном 3, два червяка 4 и 5, на осях которых установлены зубчатые колеса 6 и 7, взаимо;действующие с ведущим колесом 8.

Ползун 3 может перемещаться в направляющих 9 и 10. Ведущее колесо 8 закреплено на оси электродвигателя 11.

Червяки 4 и 5 выполнены с одинаковым шагом и установлены в подшипниках 12.

Механизм работает следующим образом, При вращении ведущего колеса 8, закрепленного на оси электродвигателя ll зубчатые колеса 6 и 7, установленные на соответствующих червяках

4 и 5, вращаются в одну и ту же сторону, Соответственно в ту же сторону вращаются и червяки. Они выполнены с одинаковым шагом и установлены в подшипниках 12. За счет разного числа зубьев в зубчатых колесах 6 и 7 червяки вращаются с разной угловой скоростью. Разность этих скоростей определяет линейное перемещение ползуна, так как червяки зацепляются с одним и тем же червячным колесом, которое установлено на оси

2, жестко соединенной с ползуном 3.

Ползун вместе с червячным колесом поступательно перемещается в направляющих 9 и 10.

Применение в механизме двух червяков с одинаковым шагом упрощает конструкцию и технологию изготовления устройства.

Формула и з обр ет ения

Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий червячное колесо; установленное на оси, жестко

5 связанной с ползуном и два червяка, на осях которых установлены зубчатые колеса, взаимодействующие с третьим ведущим колесом, о т л ич ающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, червяки выполнены с одинаковым шагом а передаточное отношение зубчатых колес установленных на осях червяков, выб15. рано из соотношения

Е 2L

=1- — 2 М где - число зубьев зубчатого колеса, установленного на первом червяке; . - число зубьев зубчатого колеса, установленного на втором червяке;

- число заходов червяка;

2S

Й - шаг червяка;

Ь вЂ” линейное перемещение .червячного колеса за один оборот одного из зубчатых колес.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Джонс Ф. Д. и Хортон Х. Л.

Механизмы автоматического действия, N., Государственное научно-техническое издательство машиностроителЬной литературы, 1961, с. 395-396(прототип).

832175

Составитель P. Ожина

Редактор В. Еремеева Техред Н.Келушак

Корректор М. немчик

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 3414/43 Тираж )006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм преобразования вращательного дви-жения b возвратно- поступательное Механизм преобразования вращательного дви-жения b возвратно- поступательное Механизм преобразования вращательного дви-жения b возвратно- поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх