Способ компенсации температурныхперемещений бандажированноготрубопровода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пп 832230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07. 78 (21) 2665260/29-08 (51)М. „.з с присоединением заявки HP (23) Приоритет

16 L 51/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230581. Бюллетень No 19

Дата опубликования описания 23.05.81 (53) УДК 621.643. 43 (088.8) (72) Автор, изобретения

В.A. Лупин

1 Г7 !

Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности "УралНИТИ" (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ БАНДАЖИРОВАННОГО ТРУБОПРОВОДА

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту криогенных сред по трубопроводам, а именно к способам регулирования температурных перемещений, бандажированных трубопроводов.

Известен способ компенсации температурных перемещений бандажированного трубопровода, включающий нагружение трубопровода внутренним давлением криогенной среды 11).

Однако известный способ компенсации малоэффективен, так как компенсация температурных перемещений бандажированного трубопровода происходит с помощью установленных в линейной части трубопровода компенсаторов сложной конструкции, либо путем использования материала трубопровода малочувствительного к температурному воздействию.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса компенсации температурных перемещений бандажированного трубопровода.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют температуру стенки трубопровода и при увеличении (уменьшении) ее внутреннее давление криогенной среды в трубопроводе соответственно уменьшают (увеличивают).

Пример. При нагнетании в стальной бандажированный трубопровод охлажденного природного rasa npu

-4-5 C соответственно для компенсации температурных перемещений трубопровода повышают внутреннее давление газа до 0,7 атм, а при -100 С давление повышают до 30,4 атм.

Способ компенсации температурных перемещений бандажированного трубопровода, включающий нагружение тру15 бопровода внутренним давлением криогенной среды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью .-:.овышения эффективности процесса .компенсации, измеряют температуру

20 стенки трубопровода и при увеличении (уменьшении) ее внутреннее давление криогенной среды в трубопроводе соответственно уменьшают (увеличивают).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Блейхер Э.М. Использование бандажированных трубопроводов.

"Транспорт и хранение нефти и газа".

30 М., 1977 Р 44, с.. 5-15.

Способ компенсации температурныхперемещений бандажированноготрубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх