Линия ремонта палет

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИПЛЬСТВУ (1)832287 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 2609.79 (21) 2822622/22-02 с присоединением заявим М

Р1 }М. Кл.

Г 27 В 2i/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53}УДК 669.1:622.:.785.5.002.5 (088. 8) Опубликовано 2З0581. бюллетень N9 19

Дата опубликования описания 2gg581

"l)

И.С.Лысый, В. Т.Литвин и Е Э .фарко-,-., -E, т t р

f

Всесоюзный научно-исследовательски технологический институт механизации труда в ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (541 ЛИНИЯ РЕМОНТА ПАЛЕТ

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству агломерата и окатышей.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является линия ремонта палет, содержащая установленное. по ходу технологического процесса, связанное последовательно между собой транспортными средствами в виде тележек-носителей палет на катучих опорах с передаточными устройствами оборудование для монтажа и контроля ,палет, состоящее из пресса для запрессовки осей и ходовых роликов, контователя палет и стенда контро-. ля i1) . Недостатком такой линии является то, что эта линия обеспечивает только сборку палет, в составе ее нет оборудования и средств механизации для демонтажа составных частей палет, и, кроме того, прямолинейное. расположение оборудования не обеспечивает непрерывность технологического процесса, так как после выхода собранной палеты тележку-носитель необходимо возвращать в начальное положение против технологического потока общецеховыми транспортными средствами, что отрицательно сказывается на производительности.

Цель изобретения — повышение производительности ремонта и механизация процесса.

С этой целью линия снабжена дополнительно накопителем палет, оборудованием для демонтажа палет, сос-. тоящим из устройств для съема ходовых роликов, манипуляторов с касета-, ми-накопителями роликов,моечных и смазочных устройств, при этом все оборудования расположено вдоль рельсового

15 пути, имеющего замкнутый 4-угольный контур с поворотными кругами и тупиковыми ответвлениями в углах контура, а передаточные устройства для тележек размещены в продольных и по20 перечных участках контура на разных уровнях и имеют шаговый механизм пе-. ремещения с возможностью независимо.го перемещения каждой тележки-носителя. Манипуляторы, несущие кассеты-накопители, соединены системой дистанционного управления с устройствами съема и установки ходовых. роликов.

Такое выполнение линии позволя.ет механизировать процесс ремонта, 30 повысить его производительность за

832287 счет сокращения времени на транспортирование.

На фиг. 1 изображена линия,общий вид на фиг. 2 — продольное передаточное устройство, общий вид, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2) на фиг, фиг. 4 — поперечное передаточное уст- 5 ройство, общий вид; на фиг. 5 соединение упора тележки передаточного устройства с тележкой-носите-. лем палет, на фиг. б — устройства съема ходовых роликов с манипулятором и кассетой-накопителем.

Пунктиром показано положение ус гройства съема при взаимодействии с манипулятором.

Линия состоит из следующих элементов.

На рельсовом пути 1, имеющем замкнутый четырехугольный контур, распо ложены тележки-носители 2, предназ- 20 наченные для установки на них и последующего транспортирования в потоке линии палет 3. Линия оборудована передаточными устройствами 4 и 5, предназначенными для перемещения з5 тележек-носителей 2 по рельсовому пути с одной технологической операции на другую.

Передаточные устройства 4 (продольные) представляют собой направляющие б, в которых с определенным шагом, соответствующим расстоянию между рамонтным оборудованием, размещены тяговые тележки 7. Тележки 7 связаны между собой канатом 8, приводимым в движение приводом 9, и имеют гнезда 10, в которые входят упоры 11 тележки-носителя 2.

Передаточные устройства 5 (поперечные) представляют собой установленную на монорельсе 12 над рельсовым 4Р путем тележку 13 с канатным приводом

14. В нижней части тележки 13 имеется подвижный толкатель 15, взаимодействующий со стационарным упором 1б тележки-носителя 2. 45

По углам четырехугольника, образованного рельсовым путем, расположены поворотные круги 17, служащие для поворота тележки-носителя на

90 и изменения направления ее дви- 5р жения. Поворотный круг 17 представляет собой раму 18 с расположенной на ней приводной поворотной платформой

19 о рельсами. Рельсы на поворотной платформе 19 установлены консольно, образуя свободное пространство между консолью и поворотной платформой

19, в которое при повороте последней входят направляющие продольного передаточного устройства 4, и, таким образом, обеспечивается поворот dp круга на 90 при пересечении его направляющими продольного передаточного устройства 4. Поперечные передаточные устройсгва проходят выше поворотного круга, чем обеспе- Б5 чивается свободный вход тележки-носителя на поворотный круг.

Рельсовый путь 1 имеет в угловых зонах тупиковые ответвления 20 для вывода иэ потока тележки в случае технологической необходимости.

Один из продольных участков рельсового пути 1, от которого начинается технологическая цепь, служит накопителем 21 палет. Вдоль рельсового пути по обе его стороны расположено следующее технологическое оборудование для ремонта палет:

1. Кантователь 22 палет предназначен для съема палеты с тележки-но сителя 2, поворота ее на 180 в веро тикальной плоскости и установки на тележку-носитель.

В линии установлено несколько таких контователей.

2. Устройство демонтажа и сбора изношенных бортов 23 предназначено для отрезания изношенных бортов палет и их сбора.

3. Устройство 24 для съема ходовых роликов предназначено для съема ходовых роликов с осей палет и сбора их.

4. Устройство 25 для мойки корпусов палет после съема ходовых роликов.

5. Устройство 26 для установки ходовых роликов. б. Устройство съема и установки ходовых роликов обслуживаются манипуляторами 27, предназначенными для перемещения кассет-накопителей

28 роликов. Манипуляторы связаны с этими устройствами системой дистанционного управления таким образом, что пульт 29 управления устройства съема 24 или установки 25 ходовых роликов подсоединен электрической связью также и к манипулятору 27, несущему кассету 28.

:7.Стенд 30 контроля и сбора предназначен для контроля параметров отремонтированных тележек и сбора их для отправки на хранение.

8. Устройство 31 для смазки ходовых роликов.

Кроме перечисленного оборудования, расположенного в технологической последовательности, в линии имеется технологическое оборудование для операций, выполняемых по мере необходимости. Это установка ремонта ходовых роликов, включающая устройства распрессовки 32 и запрессовки 33 их осей, устройства распрессовки 34 и запрессовки 35 подшипников, устройство 36 мойки роликов, устройство

37 для ремонта корпусов палет. Связь этих устройств с основной транспортирующей системой осуществляется посредством мостового крана.

Работа линии осуществляется следующим образом.

832287 на накопителе 21 при помощи автопогрузчика палеты устанавливают на тележки-носители 2. Затем включают механизм перемещения упора 11 тележ- . ки-носителя 2 и вводят его в гнездо

10 тяговой тележки 7 продольного передаточного устройства 4. Включением привода 9 передаточного устройства 4 перемещают тележку-носитель 2 с палетой 3 на платформу 19 поворотного круга 17. Упор тележки-носителя

2 выводят иэ гнезда 10 тяговой тележки 7 и поворачивают круг 17 с тележкой-носителем 2 и палетой 3 на 90

Затем включением привода 14 поперечного передаточного устройства 5 подводят его тележку 1.3 к палете 3, вводят 15 толкатель 15 во взаимодействие с упором 16 тележки-носителя 2 и осуществляют перемещение последней к контователю 22. После установки тележ- ки-носителя 2 на контователь 22 вклю- 20 чением привода 14 отводят передаточное устройство 5 и осуществляют на кантователе 22 поворот палеты 3 на

180 в вертикальной плоскости и установку в перевернутом положении на 75 тележку-носитель 2. Затем как описано выше, транспортируют тележкуноситель 2 с палетой 3 к устройству демонтажа и сбора бортов 23, где производится отреэание изношенных бор-10 тов палет, после чего тележку подают на поворотный круг 17. Выводят передаточное устройство 5 из контакта с тележкой-носителем и возвращают в исходное положение, а поворотный круг 17 поворачивает на 90, вводят упор тележки-носителя 2 в гнездо 10 тяговой тележки 7 передаточного устройства 4 и включением привода 9 передаточного устройства 4 перемещают тележку-носитель на шаг к следу- " 40 ющему виду оборудования — контователю 22, на котором производят ревизию уплотн*тельных пластин и установку бортов, после чего палету кантуют, возвращая ее в исходное положение, и 45 подают передаточным устройством 4 на. установку 24 съема ходовых роликов. Эту установку обслуживает манипулятор 27, связанный с ней системой дистанционного управления. Манипуля- 50 тор 27 несет кассету-накопитель 28 для роликов, установленную на нем с возможностью поворота на 360 вокруг вертикальной оси. С пульта управления устройства 24 съема подается команда на съем ролика, осуществляется съем его на съемник устройства, после чего устройство 24 со снятым роликом подводят к манипулятору 27, одновременно с того же пульта пода ется команда на поворот манипулятора 60

27 для установки кассеты 28 в оптимальное положение для приема роликов.

После снятия ходовых роликов палета

3 проходит моечную машину 25, и производится ревизия осей ходовых роли- 65 ков и корпуса. Если оси и корпус соответствуют требованиям ТУ на ремонт, то палета поступает к устрой- ствам 26 установки ходовых роликов, где обслуживается манипулятором, далее на стенд 30 контроля, где осуществляется контроль основных параметров собранной палеты, после чего палета проходит устройство 31 смазки . для заполнения подшипниковых узлов смазкой и подается на склад.

Тележки-носители 2 на поворотном круге 17 поворачиваются на 90 и при помощи поперечного передаточного устройства 5 возвращаются в исходное положение для принятия следующей, подлежащей ремонту, палеты.

Перемещение тележек-.носителей продольным передаточным устройством может осуществляться одновременно, 1либо поочередно.

Те палеты, которым требуется ремонт корпуса или ремонт осей ходовых роликов, мостовым краном подаются к соответствующему оборудованию для производства ремонта.

Такое выполнение линии позволяет полностью механизировать процесс ремонта налет, ликвидировать тяжелый физический труд, повысить производительность и обеспечить качественный ремонт.

Формула изобретения

1. Линия ремонта палет, содержащая установленное по ходу технологического процесса, соединенное последовательно между собой транспортными средствами в виде тележек-носителей палет с передаточными устройствами оборудование для монтажа и контроля палет, состоящее из пресса для запрессовки осей и ходовых роликов, контователя палет и стенда контроля, отличающаяся тем, что, с целью механизации процесса и повышения производительности, линия снабжена накопителем палет и .оборудованием для демонтажа палет, содержащим устройства для съема ходовых роликов, манипуляторы с кассетами-накопителями роликов, моечные и смазочные устройства, причем все оборудование размещено вдоль рельсового пути для тележек-носителей, имеющего замкнутый четырехугольный контур с поворотными кругами и тупиковыми отверстиями в углах контура, а передаточные устройства для тележек размещены на продольных и поперечных участках на разных уровнях и выполнены с шаговым механизмом перемещения с воэможностью независимого перемещения каждой тележки-носителя.

832287

2, Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена системой дистанционного .управления, соединяющей манипуляторы, несущие кассеты накопители с устройствами съема и установки ходовых роликов.

Источники информации, принятые во вннмание при экспертиэе

1. Ходаковский Н.С. Сокращение вспомогательного времени в тяжелом машиностроении. М.,"Машиностроение", 1964.

Линия ремонта палет Линия ремонта палет Линия ремонта палет Линия ремонта палет Линия ремонта палет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к профилированным заготовкам для изготовления пластин пружинного уплотнения конвейерных машин, нормальное сечение которых по форме выполнено таким же, как и у пластин, но размерами больше их на величину припусков на механическую обработку, которые определены с учетом изготовления профилированных заготовок методом давления и достижения максимального коэффициента полезного действия оборудования, на котором они изготавливаются

Изобретение относится к металлургическому производству, а точнее к устройствам для отопления горнов агломерационных и обжиговых машин при производстве окускованного сырья, в которых в качестве топлива используются запыленные газы с низкой теплотой сгорания и низким давлением

Изобретение относится к металлургии, к технике разделения кусковых материалов на мелкие и крупные фракции и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к области окускования методом агломерации и может быть использовано при производстве железорудного агломерата для доменного передела

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству агломерата на конвейерных машинах

Изобретение относится к технике окускования тонкодисперсных порошкообразных материалов и может использоваться в черной и цветной металлургии, химической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к плитчатому колосниковому устройству для ступенчатой колосниковой решетки

Изобретение относится к области подготовки шихты к доменной плавке, точнее, к загрузочным устройствам конвейерным агломерационных машин
Наверх