Отопительный горн обжиговых машин конвейерного типа
OllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскид
Социалистически)с
Республик
<))785626
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 091078 (21) 2670175/22-02 (1) М с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
F 27 В 21/00
Государственный комитет
СССР по делан изобретений и открытий
Опубликовано 07.1280. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДК669.1:622. .785.5.002. .5(088 8) (72) Авторы изобретения
A.Â.Aðñååâ, А.А.Винтовкин, В.И.Маслов, Л.И.Алексеев, P.Ф.Кузнецов и E.Ï.×óâàåâà
Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ГОРН ОБЖИГОВОЙ МАШИНЫ
КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА
Изобретение относится к области подготовки железорудного сырья в черной металлургии, в частности для обжига железорудных окатышей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является отопительный горн обжиговой машины конвейерного типа, содержащий футерованный корпус с боковыми, торцовыми и разделительными стенками, высота которого в зоне рекуперации максимальная, и горелки (1).
Недостатками устройства являются большой удельный расход топлива и неравномерность тепловой обработки слоя.
Целью изобретения является снижение удельного расхода топлива и равномерность тепловой обработки слоя. 20
Указанная цель достигается тем, что максимальная высота горна в зоне рекуперации равна 0,75-1,0 его ширины и понижается к началу и концу его под углом 0,5-1,75. 25
Максимальная высота горна состав.ляет 0,75-1,0 его ширины. При высоте менее 0,75 от ширины горна черезмерно возрастает аэродинамическое сопротивление тракта и органиэация на- 30 дежных перетоков теплоносителя становится невозможной. При высоте горна более 1, 0 его ширины аэродинамические параметры тракта уже не улучшаются, а черезмерно возрастают габариты горна.
Участок горна с максимальной высотой расположен на 15-25Ъ площади горна обжиговых машин.
К началу и концу горна его высота постепенно уменьшается под углом
0,5-1,75. Такая конфигурация создает оптимальные условия для движения газовых потоков по рабочему объему горна. Причем понижение высоты горна менее 0,5 приводит к возникновению в начале и конце горна застойных участков газа с завихрениями. Большее понижение высоты горна (более
1,75) нежелательно, так как оно приводит к возрастанию аэродинамического сопротивления машины.
В месте окончания участка максимальных температур, перед зоной рекуперации, размещена разделительная стенка для обеспечения заданного количества прососа в зоне рекуперации.
Высота резделительной стенки равна 0,2-0,5 максимальной высоты горна.
785626
Формула изобретения Рекупе- Оюожде//ие
РЩеlЯ
Пвда ре6 и ориг
Горелки в горне размещены в шахматном порядке для создания равномерного температурного поля по всей площади горна. Расстояние между соседними топливосжигающими устройствами составляет 0,27-0,32 ширины горна.
На фиг. 1 изображен продольный разрез отопительного горна; на фиг. 2 схема расположения горелок в горне; на фиг. 3 - разрез A-A фиг. 2.
Устройство содержит движущуюся. решетку 1, горновое пространство, образованное стенками 2 и сводом 3, разделенное перегородкой 4, и вакуум-камеры 5. На боковых стенках печи с пРотивоположных стоРон установлены горелки 6, подводится газ к которым от коллекторов 7 или индивидуально.
Устройство работает следующим образом.
Воздух из эоны охлаждения движется в направлении, укаэанном стрелками 1О на фиг. 1, и перетекает под сводом через перегородку 4 в зону подогрева и обжига. Через горелки 6 в рабочий объем горна вытекают встречные струи газа, перекрывающие все надслоевое 2$ пространство. Вакуум-камеры 5 создают разрежение в зонах подогрева и обжига. Газовые струи взаимодействуют с опускающимся воздухом, подогретым до 700 С и образуют факела|, продукты сгорания которых просасываются через слой кускового материала, лежащего на решетке 1.
При эксплуатации устройства снижается удельный расход топлива на процесс и поле температур по всей площади горна становится более равномерным.
Отопительный горн обжиговой машины конвейерного типа, содержащий футерованный корпус с боковыми, торцовыми и разделительными стенками, с максимальной высотой в зоне рекуперации, и горелки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения удельнОго расхода топлива и равномерности тепловой обработки слоя, максимальная высота горна равна 0,751,0 его ширины с понижением к началу и концу его под углом 0,5-1,75.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Патент СНА Р 3172754, кл.75-5, опубл. 1965.
785626
Составитель С. Ягодинец
Техред М. Табакович КорректорМ. Демчик
Редактор В. Смирягина
Подписное
" чиал ППП Патент, !r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ - 8825/41 Тираж 671
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5