Электропривод для рабочей машины

 

Союз Советсккн

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()832693 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.79 (2! ) 2790988/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. з

Н 02 P 7/36

Гееударстеенный кемнтет

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.313. .333-52 (088.8) но делам изобретений н еткрмтий

Дата опубликования описания 28.05.81 (72) Автор изобретения

А. С. Симоненко

Харьковский филиал Проектно-технологического института

«Энергомонтажпроект» (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя в широком диапазоне в электроприводах механизмов подъема грузоподъемных монтажных кранов.

Известен электропривод с электродвигателем двойного вра.цения, у которого наружный и внутренний ротор соединены редуктором (1).

Недостатком этого электропривода является то, что регулирование его частоты вращения возможно только изменением частоты наружного ротора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод, содержащий электродвигатель двойного 15 вращения с фазным ротором, внутренний ротор которого соединен с рабочей машиной, а наружный ротор через редуктор соединен с вспомогательным электродвигателем (2) .

Однако для обеспечения широкого диапазона регулирования необходим машинный преобразователь частоты с регулируемой частотой, который усложняет схему электро2 привода, увеличивает его стоимость, массу и габариты.

Цель изобретения — повышение производительности рабочей машины.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе обмотки наружного и внутреннего роторов электродвигателя двойного врашения подключены к сети через реверсивные коммутирующие аппараты.

На чертеже представлена схема устройства.

Обмотка наружного ротора электродвигателя 1 подключена к сети через реверсивный коммутирующий аппарат 2, 3, а обмотка внутреннего ротора с последовательно включенными в линиях пускорегулирующими 4 и дополнительными 5 резисторами подключена к сети через реверсивный коммутирующий аппарат 6, 7. Наружный ротор электродвигателя 1 соединен с тихоходным валом редуктора 8. Это соединение тормозится тормозом 9. Быстроходный вал редуктора 8 соединен с валом машины вспомогательного электродвигателя 10, Внутренний ротор электродвигателя 1 соединен с рабочей машиной 11. Это соединение тормозится тормозом 12. Резисторы 4 подклю832693 чены к ротору электродвигателя < контактором 13. Вспомогательный электродвигатель

10 подключен к сети контактором 14.

Устройство работает следующим образом.

При включении обмотки внутреннего ротора на сеть общая точка резисторов 4 размыкается контактором 13 и резисторы 4 и 5 суммируются.

Получение двойной синхронной частоты вращения электродвигателя 1 обеспечивается тем, что обмотки роторов этого электро.двигателя подключены к сети контактами коммутирующих аппаратов 2, 7 или 3, 6, а к валу машины 11 приложен активный момент, действующий в направлении движения.

Получение пониженной частоты вращения электродвигателя 1 обеспечивается подключением ее обмоток к сети контактами коммутирующих аппаратов 2, 6 или 3, 7 и вращением наружного ротора электродвигателя 1 вспомогательным электродвигателем 10.

Наличие пускорегулируюших резисторов 4 позволяет получить номинальные частоты вращения машины 1 и необходимое число ступеней промежуточных частот вращения при замкнутых контактах контактора 13.

Двойная синхронная частота вращения электродвигателя 1 достигается включением ее в режим двойного питания с встречным вращением наружного и внутреннего роторов. При этом частота вращения внутреннего ротора ю, „при заторможенном наружном роторе ь — — 0 определяется равенством о млкс « о, где шос частота вращения поля электродвигателя

1 относительно соответствующего ротора.

Пониженная частота врашения электродвигателя 1 достигается включение его в режим двойного питания с согласным вращением полей наружного и внутреннего роторов и врагцением наружного ротора электродвигателя 1 вспомогательным электродвигателем 10 при включенном контакторе 14 с частотой вращения со, = C0Ji, где м) — частота вращения вспомогательного электродвигателя 10; i — передаточное число редуктора 8.

Частота врашения внутреннего ротора электродвигателя 1 при этом равнам „вЂ” — м/i

Диапазон регулирования электропривода определяется равенством

< д акс 2i К

D =

0 мин 1-3 где K = pq/p< — отношение чисйй пар по люсов электродвигателей

10и1;

Р - скольжение электродвигателя 10.

Питание наружного и внутреннего роторов электродвигателя 1 от сети через реверсивные коммутирующие аппараты в сочетании с вращением наружного ротора от электродвигателя 10 позволяет вдвое расширить диапазон регулирования частоты врашения при активном моменте на валу в направлении вращения в сравнении с электроприводом при питании ротора электродвигателя 1 от машинного преобразователя частоты.

Кроме того, в предлагаемом электроприводе по сравнению с известным нет необходимости в машинном преобразователе частоты, что в совокупности с расширением диапазона регулирования повышает производительность труда при сниженной сложности, стоимости, габаритах и массе электропривода.

Формула изобретения

Электропривод для рабочей машины, содержащий электродвигатель двойного вращения с фазным ротором, внутренний ротор которого соединен с рабочей машиной, а наружный ротор через редуктор соединен с вспомогательным электродвигателем, от.гичаюгчийся тем, что, с целью повышения производительности рабочей машины. обмотки наружного и внутреннего роторов электродвигателя двойного вращения подключены к сети через дополнительно введенные реверсивные коммутирующие аппараты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Таль. Электрическая грузоподъехгность 0,5 т. М., завод «Красный металлист», 1964, с. 55.

2. Голован А. Т. Основы электропривоes да. М.-Л., Госэнергоиздат, 1959, с. 338.

832693

Редактор Г. Кацалап

Заказ 3428/48

Составитель И. Иванов

Техред А. Бойкас Ко р ректор М. Дем ч и к

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод для рабочей машины Электропривод для рабочей машины Электропривод для рабочей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх