Устройство формирования характери-стик управления momehtom зажиганиядвигателя внутреннего сгорания

 

второй — со входами установки исходного состояния счетчиков 7 импульсов

"начального числа и основного числа

11, третий и четвертый — с первым и досчетом соответственно.

Часть информационных входов матрицы 8 соединена с датчиками 12, корректирующей информации, выходом соединенных с одним из входов программного устройства 9. Выходы матрицы 8 соеди- . нены со входами счетчика 11 импульсов основного числа. Выход узла 10 управления досчетом соединен со счетным входом счетчика 11 импульсов ос-. новного числа, выход которого являразом.

3 83436 моментом зажигания в широком диапазоне и обеспечивает возможность изменения заданных характеристик без изменения структуры и алгоритма работы устройства (2) ..

Однако известное устройство не позволяет производить параллельное смещение заданного (закодированного) семейства (поля, области),характерис- . тик управления моментом зажигания, необходимого, например при изменении октанового числа топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д. беэ предварительного кодирования этого смещения в матрице. Кодирование до- 15 полнительных характеристик для всевозможных ездовых ситуаций связано с. увеличением емкости кодирующей матрицы используемой в устройстве.

Цель изобретения — расширение диапазона формируемых характеристик управления моментом зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве формирования характеристик управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем датчики импульсов начала отсчета основных импульсов и корректирующей .1и дополнительной информации, счетчи ки импульсов основного и начального чисел, программное устройство, узел управления досчетом и матрицу, одна группа входов которой соединена с выходами счетчика импульсов начального числа и входами программного устройства, другая группа входов соединена с выходами датчиков дополнительной информации, а вход разрешения выборки матрицы соединен с первым выходом программного устройства, выходы матрицы 4О соединены со входами счетчика импульсов- основного числа, при этом один из входов программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй выход программного уст- 45 ройства соединен со входом установки исходного состояния счетчика импульсов начального числа, а третий выход соединен с первым входом узла управления досчетом, причем выход датчика основных импульсов соединен со счетным входом счетчика импульсов начальйого числа и вторым входом узла управления досчетом, имеющего выход соединенный со счетнь1м входом счетчика импульсов основного числа, выход которого является выходом устройства, второй выход. программного устройства соединен со входом установки исходного состояния счетчика импульсов основного ыисла, выход датчиков корректирующей информации соединен со входом программного устройства, а четвертый выход программного устройства соединен с третьим входом узла управления досчетом.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, состоящее из насаженного на вал профилированного диска 2, с размещенными на. его цилиндрической поверхности зубьями 3, имеющего один меченный или дополнительный опорный зуб 4 ° В качестве диска с зубьями может быть иепользована насаженная на коленчатом валу шестерня двигателя, снабженная дополнительным опорным зубом. Устройство снабжено также датчиком 5 основных импульсов, датчиком 6 импульсов начала отсчета, счетчиком 7 импульсов начального числа, матрицей 8, программным устройством 9, узлом 10 управления досчетом, счетчиком 11 импульсов основного числа и датчиками 12 корректирующей информации. Датчик 6 установлен с возможностью контроля прохождения опорного зуба 4. Датчик 5 установлен с возможностью контроля прохождения зубьев 3. Выход датчика 6 подсоединен ко входу узла обнуления программного устройства 9,.выход датчика 5 подсое- динен ко второму входу узла 10 управления досчетом и к счетному входу счетчика 7 импульсов начального числа, выходы которого соединены с частью информационных входов матрицы 8 и со входом программного устройства 9, первый выход которого соединен со входом разрешения выборки матрицы 8, третьим выходами узла 10 управления

Ф ется выходом устройства.

Устройство работает следующим об.834361 4

При вращении вала 1 с диском 2 тояние и тем самым (по мере прохождения зубьев 4 и 3) формацию, записанну с датчиков б и 5 снимаются сигналы. рицы 8.

Сигнал с датчика 6 поступает на вход После проведения узла обнуления программного устройст- 5 информации в счетчик ва 9 и после соответствующей обработ- вующий момент времен ки на входы установки исходного со- от необходимого диап стояния счетчиков 7 и 11, устанавли- вания момента зажига вая их в состояние О. Одновременно основного числа, на с датчика 5 основных импульсов на 10 10 управления досчет счетный вход счетчика 7 начального - пульс, разрешающий д числа поступают импульсы, которые за- в счетчик ll основно писываются в нем после окончания обну- досчИта от датчика 5 ления, образуя начальное число. Коли- управления досчетом чество импульсов, находящихся в счет- 15 алый вход счетчика ll чике 7; пропорционально скорости вра- и к информации, запи щения коленчатого или эксцентрико- бавляется количество вого (для роторно-поршневых двигате- ное разности между о лей) вала. диске, т.е.

360

;В = у

В определенный момент времени с первого выхода программного устройства 9 на вход разрешения выборки матрицы 8 поступает короткий импульс.

При поступлении этого импульса . мат- 25 рица 8 анализирует имеющуюся на ее входах информацию состояния счетчика

7 импульсов начального числа, а так-. же информацию с датчиков 12 о рабочем состоянии ДВС, преобразует ее в ко- 30 довую комбинацию, соответствующую некоторой оптимальной рабочей точке, для двигателя,и записывает комбинацию в счетчик 11 импульсов основного числа. Если с выхода датчикОв 12 кор- З5 ректирующей информации на вход программного устройства 9 не поступает информация о необходимой корректировке рабочей точки режима двигателя (в связи с изменением температуры охлаж- 40 дающей жидкости, октанового числа топлива и т.п. то предлагаемое устройство работает как известное. При поступлении такой информации на вход программного утройства 9 эта инфор- 45 мация обрабатывается в нем и в определенный момент времени (например после записи кодовой комбинации в счетчик 11)c четвертого выхода программного устройства подается команда 50 на третий вход узла 10 управления досчетом о разрешении досчета определенного количества импульсов в счет чик 11 основного числа через узел

10 управления досчетом с датчика 5. 55

Импульсы с датчика 5 основных импуль сов, поступая в счетчик 11,импульсов, основного числа, изменяют его cocкорректируют иню в него с маткорректировки е 11 в соответсти, в зависимости азона регулирония и выбранного первыи вход узла ом поступает имосчет импульсов

ro числа. Импульс через узел 10 поступает на счетосновного числа санной в нем, до импульсов, равсновным числом, выбираемым исходя из данного диапазона регулирования угла опережения зажигания, и кодовой комбинацией, характеризующей информацию, находящуюся в счетчике 11. При достижении счетчиком Il числового значения равного основному числу на выходе этого счетчика, появляется импульс управ- ления .зажиганием. Момент появления этого импульса и его угловое положение по коленчатому (эксцентриковому) ва-. лу оптимизированы с точки зрения минимума токсичности или (и) максимума экономичности или (и) мощности.

Для пояснения смещения рабочей точ- ки характеристики в счетчик Il с матрицы 8 записывают некоторую кодовую комбинацию, несущую информацию о выборе определенного угла опережения зажигания ДВС. Выбор этого угла реали-. зуется устройством при отсутствии сигнала с датчиков 12 корректирующей инФ формации. При поступлении с этих датчиков на программное устройство информации коррекции и при поступлении с программного устройства команды на узел 10 управления досчетом о разре1 шении проведения корректировки информации, записанной в счетчик ll c матрицы 8, в счетчик 11 досчитывается количество импульсов, необходимое для корректировки. Учитывая, что один импульс с датчика 5 соответствует прохождению одного зуба профилирован-ного диска 2, а регулирование момента зажигания производится с дискретностью, определяемой числом зубьев на.7 83 где e — дискретность в градусах; ф - число зубьев на профилированном диске, то информация, записанная в счетчик

11 с матрицы 8, будет скорректирована на величину

9.K m .n где ф — величина коррекции рабочей точки характеристики в градусах;

n — число импульсов коррекции.

Предлагаемое устройство позволяет реализовывать с высокой точностью сложные зависимости угла опережения зажигания от скорости, нагрузки, тем пературы охлаждающей жидкости, положения дроссельйой заслонки и других параметров двигателя за счет возможности проведения своевременной корректировки информации,.записанной в счетчик основного числа.

В предлагаемом устройстве экономия расхода топлива повышается на 8-107., а.токсичность отработанных газов при общем улучшении мощностных показателей ДВС, снижается. Устройство представляет большие возможности как из этапа отработки характеристик описаннбго двигателя, так и при использовании устройства на ДВС различных типов, имеющих принципиально отличные характеристики управления моментом зажигания.

Устройство формирования характеристик управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержа" щее датчики импульсов начала отсчета 4О основных импульсов и дополнительной информации, счетчики импульсов основ.ного и начального чисел, программное устройство, узел управления досчетом и матрицу, одна группа входов кото- 45

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9. )917389, кл. 46 К 3/00, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2711113/18-21, кл. F 02 Р 5/04, 09.01.79.

4361 8 рой соединена с выходами счетчика импульсов начального числа и входами программного устройства, другая группа входов соединена с выходами датчиков дополнительной информации, а вход разрешения выборки матрицы соединен с первым выходом программного устройства, выходы матрицы соединены со входами счетчика импульсов основного числа, при этом один из входов программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй выход программного устройства соединен со входом установки исходного состояния счетчика импульсов начального числа, а третий выход соединен с первым входом узла управления досчетом, причем. выход датчика основных импульсов соединен со Счетным входом счетчика импульсов начального числа и вторым входом узла управления досчетом, имеющего выход, соединенный со счетным входом счетчика импульсов основного числа, выход ко2S торого является выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона формируемых характеристик уйравления моментом зажигания, второй выход программного устройства соединен со входом установки исходного состояния счетчика импульсов основного числа, выход датчиков дополнительной информации соединен со входом программноФормула изобретения го устройства, а четвертый выход программного устройства, соединен с третьим входом узла управления досчетом.

834361

Совтавитель А.Борзиков

РедактЪр И. Крвальчук Техред З.фанта : Kop ектор H.CTeq

Заказ 4033 59 Тираж 581 Подписное

ВКИИПИ Го1ударственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство формирования характери-стик управления momehtom зажиганиядвигателя внутреннего сгорания Устройство формирования характери-стик управления momehtom зажиганиядвигателя внутреннего сгорания Устройство формирования характери-стик управления momehtom зажиганиядвигателя внутреннего сгорания Устройство формирования характери-стик управления momehtom зажиганиядвигателя внутреннего сгорания Устройство формирования характери-стик управления momehtom зажиганиядвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх