Способ измерения крутящего момента навращающихся валах

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕ ТЕЛЬ СТВУ

Союз Соаетскнн

Соцналнстнчесник республик п| 834417 (6E ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22)Заявлено 06.03.78 (21) 2586168/18-10 с присоединением занвки 1Й (23) Приоритет (51)ф . ф(л.

3/10

ВЬоудерстеенный комитет

СССР

Опубликовано 30.05.8! . Бюллетень pk 20

Ile делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК531.781 (088.8) Яата опубликования описания 30.05.81 (72) А вторы изобретения

H.Ã.Àáëàìóíåö, Е.В.Шаронова и А.П.Любарский

Куйбышевский инженерно-строительный институт им. А.И.Микояна (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯ1ЦЕГО МОМЕНТА

НА ВРАП,А10ЩИХСЯ ВАЛАХ

Изобретение относится к силоизмерительной технике, Известен способ измерения крутящего момента, передаваемого вращаю5 щимся валом, основанный на измерении амплитуды вторичного напряжения магнитоупругого преобразователя, запитанного синусоидальным напряжением 11).

Однако этот способ не обсспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к предлагаемому является способ измерения крутящего момента на вращающихся валах путем подачи в обмотку магнитоупругого преобразователя импульса напряжения прямоугольной формы с последующим замером параметров переходного процесса в . ектрической цепи преобразователя 121.

Недостатком известного способа так- о же является низкая точность измерения, обусловленная зависимостью выходного сигнала преобразователя от скорости вращения вала.

Влияние "скоростного эффекта" определяется коэффициентом С, пропорциональным отношению скорости среды к фазовой скорости электромагнитной волны в этой среде. Влияние "скоростного эффекта" отсутствует, если д 1.

При измерении крутящего момента по известному способу путем подачи в обмотку магнитоупругого преобразователя импульса напряжения прямоугольной формы в движущейся среде распространяется электромагнитное поле, спектральная плотность которого сосредоточена в области низких частот. При . этом для большей части спектра усло-! вие 0 1 не выполняется, что является причиной влияния скорости вращения вала на результат измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения за с=..ет устранения влияния скорости вращения вала.

Указанная цель „ остигается за счет того, что импуль-. прямоугольной фор3 8344 мы заполняют периодическим сигналом, частоту которого выбирают из условия

2Г (1) где 1 — частота заполнения импульса:

5 ,4 — магнитная проницаемость и

I электропроводность материала Фала;

v — линейная скорость поверхности вала.

При измерении крутящего момента на вращающихся валах в обмотку магнитоупругого преобразователя подают импульс напряжения прямоугольной формы с частотой заполнения & =- 2 >K . При этом в движущейся среде распространяется электромагнитное поле, спектральная плотность которого сосредоточена в области частот 3 (Цр . Выбирая частоту заполнения из условия (1) и коэффициент Д » 1, влияние скорости вращения вала на точность измерения крутящего момента отсутствует.

Формула изобретения

Способ измерения крутящего момента на вращающихся валах путем пода17 ф чи в обмотки магнитоупругого преобразователя импульса напряжения прямоугольной формы с последующим заме-. ром параметров переходного процесса в электрической цепи преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за .счет устранения влияния скорости вращения вала, импульс прямоугольной формы заполняют периодическим сигналом„ частоту которого выбирают из условия

Ч 41

2 где f — частота заполнения импульса; л . — магнитная проницаемость и I электропроводность материала вала;

v — линейная скорость поверхности вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Гинзбург В.Б. Магнитоупругие датчики. M., "Энергия", 1970, с.53-57.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф б26371, кл. G 01 1 3/10, 05,02.76 (прототип).

Составитель Г.Целибее

Редактор Е.Дичинская ТехредА.Бабинец КорректорН.Бабинец

Заказ 4047/61 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород. ул.Проектная„ 4

Способ измерения крутящего момента навращающихся валах Способ измерения крутящего момента навращающихся валах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх