Устройство для обнаружения буксованияи юза локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

835850

Сова Советских

Сециалистических

Республик (61.) Дополнительное к авт. свид-ву 578205

{22) Заявлено 13.07.79 (2)) 2797556/24-11 . с присоединением заявки— (51).М.Кл. В 60 L 3. 10 (23) Приоритет—

Гесударстееннмй камитет

СССР (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21

ые делам изобретений

ы открытий (53) УДК 625.032.37: - 621.335.11 (088.8) (45) Дата. опубликования описания 27.07.81 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

И ЮЗА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

По основному авт. св. № 578205 известно устройство для обнаружения буксования и юза локомотива, содержащее установленные на каждой колесной ларе импульсных тахогенераторов, выходы которых соединены со счетным входом двоичного счетчика, и блок анализа кода двоичното счетчика при этом выход имлульсного тахогенератора каждой колесной .пары соединен со входами установки в нуль всех разрядов двоичного счетчика другой колесной пары (11.

Недостатком устройства является большое время определения буксования и юза при одновременном срыве сцепления, т. е. при одновременном начале буксования и юза колесных пар. При больших скоростях пробуксовки и юза резко возрастает износ бандажей колесных пар н их разрушение, поэтому очень важно, не допускать больших скоростей одновременной пробуксовки колесных пар. Указанное устройство не обеспечивает своевременного обнаружения одновременного буксования и юэа,.т. е. время обнаружения одновременного буксования .I юза достаточно велико.

Целью изобретения является сокращение времени обнаружения одновременного буксования колесных пар.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено разрядным регистром сдвига, генератором сброса, дополнительным блоком формирования сигнала и логичеь ским элементом ИЛИ, входы которого соединены с выходами формирователей импульсов, а выход с управляющим входом— разрядного регистра сдвига, сбросовые входы которого соединены с одним,из выходов

1О генератора сброса, другой выход которого подключен к одному из входов дополнительного блока формирования сигнала соединенного другим входом с выходом — разрядного регистра сдвига.

15 На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит импульсные тахогенераторы 1 и 2, выходы которых через формирователи импульсов 8 и 4 соединены

20 со счетными входами «а» трехразрядных .двоичных счетчиков б и б и входами логического элемента ИЛИ 7. Входы «о» устаковки в нуль (сброса) этих счетчиков соединены с,выходами формирователей 3 II 4

25 соответственно других колесных пар. Выходы «в» и «г» двух старших разрядов соединены со входами блоков 8 и 9 анализа кода соогветсгвующего двоичного счетчика. Выход логичеакого элемента ИЛИ 7 соединен со входом и-разрядного регистра сдвига 10, 835850

Зо

60 выход старшего разряда которого соединен с информационным;входом дОполнительного блока формирования 11 сигнала одновременного буксования и юза. Первый выход генератора сброса 12 соединен со входами сброса — разрядного регистра. 10, а второй выход — со входом блока формирования И.

Каждый из блоков 8 и 9 анализа кода соответствующего двоичного счетчика содержит канал анализа состояния старшего разряда и канал анализа состояния среднего разряда. Каждый канал анализа состояния среднего разряда содержит одновибратор И (14), выход которого соединен с интегрирующим блоком 15 (1б), выход которого через пороговый элемент,17 (18) соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 19 (20), другой вход которого соединен с выходом «г» старшего разряда каждого их счетчиков 5 и б.

Устройство работает следующим ооразом.

На входы логического элемента ИЛИ 7 с формирователей импульсов 3 и 4 поступают последовательности импульсов, причем число импульсов прямо пропорционально частоте вращения колесных пар.

На выходе логического элемента ИЛИ 7 получается суммарная последовательность импульсов обоих тахогенераторов 1 и 2, которые подаются на вход и-разрядного сдвигавого регистра 10.

С приходом очередного, импульса на вход первого разряда и-разрядного сдвигового регистра информация:переписывается в последующие старшие разряды. Разрядность сдвигозого регистра выбирается такой, что при боксовании только одной колесной пары информация в старшем разряде не успевает появляться до момента времени, когда приходит сигнал на входы сброса с,генератора сброса. Сигнал на сбросовые входы регистра, сдвига 10 поступает с некоторой задержкой по сравнению с,сигналом, который генератор сброса 12 выдает на вход блока формирователя 11 сигнала одновременного буксования. Если при наступлении сигнала с генератора сброса,12 на вход блока формирования ll сигнала одновременного буксования на ее информационном .входе нет сигнала со старшего разряда регистра сдвига 10, то узел,не формирует сигнала одновременного буксования.

При срыве сцепления у обеих колесных

inap количество импульсов с обеих формирователей токов, что они успевают запол:нить весь и-разрядный регистр сдвига 10, т..е. в момент поступления сигнала с генератора сброса 12 на вход блока формирования И сигнала на его информационном входе уже есть сигнал со старшего разряда регистра сдвига 10. iB этом случае блок формирования /1 сигнала формирует и выдает на вы сод с@гнал одновременного буксования, который выдается на выход чо момента прихода следующего импульса с генератора сброса 12.

В следующий момент времени, с некоторой задержкой, генератор сброса подает импульс на входы сброса регистра сдвига 10 и устанавливает все его разряды в нуль. Далее импульсы с логического элемента ИЛИ 7 продолжают поступать на вход младшего разряда п-разрядного регистра, сдвига 10, информация сдвигается в старшие разряды,,н цикл повторяется. Если с приходам очередного импульса с генератора сброса 12 йа вход блока формирования 11 сигнала со старшего разряда регистра сдвига !О не поступает сигнал на информационный вход блока формирования

11, то он не формирует и не выдает на вы- ход сигнала одновременного буксования.

Это означает, чта одновременное буксование прекратилось. Частота сбрасывающих импульсов генератора сброса выбирается такой, чтобы заполнение а-разрядного регистра сдвига до сигнала установки в нуль происходило толыко inри одновременном буксовании обеих колесных пар.

Устройство может работать при различном числе импульсов с формирователей импульсов (т. е. устанавливаться на железнодорожном транспорте с различными тахогенераторами и различным диаметром колес колесной пары); для установки устройства на различные транспортные средства достаточно изменять частоту импульсов генератора сброса.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива по авт. св № 578205, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени обнаружения одновременного буксования или юза, оно снабжено и-разрядным регистром сдвига, генератором сброса, дополнительным блоком формирования сигнала и логическим элементом ИЛИ, входы которого соединены с выходами формирователей импульсов, а выход — с управляющим входом и-разрядного регистра сдвига, сбросовые входы которого соединены с одним из выходов генератора сброса, другой выход которого подключен к одному из входов дополнительного блока формирования сигнала, соединенного другим входом с выходом и-разрядного регистра сдвига.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР

¹ 578205, В 60 1. 3/10, 1976.

835850

Составитель Л. Резникова

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор И, Тимонина

Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для обнаружения буксованияи юза локомотива Устройство для обнаружения буксованияи юза локомотива Устройство для обнаружения буксованияи юза локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх