Устройство для соединения штангили шнеков при вращательном бурении

 

О П И С А Н И Е (836335 изовеетвния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин ,,Социалистнчесиик

Республим (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.l0.76 (21)24l3603/22 03 (5()Щ. 5(д.

3 с присоединением заявки М

Е 21 В 17/046

6Ьеудлрстеенвй кемнтет

СССР ве делам наебретеннй н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07 06 8l Бюллетень М 2l

Дата опубликования описания 10.06.81 (53) УДК 622. .233.05:62 l ,879,4 1(088.8) В. P. Вейс, М, К. Пузырьков и Г. К. КуЩаноР

Л1;Казахский научно-исследовательский, проектнеконструкторский и экспериментальный институт

i Типроуглегормаш" (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИН ЕНИЯ ШТАНГ

ИЛИ ШНЕКОВ ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ БУРЕНИИ!

Изобретение относится к устройствам для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении.

Известно устройство для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении, включающее хвостовик с проточкой на одной штанге, входящий в кон груэнтное ему отверстие муфты на друroN штанге и фиксируемый в ней запорным устройством (3. ).

Однако такая форма хвостовика и соответствующее ему отверстия муфты создает при изготовлении и эксплуатации ряд трудностей, основными из которых являются: необходимость точной взаимной ориентации секций при их соединении, то есть необходимость обеспечения предварительного совпадения граней хвостовика и соответствующе о ему отверстия муфты, что, как показывает опыт, обязательно связано с применением руч20 ного труда. Последнее обстоятельство весьма осложняет эксплуатацию шнекобуровых машин, так как, во- первых, 2 габаритные размеры и вес шнековых секций обусловливают повышенные трудозатраты при их взаимном ориентировании и, во- вторых, нахождение людей в зоне движения шнековых секций недопустимо с точки зренйя техники безопасности.

Наиболее близким из известных технических решений является устройство для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении, включалщее хвостовик с направляющей с поперечным пазом и муфту с конгруэнтным хвостовику отверстием и подпружиненным ползуном с фиксирующим элементом (2).

Однако, осуществление этого изобретения связано в какой- то мере с усложнением конструкции бурового става и управления приводом,вращателя, возникновение больших контактных давлений в соединении при передаче крутящего момента, так как контакт граненого хвостовика и муфты происходит по линии, что часто приводит к разрушению соединения.

35 4 товика одной штанги или шнека в конгруэнтное отверстие другой.

Шпиндель врашателя буровой машины или хвостовик штанги или шнека, выполненные в виде двух параллельно расположенных направляющих 6 с конусными наконечниками 7, осевым усилием (при перемещении буровой каретки) заводят. в конгрузнтное отверстие 3 муфты 2.

B случае недостаточной взаимной ориентации {см. фиг. 4) соединяемых между собой шпинделя врашателя и секций штанг, шнеков, при заведении в отверстие муфты 2 хвостовик 1 центрируется в этом отверстии и, при взаимодействии конусных наконечников 7 с конусным заходом 9 отверстия 3 за счет возникающей от осевого усилия подачи лары сил шпиндель врашателя, либо подсоединяемая к буровому ставу штанга или шнек, поворачивается на угол, при котором обеспечивается соосность параллельно расположенных цилиндров хвостовика с отверстием в муфте. Для возможности поворота шпинделя двигатель врашателя при соединении штант" или шнеков растормаживается, После обеспечения соосности дальнейшим перемещением буровой каретки хвостовик 1. заводится в отверстие 5 муфты 2, при этом хвостовик отклоняет фиксирующий элемент 5, что приводит к снятию фиксации ползуна 4 и он под действием своей пружины заходит в поперечный паз 8 одной из параллельно расположенных направляющих 6 хвостовика 1, замыкая последний в муфте 2 .

Это устройство позволяет производить соединение штанг или шнеков при недостаточной их взаимной ориентации как по углу вращения, так и при отклонении 45 от соосности. На фиг. 4 показаны предельные возможные отклонения хвостовика l относительно отверстия муфты 2 по горизонтальной bX, вертикальной «+ д У

Осям и углу пОвОрота 4-, aL ° npa кОтО- 50 рых без применения дополнительных операплй возможно произвести автоматическое соединение секций между собой. Перед соединением штанг или шнеков подпружиненный ползун 4 находится в открытом положении и удерживается s этом положении фиксирующим элементом 5.

Процесс соединения штанг или шнеков производится путем заведения хвос3 8363

Кроме этого усложняется технология изготовления за счет необходимости применения малопроизводительных и не обеспечивающих высокой точности операций фрезеровки граней хвостовика и долбле5 ния граней отверстия муфты.

Целью настоацего изобретения является обеспечение стыковки в условиях недостаточной взаимной ориентации.

Эта цель достигается тем, что на- i0 правляющая выполнена н виде сопряженных цилиндров с конусными наконечникеми.

На фиг. 1 -общий вид хвостовика устройства перед соединением секций; на фиг. 2конгруэнтное хвостовику отверстие на другой с -кции; на фиг. 3 — сечение A-А фиг. 2; на фиг. 4. - возможное взаимное: положение хвостовика (показан штрихпуктирными линиями), и муфты с конгруэнт- -0 ным хвостовику отверстием.

Устройство для соединения штанг или шнеков содержит штанги или шнеки, имеюшие на одном конце хвостовик l, а на другом - муфту 2 с конгруэнтным хВосТо25 вику отверстием 3 и запорным устройством, состоящим из подпружиненного ползуна 4 и фиксируюшет этот ползун элемента 5. Хвостовик выполнен в виде двух параллельно расположенных направЗо ляюших b с конусными наконечниками 7.

На одном из параллельно расположенных цилиндров хвостовика выполнен поперечный паз 8, служащий для захода подпружиненного ползуна 4 запорного уст35 ройства. Конгруэнтное хвостовику отверстие 3 выполнено с конусным заходом 9, угол которого равен углу конусных наконечников 7.

Перед соединением штанг или шнеков между собой, а также шпинделя вращателя, подпружиненный ползун 4 с помощью гидроцилиндра или другого механизма (на фиг. 3 направление усилия показано стрелкой) выводится из поперечного паза 8 одной из параллельно расположенных направляющих 6 хвостовика 1 и фиксируется элементом 5 в открытом положении, затем хвостовик 1 выводится из отверстия 3 муфты 2

Формула изобретения

Устройство для соединения штанг или шнеков при вращательном бурении, включающее хвостовик с направляющей с поперечным пазом и муфту с конгруэнтным хвостовику отверстием и подпру .жиненным ползуном с фиксирующим эле1 6

l. -As Topczoe свидетельство СССР

М Çl7775, кл. Е 2l В l7/02, Е 23. С l5/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР Вэ заявке % 2197357, кл. Е 2l С l5/00;

Е 21 В l?/02, 1975.

5 836335 ментом о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оГ>еспечения стыковки в услови-. ях недостаточной взаимной ориентации, чаправляющая выполнена в. виде сопряженных .mmrranporr с конусными наконечниками.

Истс,чники информ ации, пяинятые во внимание lrpH экспертизе

836335

Составитель М. Рогач

Редактор Т. Авдейчик Техред А. Бабивеа,: Корректор М. Демчик.

Заказ 2972/22 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент". г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Устройство для соединения штангили шнеков при вращательном бурении Устройство для соединения штангили шнеков при вращательном бурении Устройство для соединения штангили шнеков при вращательном бурении Устройство для соединения штангили шнеков при вращательном бурении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения бурильных труб при сооружении скважин большого диаметра методом обратной промывки

Изобретение относится к бурению скважин, а именно к замковым соединениям буровых штанг

Изобретение относится к технике бурения скважин, в частности к замковым соединениям полых буровых ставов

Изобретение относится к технике бурения скважин, а именно к замковым соединениям буровых инструментов

Изобретение относится к буровой технике, а именно к буровым шнекам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к бурению скважин, и может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к бурению скважин, и может использоваться в других отраслях промышленности
Наверх