Система охлаждения

 

г836395

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет сник

Социалистических республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 30.01.78 (2!) 2580955/25-0б с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.06. 81. Бюллетень ЛЪ 2!

Дата опубликования описания 10.06. 8 1 (51)М. Кл.

F 15 .В 21/04

Гесудпрстввиимй кпмитет

СССР пп делам язевретеяий я атирмтяя (53 ) Уд К6 2-8 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Королев, В, С. Кругов, M и Н. Д. Учакин

Центральный научно-исследователь конструкторский институт механиз лесной промышленности (7! ) Заявитель (54 ) СИСТЕМА ОХЛАЩЦЕНИЯ

Изобретение относится к оборудованию лесозаготовительных машин и может быть использовано в лесной промьппленности, Известна система охлаждения, содержащая водяной контур с радиатораS ми и масляный контур, включающий насос, сообщенный напорной гидролинией с последовательно установленными гидромоторами привода охладителей

Я радиаторов, двухпозиционный распределитель и бак $1), Недостатком .указанной системы является то, что она не обеспечивает охпаждение только первого радиатора

И при неработающем втором.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей систем путем обеспечения независимой работы гндромоторов.

Укаэанная цель достигается тем, что масляный контур дополнительно содержит трехпоэиционный четырехходовой распределитель с открытым центром, выходы которого сообщены с гидромоторами, один вход — с напорной гидролинией насоса, а другой через обратный клапан — с входом первого гидромотора, при этом двухпозиционный распределитель выполнен трехходовым с гидравлическим управлением, его вход сообщен с выходом первого гидромотора, один выход — с входом второго гидромотора, другой выход — с баком, а полость управления — с вторым входом трехпозиционного распределителя. Параллельно каждому из гидромоторов установлен регулируемый дроссель.

На чертеже представлена система охлаждения.

Система содержит водяной контур, включающий магистрали и 2 с водовоздушными радиаторами 3 и 4, и масляный контур, включающий насос 5, сообщенный напорной гидролинией 6 с последовательно установленными гидромоторами 7 и 8 привода охладителей

3 8363 радиаторов 3 и 4, выполненных в виде вентиляторов 9 и 19. Вход 11 двухпозиционного трехходового распределителя 12 с гидравлическим управлением сообщен с выходом 13 гидромотора 7

5 выход 14 распределителя 12 — с входом гидромотора 8 гидролинией 16, а выход 17 — с баком 18 гидролинией

19 с филь тр ом 20 .

Кроме того, масляный контур вклю- !О чает трехпозиционный четырехходовой распределитель 21 .с открытым центром, выходы 22 и 23 которого сообщены с гидромоторами 7 и 8 гидролиниями 24 и

2 5 соответственно, вход 2 6 — с гидро15 линией 6, вход 27 гидролинией 28 с обратным клапаном 29 — с входом 30 гидромотора 7. Полость 31 управления распределителя 12 гидролинией 3 управления сообщена с входом 27 рас- 20 пределителя 21. Параллельно гидромоторам 7 и 8 установлены регулируемые дроссели ЗЗ и 34, соответственно.

Выход 35 гидромотора 8 по гидролинии

19 сообщен с баком 18. 25

Радиатор 3 предназначен для охлаждения рабочей жидкости основной гидросис темы машины (не показана), а радиатор 4 — для отопления кабины машины(не показана), 30

95 4 линии 16 с входом 15 гидромотора 8, выход 35 которого по гидролинии 9 сообщен с баком 18, Последовательно соединенные гидромоторы 7 и 8, одновременно вращаясь, приводят в движение вентиляторы 9 и 10 которые направленным потоком воздуха обдувают радиаторы 3 и 4. Воздух, нагреваясь охлаждает тем самым радиаторы и отводится. Причем поток теплого воздуха от радиатора 4 поступает в кабину и может быть попутно использован для обдувания стекол, Таким образом, достигаются одновременно эффективные отопление кабины и охлаждение рабочей жидкости основной гидросистемы. При этом регулируемые дроссели 33 и 34, отводя часть потока рабочей жидкости в обвод гидромоторов, позволяют регулировать скорости вращения вентиляторов 9 и 10, вместе с ними и скорости воздушных потоков, т. е. увеличивать или уменьшать отвод тепла от радиаторой 3 и 4.

Отдельная работа вентилятора 9 (для охлаждения рабочей жидкости основной гидросистемы)обеспечивается при перемещении трехпозиционного распределителя 21 из среднего положения влево. Рабочая жидкость насосом

5 подается по гидролинии 24 на вход

30 гидромотора 7, из которого через двухпозиционный распределитель 12 и гидролинию 19 и отводится в бак 18.

Поскольку в гидролинии 28 установлен клапан 29, то полость 31 распределителя 12 не подвергается воздействию рабочего давления и распределитель надежно удерживается в рабочем положении пружиной возврата, чем достигается соединение выхода 13 гицромотора 7 через гидролинию 19 с баком

18. Гидромотор 7 приводит во вращение вентилятор 9, чем достигается эффективное охлаждение рабочей жидкости. Работа вентилятора IO npu этоом исключена

Система охлаждения работает следующим образом.

При работе основной гидросистемы рабочая жидкость, являющаяся теплоносителем, проходя через радиаторы 3

35 и 4, нагревает металлические поверхности радиаторов, отдавая часть свое" го тепла. Принудительное обдувание воздухом с помощью вентиляторов 9 и 10 поверхностей радиаторов 3 и 4

40 значительно повышает эффективность отвода тепла от теплоносителя.

Насос 5 подает масло из бака 18 в распределитель 21, 45

Одновременная работа вентиляторов

9 и 10 обеспечивается при среднем положении распределителя 21(как изображено на чертеже), При этом масло проходит через распределитель 21 и по гидролинии 28 через клапан 29

50 поступает на вход 30 гидромотора 7,Давление масла по гидролинии 32 распространяется в полость 31 двухпозиционного распределителя 12 и, пре55 одолев ая сопротивление пружины возврата, пер емещает его, последовательно соединяя выход 13 гидромотора 7 через выход 14 распределителя 12 по гидроОтдельная работа вентилятора 10 (pëÿ отопления кабины) обеспечивается при перемещении распределителя 21 в крайнее правое положение. В этом случае рабочая жидкость насосом 5 подается в гидролинию 25 на вход 15 гидромотора 8 и гидролинии 19 отводится в бак 18. Гидромотор 8 приходит в движение и вращает вентилятор ! О, осуществляя эффективное отопление,8363

Формула изобретения

5 кабины. Работа вентилятора 9 при этом исключена.

Отключение обоих вентиляторов производится отключением насоса 5.

1. Система охлаждения, содержащая водяной контур с радиаторами и масля" ный контур, включающий насос, сообщенный напорной гидролинией с последовательно установленными гидромоторами привода охладителей радиаторов, двухпозиционный распределитель и бак, отличающаяс,я тем, что, с целью расширения функциональны х возможностей путем обеспечения независимой работы гидромоторов, масляный контур дополнительно содержит трехпозиционный четырехходовой распре-, 2p делитель с открытым центром, выходы

95 6 которого сообщены с гидромоторами, один вход - с напорной гидролиниейнасоса, а другой через обратный клапан — с входом первого гидромотора, при этом двухпозиционный распределитепь выполнен трехходовым с гидравлическим управлением, его вход сообщен с выходом первого гидромотора, один выход — с входом второго гидромотора, другой выход — с баком, а полость управления — с вторым входом трехпозиционного распределителя.

2. Система по п. I о т л и ч а ющ а я с я тем, что параллельно каждому из гидромоторов установлен регулируемый дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке У 2525612/06> кл. F 15 В 21/04, 19.77.

ВНИИПИ Заказ 3031/25

Тираж 749 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх