Линейный двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260779 (21) 2801508/24-07

<п836734 (51)М. Кл.

Н 02 К 41/02 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и от крыти и (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень ЙВ 21

Дата опубликоваиия описания 07.06.8) (5З) 4 62 1 . 3 13. .282(088.8) (72) Автор изобретения

B.Í.Ãóðíèöêèé (71).з аявитель (54) линейный ДВиГлтель

Двигатель содержит трехфазный статор 1, охватывающий диэлектрическую направляющую 2, в которой установлен бегун 3 — полый герметичный проводящий цилиндр. По торцам статора 1 располагаются электромагниты 4, имеющие магнитопроводы из магнитотвердой стали, охватывающие

Изобретение относится к электротехнике, в частности к двигателям, в которых якорь перемещается по некоторой прямой, вследствие взаимодействия с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой прямой, и может быть использовано для привода рабочих органов, например в автоматических линиях.

l0

Известен линейный электрический двигатель, содержащий подвижную часть в виде ферромагнитного стержня и статор с обмотками tl ).

Недостатком этого двигателя является то, что он содержит слож- 15 ную электрическую схему регулирования скорости.

Известен также линейный двигатель, содержащий цилиндрический статор с многофазной обмоткой, цилиндрический 20 бегун и устройство для регулирования скорости двигателя. Однако в известном двигателе электромеханическое устройство для регулирования скорос 5 ти имеет также сложную конструкцию (2j-5

Целью изобретения является упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем, что в цилиндрическом бегуне линейного двигателя имеется герме- 30 тичная плоскость, а устройство для регулирования скорости двигателя выполнено в виде двух расположенных по торцам цилиндрического статора кольцевых катушек с магнитопроводами, из магнитотвердой стали, охватывающих бегун, и двух якорей, подвижно установленных на стержне в полости бегуна и .содержащих внешнее антифрикционное кольцо, охватывающее два ферромагнитных кольца, между которыми размещено эластичное кольцо, причем оба ферромагнитных кольца и эластичное кольцо установлены на внутреннем антифрикционном кольце, сидящем на стержне, и в них выполнены сквозные отверстия.

На фиг.1 изображен общий вид продольного разреза линейного двигателя; на фиг.2 — продольный разрез якоря.

836734 вместе с помещенными в них катуш1 ками 5, диэлектрическую направляющую 2, бегун 3, а также якори 6, снабженные антифрикционными диэлектрическими кольцами 7 (фиг.2), сколь-, зящими по центральному ферромагнитному стержню 8 и внутренней поверхности бегуна 3, Между антифрикционными кольцами .размещены два ферромагнитных кольца 9 и эласТичное кольцо. 10, а в них выполнены сквозные отверстия. Места соединения колец обозначены цифрой 11.

Двигатель работает следующим образом,,При подаче трехфазного тока в обмотку статора 1 и постоянного тоica в катушку 5 электромагнита 4 двигателя бегун 3 под действием магнитного поля статора l начинает двигать- ся в диэлектрической направяяющей

2 в сторону, определяемую порядком чередования фаз статора 1. 3а счет того, что магнитопроводы электромагнита 4 и ферромагнитные кольца 9 якорей 6 изолированы из магнитотвердого материала, якори 6, даже при отсутствии токов в катушках 5, за счет остаточного магнитного потока, всегда притягиваются к своим магнитопроводам и охватываются ими.

При движении бегуна 3 якори 6 оста» ются неподвижными и скользят с по мо)цью антифрикционных колец 7 по внутренней поверхности бегуна 3 и центральному ферромагнитному стержню 8. Находящийся внутри герметичного движущегося бегуна 3 воздух проходит через отверстия и создает сопротивление движению бегуна 3, регулируемое путем изменения тока в катушке 5. Чем больше ток в катушке 5, тем мощнее магнитный поток в цепи : -"состоящей из магнитопровода электромагнита 4, центрального ферромагнитного стержня 8 и ферромагнитных колец 9 якоря 6, скользящих под действием возрастающего магнитного потока в направлении друг к другу по кольцам 7, сжимающим кольцо 10, поперечные сечения отверстий которого уменьшаются, а следовательно, снижаются количество проходящего через отверстия. воздуха и скорость бегуна 3 двигателя.

3а .счет малого зазора между соприкасающимися поверхностями бегуна

3 и якоря 6, а также большой (относительно к величине. зазора) длины якоря 6 перекос между названной парой при движении отсутствует.

Таким образом, регулируя токи в катушках 5, можно на ходу регулировать скорость двигателя, практически, по любому закону.

Формула изобретения

Линейный двигатель, содержащий цилиндрический статор с многофазной обмоткой, цилиндрический бегун и устройство для регулирования скорости двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрошения конструкции, в цилиндрическом бегуне имеется герметичная полость., а устройство для регулирования скорое» ти двигателя выполнено в виде двух расположенных по торцам цилиндрического статора кольцевых катушек с магнитопроводами из магнитотвердой стали, охватывающих бегун, и двух. якорей, подвижно установленных на стержне- в полости бегуна и содержаших внешнее антифрикционное кольцо, охватывающее два ферромагнитных кольца, между которыми размещено эластич ное кольцо, причем оба ферромагнитных кольца и эластичное кольцо установлены на внутреннем антифрикцион40 ном кольце, сидящем на стержне, и в . них выполнены сквозные отверстия.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США, Р 3719869 кл.31845 135 (H 02 К 41/Ъ2), 1973.

2. Патент Великобритании

9 1344736р Н 2 А, 1974.

83Ь7 34!

Составитель С.Венгржановская

Текред A. Бабинец, Корре ктор М.Шароши

Редактор Г.Петрова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 3170/42 Тираж 730, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Линейный двигатель Линейный двигатель Линейный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх