Опорно-поворотный механизм
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
16 Н 37/00 Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.833 (088. 8). Опубликовано 15.06,81. Бюллетеиь 14о 22 Дата опубликования описания 20.0681 (72) Автор изобретения A. Н. Пецык Благовещенский сельскохозяйственный инс (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению. Известен опорно-поворотный механизм, содержащий опорную платформу, поворотный элемент, размещенный между ними тела качения и ведущее зубчатое колесо..Зубья последнего введены в зацепление с зубьями ведомого зубчатого колеса, закрепленного на поворотном элементе %1) . Недостатком этого механизма является сложность конструкции и большие габариты. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Поставленная цель достигается тем, что зубья ведущего зубчатого колеса введены в зацепление с телами качения. На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-B на фиг. 2. Опорно-поворотный механизм содер— жит опорную платформу 1, устаговленный на ней с воэможностью вращения поворотный .=лемент 2, размещенные между ними тела качения 3, например шарики, и ведущее зубчатое колесо 4, зубря 5 которого введены в зацепление с телами качения 3. Тела качения 3 размещены в кольцевои канавке 6 опорной платформы 1 и в сферических гнездах 7 поворотного элемента 2. При вращении ведущего колеса 4 происходит перекатывание тел качения 3 по кольцевой канавке 6 платформы 1 и передача вращения через сферические гнезда 7 поворотному элементу 2. В опорно-поворотном механизме тела качения, являясь опорными элементами подшипника, выполняют также роль приводных элементов, сокращая таким образом габариты механизма и 1э упрощая его конструкцию. Формула изобретения Опорно-поворотный механизм, содержащий опорную платформу, поворотный элемент., размещенные между ними тела 20 качения и ведущее зубчатое кблесо, отличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, зубья ведущего зубчатого колеса введены в зацепление с телами качения. Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе 1. Кожевников С. Н. Механизмы. M., "Машиностроение ", 1976, с. 6 30 р. 2.19 (прототип). 838207 ñÐèã. 7 b-E <Риг. 5 8-8 no/гр уi о ВНИИПИ 3 аказ 4389/49 Тираж 1006 Подписное Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4