Косозубая реечная передача

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 819459

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2712307/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Г 16 Н 37/02

Гооударстаенный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.833 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Василенко

З . ":.RADII

Московское специальное конструкторское-бюре.

- автоматических линий и агрегатных станков (7l ) Заявитель (54) КОСОЗУБАЯ РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для преобразования движений в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Известна косозубая реечная передача, содержащая две взаимно перпендикулярные рейки 11).

Недостатком известной передачи являются ограниченные функциональные возможности.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что по крайней мере один зуб одной рейки и соответствующая впадина другой расположены под углом самоторможении.

На чертеже изображена косозубая реечная передача.

Косозубая реечная передача состоит из двух взаимно перпендикулярных реек 1 и 2, одна из которых (рейка 1) связана с гидроцилиндром 3, а другая (рейка 2) — с рабочим органом.

Зубья 4 реек 1 и 2 выполнены с углом, не обеспечивающим самоторможение, а последний зуб 5 рейки 1 и соответствующая впадина рейки 2 — под углом самоторможения.

Работает передача следующим образом.

При перемещении рейки 1 движение передается рейке 2 в направлении, определяемом взаимным расположением реек и углом наклона их зубьев, при этом происходит подъем рабочего органа. Далее при расцеплении всех зубьев 4 и сцеплении последних зубьев

5 обеих реек 1 и 2 происходит запирание рабочего органа.

Выполнение зубьев реек с несамотормозящими углами и последнего зуба с углом самоторможения позволит производить вначале перемещение рабочего органа на большую величину, а затем его запирание, используя гидроцилиндр с небольшим ходом, не увеличивая при этом габариты устройства.

Устройство также позволит сократить вспомогательное время, поскольку при том же ходе цилиндра рабочий орган пройдет путь, значительно больший, чем в известном устройстве.

819459

Формула изобретения

Косозубая реечная передача, содержащая две взаимно перпендикулярные рейки, отличающаяся тем, что, с целью расширения фукнциональных возможностей, по крайней мере один зуб одной рейки и соответст4 вующая впадина другой расположены под углом самоторможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. М., «Машиностроение», 1968, 3-е изд., с. 418 †4 (прототип).

Составитель А. Верховский

Редактор Л. Курасова Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 1323)! 1 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Косозубая реечная передача Косозубая реечная передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте вместо коробки передач
Наверх