Динамометрический ключ

 

637740

Формула изобретения

3 с корпусом упругих стержней 22 и 23 с упорами 24 н 25.

Нри работе концентрично оси вращения резьбовой детали устанавливают неподвижную Ohopy S н крепят при помощи постоянного магнита 6, 1-!а ней закрепляют регистратор 8 зажимами 7. Динамометрнческий ключ сменной головкой 2 подсоединяют к резьбовой детали, при этом перо 9 должно поджиматься к регистратору 8, и вращают за ручку 4, В зависимости от сонротивления упругий рычаг 3 изгибается и при помощи троса 13, направляемого в блоках 14, 15 н 16, перемещает нолзун 10 с закрепленным подпружиненным пером 9 вдоль оси вращения. При дальнейшем вращении динамометрического ключа резьбовая деталь отвертывается, происходит поворот корпуса 1 с полэуном 10 и пером 9 относительно регистратора 8 и одновременное угловое смещение в результате деформации упругого рычага 3, а следовательно, и ползуна 10 с пером 9.

Таким образом, происходит перемещение пера 9 по двум координатам относительно регистратора 8. Перо 9 снабжено чернилами, в результате чего на регистраторе 8 вычерчнвается кривая, характеризующая зависимость крутящего момента от угла поворота отвертываемой детали. Регистратор 8 .предварительно отградуирован по двум координатам. Установленные шкала 20 и стрел ка 21 позволяют дополнительно визуально контролировать крутящий момент, Измерение крутящего момента, изменяющегося в широких пределах, осуществляется аналогично описанному, только при этом в

4 зависимости or значения крутящего момента в работе участвуют упругие стержни 22 . к 23, которые включаются в работу последовательно, по мере увеличения крутящего момента, и соответствующего прогиба упругого рычага 3 до упоров 24 н 25. Г1рн этом жесткость упругого элемента увеличивается, Динамометрический ключ позволит регистрировать крутящий момент в зависимости от угла поворота в широком диапазоне.

Дннамометрический ключ, содержащий корпус, с которым через упругий рычаг связана сменная головка, ручку, соединенную с упругим рычагом, и индикатор, отличиюи1ийся тем, что, с целью повышения точности измерения крутящего момента, в него вве2е дены кронштейн с системой блоков, укрепленный на корпусе, неподвижная опора с регистратором, установленная концентрично оси сменной головки, подпружиненный полэун с пером, расположенный в корпусе, н трос, один конец которого связан с ползу ном, а другой — с упругим рычагом, причем трос натянут на системе блоков, а перо ползуна поджато к регистратору, Источники информации, принятые во внимание нри экснертиэе:

З@ 1. Труды ГОСНИТИ, т. 43, М., Типография ГОСНИТИ, 1975, с, 67, ряс. l.

2. Авторское свидетельство СССР

М 508692, кл; б 01 Ь 1/04; 1974.

637740

Составитель А. Новиков

Редактор С. Хейфиц Тепрел О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 7 IOO/35 Тираж l 070 Подписное

UHHHHH Государственного коынтета Совета Министров СССР по деян» изобретений н огирьпмй

l l 3035. Москва, Ж-35, Раушсиая иаб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Динамометрический ключ Динамометрический ключ Динамометрический ключ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх