Способ предотвращения блокированияколеса автомобиля

 

Союз Соаетскмк

Соцнаписткческкк

Республик

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09.79 (21) 281570 с присоединением заявки №вЂ”

Гвеударетвекиый комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.06.81. Бюлле

Дата опубликования описания по делам нзееретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Е. М. Гецович (71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институ

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей и может быть использовано в автоматических противоблокировочных системах.

Известен способ предотвращения блокирования колеса автомобиля, заключающийся в растормаживании колеса до наступления момента блокирования, последующем затормаживании и выключении противоблокировочной системы при уменьшении скорости автомобиля ниже заданного порогового значения (1) .

Недостаток известного способа заключается в том, что отключение системы производят при снижении скорости автомобиля ниже 10 — 12 км/ч. После отключения состояние колес не контролируется и они, как правило, блокируются. Автомобиль при этом 1s теряет устойчивость и управляемость и вследствие заноса может выйти на встречную полосу движения и столкнуться с автомобилем, движущимся с значительно большой скоростью.

Цель изобретения — повышение устойчивости автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что после выключения противоблокировочной системы через определенный промежуток вреМени производят временное растормаживание колеса. Указанный промежуток времени от выключения противоблокировочной системы до начала временного растормаживания выбирают в интервале 0,05 — 0,3 с, а длительность временного растормаживания задают в диапазоне 0,1 — 0,5 с.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства, работающего по предлагаемому способу; на фиг. 2 — графики изменения скорости автомобиля, угловой скорости и ускорения колеса, порогового значения углового замедления колеса и командные сигналы управляющего блока в процессе торможения.

Устройство для осуществления предлагаемого способа (фиг. 1) содержит датчик угловой скорости колеса, диффренцирующее устройство 2, пороговые устройства 3, 4 и 5, блок 6 выбора максимальной величины, блок

7 формирования командного сигнала на временное растормаживание и модулятор 8 давления в тормозном приводе.

При торможении управляющий блок подает командные сигналы (фиг. 2) К, на рас1ормаживание при достижени угловым замедлением (кривая А) величины порогово.(54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

839789 го значения (линия В) и К на повторное затормаживание при достижении угловым ускорением точки максимума. Угловая скорость колеса (кривая С) периодически изменяется и уменьшается по мере снижения скорости движения автомобиля (линия D). При уменьшении скорости автомобиля до пороговой величины (линия Е) управляющий блок подает командi- и сигнал К на отключение противоблокировочной системы.

При дальнейшем торможении в известном способе колесо оказывается заблокирован!

О ным (точка а). В предлагаемом способе управляющий блок по истечении времени at подает командный сигнал К4 длительностью на растормаживание. Это позволяет разблокировать колесо на отрезке в-с. В точке с колесо опять блокируется, но занос при этой скорости значительно менее опасен.

Величину ь t в зависимости от типа автомобиля, типа тормозного привода и конструкции тормозного механизма выбирают в интервале 0,05 — 0,3 с, длительность с †сигна

К вЂ” в и нтер вале О, 1 — 0,5 с.

При осуществлении способа с помощью устройства (фиг. 1) сигнал датчика 1 поступает в дифференцирующее устройство 2 и блок 6. Из дифференцирующего устройства 2 сигнал, пропорциональный угловому ускорению, поступает в пороговые устройства 3 и 4. В пороговом устройстве 3 угловое замедление сравнивают с пороговым значением. Если замедление превышает пороговое значение, устройство 3 подает команд- ЗО ный сигнал К, модулятору 8 давления на растормаживание. Пороговое устройство 4 детектирует момент достижения угловым ускорением максимума и подает командный сигнал К® модулятору 8 на повторное затормаживание. Блоу 6 сравнивает угловую

35 скорость колеса с угловыми скоростями остальных колес и выбирает максимальную из них. Величина максимальной угловой скорости, которая наиболее соответствует линейной скорости автомобиля, в пороговом уст- 4О ройстве 5 сравнивается с пороговым значением. Если максимальная угловая скорость становится меньше порогового значения, устройство 5 подает командный сигнал К на отключение противоблокировочной системы путем, например, разрыва цепи, соединяющей модулятор 8 с пороговыми устройствам 3 и 4.

При поступлении сигнала Кз блок 7 через промежуток времени и t формирует командный сигнал К4 на временное растормаживание.

Величины ь t и должны быть подобраны экспериментально для данного автомобиля и заложены в блок 7 при разработке.

Предлагаемый способ сокращает время пребывания колеса в заблокированном состоянии после отключения противоблокировочной системы, что повышает устойчивость автомобиля.

Формула изобретения

1. Способ предотвращения блокирования колеса автомобиля, заключающийся в растормаживании колеса до наступления момента блокирования, последующем затормаживании и выключении противоблокировочной системы при снижении скорости автомобиля ниже заданного порогового значения, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости автомобиля, после выключения противоблокировочной системы через определенный промежуток времени производят временное растормаживание колеса.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что промежуток времени от выключения противоблокировочной системы до начала временного растормаживания выбирают в интервале 0,05 — 0,3 с.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что длительность временного растормаживания задают в диапазоне 0,1 — 0,5с.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Перевод № Ц 11143 «Приспособление против скольжения автомобилей», Всесоюзный центр переводов, 1974.

839789

Составитель С. Макаров

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4628/17 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ предотвращения блокированияколеса автомобиля Способ предотвращения блокированияколеса автомобиля Способ предотвращения блокированияколеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх