Корректируемый задатчик анти-блокировочного устройства транспорт-ного средства

 

ОП ИСХ

Сокзз Советских

Соииалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.77 (21) 2508253/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.з

В 60Т 8/02

Государственный комитет (53) УДК 629.119.2 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

И. М. Черемухин и Л. С. Шишкин (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЗАДАТЧИК

АНТИБЛОКИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к управлению процессом торможения транспортных средств с учетом дорожных условий и состояния шин, а именно к корректируемым задатчикам антиблокировочных устройств. 5

Известен корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, а управляющий — 10 с детектором максимума сигнала, подключенным через формирователь сигнала к датчику скорости колеса (1).

Недостатком этого задатчика является низкая надежность работы при замедлении 15 вращения колеса.

Известен также корректируемый задатчик антиблокировочного устройства транспортного средства, содержащий источник сигнала параметра вращения колеса и блок памяти (2).

Указанный источник выполнен в виде датчика угловой скорости с преобразователем частота †напряжен и непосредственно соединен с информационным входом блока памяти и с управляющим входом блока памяти — посредством дифференцирующей цепи с элементом сравнения, связанным со своим опорным сигналом. В блоке памяти фиксируется задание для анти- З1 блокировочного устройства: то значение угловой скорости, которое наблюдалось последний раз в момент равенства углового ускорения (замедления) колеса опорному сигналу. Угловое ускорение определяется благодаря дифференцированию сигнала угловой скорости указанной дифференцирующей цепью. Опорный же сигнал вырабатывается вторым корректируемым. задатчиком с учетом замедления автомобиля. Никаких ограничителей или функционально-эквивалентных цепей помехоподавления в задатчике не предусматривается.

Недостатком данного задатчика является то, что при замедлении вращения колеса отношение полезного сигнала к помехам ухудшается из-за падения интенсивности полезного сигнала, а также из-за утраты преобразователем частота — напряжение способности достаточно фильтровать пульсацию при понижении частоты. Это приводит к тому, что задатчик воспринимает пульсацию помехи за изменение параметра вращения колеса и начинает выполнять не те функции, на которые был рассчитан.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.

Указанная цель достигается тем, что корректируемый задатчик снабжен схемой сборки сигналов, один из входов которой

793842

Составитель А. Цобак

Типография, пр. Сапунова, 2 подключен к источнику сигнала параметра вращения колеса, а другой — к выходу блока памяти, вход которого соединен с выходом схемы сборки сигналов.

Это обеспечивает автоматический подбор порога замещения ограничиваемого по низу сигнала параметра вращения опорным сигналом, свободным от помех. Количественным выбором величин подверженность блока помехам может быть сделана близкой к 10 минимальной, так как порог замещения следит за фактической потребностью блока в сигнале.

На чертеже дана функциональная схема корректируемого задатчика. 15

Предлагаемый корректируемый задатчик содержит источник 1 сигнала параметра вращения колеса, блок памяти 2 и схему сборки сигналов 3, один из входов 4 которой соединен с выходом блока памяти 2, а другой 5 — с источником 1. Вход б схемы 3 является вспомогательным.

На чертеже пунктиром показан один из вариантов выполнения схемы 3 — диодная сборка.

Задатчик работает следующим образом.

От источника 1 поступает сигнал параметра вращения. При появлении в сигнале параметра вращения — в сигнале ускорения, скорости или иного используемого па- 30 раметра вращения — признака наличия оптимума сцепления колеса с дорогой блок памяти 2 фиксирует случившееся (мгновенное) значение анализируемого параметра.

Зафиксированное значение и составляет зада ние, в ы р а бота н ное з адатч и ком.

В антиблокировочном устройстве дальнейшие значения сигнала источника 1 сопоставляются с выработанным заданием, зафиксированным в блоке памяти 2, для того чтобы регулировать процесс торможения колеса на поддержание скорости (или иного параметра вращения) на уровне ее оптимального значения, обнаруженного задатчиком. Антиблокировочному устройству достаточно информации о том, что текущие значения анализируемого параметра вращения не ниже этого задания.

Сигнал задания из блока памяти 2 через диод входа 4 схемы сборки сигналов 3 поступает на диод входа 5 и запирает его для сигналов параметра вращения до тех пор, пока они остаются ниже или существенно ниже задания. Одновременно схема 3 заперта и для помех, которые проявляются при нерабочей малой интенсивности сигнала. Если сигнал параметра вращения превышает запирающее напряжение, то он отпирает диод входа 5, запирает диод входа4 и беспрепятственно проходит через схему 3.

Таким образом, помехи, наложенные на сигналы нерабочей интенсивности (т. е. ниже задания), не проходят.

Предлагаемый задатчик повышает надежность и обеспечивает безопасность вводимых в тормозную систему новых звеньев управления.

При дорожных испытаниях было замечено, что при снижении скорости вращения колеса возникает нефильтруемая пульсация, вызывающая ложные срабатывания задатчика скорости, выводившие систему в режим полного растормаживания. Данный корректируемый задатчик устраняет эту причину снижения надежности и безопасности торможения с антиблокировочным устройством и одновременно повышает устойчивость в отношении внешних помех.

Формула изобретения

Корректируемый задатчик антиблокировочного устройства транспортного средства, содержащий источник сигнала параметра вращения колеса и блок памяти, отличаю шийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, он снабжен схемой сборки сигналов, один из входов которой подключен к источнику сигнала параметра вращения колеса, а другой — к выходу блока памяти, вход которого соединен с выходом схемы сборки сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 553142, кл. В бОТ 8,/08, 1975.

2. Патент СШЛ № 3847447, кл. 303 — 21, 1974 (прототип).

Редактор М. Стрельникова Техред И. Пенчко

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2720/17 Изд. Ма 114

Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректируемый задатчик анти-блокировочного устройства транспорт-ного средства Корректируемый задатчик анти-блокировочного устройства транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх