Бесшарнирная гусеница транспортногосредства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! »I839824

Союз Советски к

Социалнстическнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2813698/27 — 11 (51)M. Кл.

В 62 0 55/24 с присоединением заявки,%

Государственный комитет

ССЕР (28) Приоритет по делам нмбретеннй и открытнй

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень Ля 23 (53) УД К 629.1.011..57 (088.8) Дата опубликования описания 23.06.81 (72) Авторы изобретения

В. П. Васянович и А. А..Лысоченко

Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод и Центральное опытно-конструкторское бюро лесохозяйственных машин Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР . т (71) Заявители (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕ11СТВА

Изобретение относится к транспортному ма шиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая эластичные ленты, внутри которых расположены силовые кордные слои, связанные с лентами поперечинами (1). . Однако подобная гусеница сложна в изготовлении и не обладает достаточной ремонто- . пригодностью вследствие того, что кордные слои завулканизируются в слои эластичных лент и при выходе из строя кордного слоя необходимо заменять часть гусеницы.

Известна также бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая эластичные ленты, внутри которых расположена тяговая цепь, состоящая из металлических пластин, связанных с лентами наружными поперечинами с груитозацепами и внутренними поперечинами с элементами зацепления с ведущим коле сом (2).

Однако в такой гусенице не достигается достаточной ремонтопригодности, поскольку для стягивания частей гусеницы необходимо

2 преодолевать упругость пластин, имеющих сложную форму.

Целью изобретения является упрощение изготовления и повышение ремонтопригодности.

Эта цель достигается тем, что каждая металлическая пластина снабжена двумя втулками, которые закреплены на противоположных поверхностях пластины у ее концов, а в лентах выполнены отверстия, в которых размещены втулки, связанные с поперечинами крепежным

I элементом. При этом расстояние между втулками на каждой пластине кратно шагу зацепления с ведущим колесом.

На фиг. 1 показана гусеница, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг, 3 — металлическая пластина.

В бесшарнирной гусенице между эластичными, например резиновыми, лентами 1 закреплена металлическая цепь. Она составлена из соединенных между собой внахлест пластин 2.

На противоположных сторонах пластин закреплены втулки 3. В лентах выполнены отверстия 4, сквозь которые пропущены болты 4, через внутренние 5 и наружные 6 поперечины.

839824

ВНИИПИ Заказ 4632/19 Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. 3 соединяющие пластины 2 металлической цепи и эластичные ленты 1 и бесшарнирную гусь ницу. На внутренних поперечинах 5 установлены детали 7, снабженные гребнями для взаимодействия с опорным катком элементами зацепления с ведущим колесом. Расстояние между втулками кратно шагу зацепления. Наружные поперечины 6 выполнены с грунтозацепами 8.

Тяговое усилие от ведущего колеса транспортного средства через деталь 7; внутреннюю поперечину 5 и через болтовое соединение передается пластинам 2 металлической цепи, эластичным лентам 1 и наружной поперечине 6 с грунтозацепами. Транспортное средство начинает движение. При выходе из строя участка бесшарнирной ленты снимают ряд болтов на заменяемом участке и заменяют пластины 2 металлической цели и стершиеся участки эластичных лент 1, Затем соединяют их вновь болтами, Таким образом, ремонт бесшарнирной гусеницы может быть произведен на месте выхода ее из строя. Монтаж бес1иарнирной гусеничной цепи производится с меньшими трудозатратами

4.

Формула изобретения

1. Бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая эластичные ленты,.внутри которых расположена тяговая цепь, состоящая из металлических пластин, связанных с лентами наружными поперечинами с грунтозацепами и внутренними поперечинами с элементами зацепления с ведущим колесом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что., с целью упрощения йзготовления и повышения ремонтопригоднос ти, каждая металлическая пластина снабжена двумя втулками, которые закреплены на противоположных поверхностях пластины у ее концов, а в лентах выполнены отверстия, в яорых размещены втулки, связанные с поперечинами крепежным элементом., 2. Гусеница по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что расстояние между втулками на каждой пластине кратно шагу зацепления с ведущим колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

). Авторское свидетельство СССР Х . 471233, кл. В 62 О 55/24, 25.05.75.

2. Патент США Х 3439959, кл. 305- 37, 22.04.69 (прототип) .

Бесшарнирная гусеница транспортногосредства Бесшарнирная гусеница транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх