Гусеничная цепь

 

(il) 766948

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕ ТЕ ЛЬСТВУ

Союз Советск и к

Социалистические

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Занвлено22.06.77 (2I ) 2498538/27«11 с присоединением заявки РЙ— (51)M. Кл.

В 62 13 55/24

Гееударстаеииый камитет

СССР (23) Приоритет—

110 делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 30..99.80,Бюллетень Я 36 (53) УД1(629.11. .012.573 (088.8) Дата опубликования описания 02.10.80

Ю. LL Силуков, М. Д. Воловик, В. М. Семенов и Н. Ф. Бочаров (72) Авторы изобретения

Уральский лесотехнический институт и Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский

1 автомобильный и автомоторный институт с (7I ) Заявители (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеничная цепь, выполнен° наи в виде гибких реэино-кордных элементов, у которой армирующим материалом служат пластины переменной толщины, увеличивающейся от их концов к середине 1).

Однако этв гусеничная цепь имеет недостаток, заключающийси в том, что сопротивление ее изгибу достаточно велико, а коэффициент полезного действии чизкий, поскольку гусеничная цепь не разделена на звенья.

Известна также гусеничнаи цепь, содержащая траки, выполненные в виде прямоугольных пластин с гребнями, свиэанных между собой при помощи гибких реэино- кордных накладок (2 ).

Недостаток такой гусеничной цепи заключвется в том, что она не имеет упругого покрытия со стороны грунта, 2 вследствии чего разрушветси последний.

Кроме того, иэ-за выполнения пластин по всей ширине одной толщины она имеет большой вес

1lem ю изобретения является уменьшение разрушения грунта и снижение веса гусеничной цепи.

Поставленная пель достигается тем, что пластины выполнены переменной толщины, увеличивающейся от их концов к середине гусеничной пепи, и на них между гибкими накладками и гребнями образованы беговые дорожки, имеющие консольные участки, расположенные по диагонали в зазоре между траками, а снизу пластины облицованы протектором.

На фиг. 1 показана гусеничная цепь, разрез по звену; нв фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке

A на фиг. 1.

Гусеничная цепь состоит иэ траков, выполненных в виде прямоугольных пластин 1 равнопрочного сопротивления в поперечном направлении, что достига766948

3 ется постепенным увеличением толщины от края к середине. В средней части каждая пластина снабжена направляющим гребнем 2, по бокам которого размещены дорожки качения 3. Каждая дорожка качения заканчивается выступами 4, перекрывающими выступы рядом расположенного трака. Консольные участки выступов 4 расположены по диагонали в зазоре между траками.

Каждая прямоугольная пластина 1 снабжена резиновым протектором 5.

В верхней части пластин закреплены резино-кордные накладки 6, которые армированы стальными плоскими пружинами и присоединены к пластинам 1 при помощи винтов 7. Указанные накладки . обеспечивают бесшарнирное соединение рядом расположенных траков.

Работает гусеничная цепь следующим образом.

Тяговые усилия от ведущего колеса передаются на гусеничную цепь через направляющие гребни 2, которые наряду с функцией направления катков явлются также и элементами зацепления с ведущим колесом.

Сила тяжести транспортного средства передается через опорные катки на дорожки качения и далее через траки .на грунт. Благодаря наличию протекто- ров 5 при опоре гусеничной цепи на грунт последний не повреждается. Растягивающие усилия гусеничной цепи воспринимаются резинокордными- накладками, внутри которых заармированы стальные плоские пружины.

Консольные выступы 4 благодаря перекрытию с аналогичными выступами рядом расположенного трака, обеспечивают плавное перекатывание опорных катков по гусеничной цепи, а конструкштя пластин 1 равнопрочного сопротивления в поперечном направлении создает условия равномерного укладывания гусеничной цени на грунт.

1© Конструкция гусеничной цепи обеспечивает уменьшение разрушения грунта, повышенный коэффициент полезного действия и снижение ее веса.

И

Формула изоб ретения

Гусеничная цепь, содержащая траки, выполненные в виде прямоугольных пластин с гребнями, связанных между собой при помощи гибких резино-кордных накладок, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью уменьшения разрушения грунта и снижения веса гусеничной цепи, пластины выполнены переменной толщины, увеличивающейся от их коннов к середине гусеничной цепи, и на них между гибкими накладками и гребнями образованы беговые дорожки, имеющие консольные участки, расположенные по диагонали в зазоре между траками, а снизу пластины облицованы протектором, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции № 65164, кл. 63 С 30, 1926.

2. Патент Шв еци и ¹ 14 5 055, кл. 63 С 30, 1951 (прототип).

766948

3 3 2

Ф иг. 2 дид 4

Фиг. 3

Составитель Л. Демидов

Техред Ж. Кастелевич

Редактор Л. Павлова

Заказ 71 14/15

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор В. Бутяга

Подписное

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688370

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх