Бесшарнирная гусеница

 

,CoIo3 Советских

Социалистических

Республик

ОЙЙСАИМЕ

МЗОБРГТГ8МА

Ы АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЫ."7ВУ (б1) Дополнительное к вот, саид-ву(22) Заявлено 14. 01, 77 (21) 2442556/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

B 6? тз 55(24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0708,80 Б оллетень ¹29 (5З) Д 629. 113. . 01.? .573 (088. 8) Дата опубликования описания 090880 (72) Автор изобретения

Б. П. Петров (71) Заявитель (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к области транспортного и .сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами. 5

Уже известна бесшарнирная гусени" ца, содержащая параллельно расположенные ветви, состоящие из эластичных разъемных лент, и поперечные внутренние и наружные накладки скреп 1О ленные при помощи болтов. Стыки этих лент выполнены в области накладок f1).

Недостатком гусеницы является то, что крепление лент в области стыков ненадежно. 15

Известна также бесшарнирная гусеница, содержащая параллельно расположенные ветви с несколькими разъемными эластичными армированными лентами и поперечными внутренними и на- 29 ружными накладками, скрепленными при помощи болтов 32)

Однако и эта гусеница имеет тот недостаток, что взаимное крепление лент ненадежно так как ленты удер- 25 живаются от взаимного перемещения за счет прижатия накладками.

Целью изобретения является повышение долговечности гусеницы эа счет более надежного соединения концов gQ армирован ных лент и передачи части усилий через выступы и впадины в лентах.

Цель достигается тем, что ленты выполнены с полукруглыми впадинами для прохода болтов, размещенными по бокам лент, а стыки лент смещены вдоль оси лент по меньшей мере на один шаг гусеницы, тем, что на внутренних накладках выполнены выступы, сопряженные с упомянутыми впадинами крайних лент и тем, что полукруглые впадины выполнены обрезиненными.

На фиг. 1 показана бесшарнирная гусеница,вид сбоку; на,фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — армированные ленты со снятыми внутренними и наружными накладками, вид сверху (вариант, содержащий три ленты); на фиг. 4 — сечение A-A фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 6 — вариант иэ трех лент, выполненных с боковыми выступами и впадинами в виде сопряженных дуг.

1 усеница состоит иэ двух параллел но расположенных ветвей 1, соединенных между. собой поперечными внутренними и наружными накладками 2 и 3 причем внутренние накладки 2 выполнены с гребнями 4, беговыми до753706

Формула изобретения

7 рожками 5, элементами 6 зацепления и вертикальными ныступами 7 полуцилинд рической формы.

Паружные накладки выполнены с, грунтозацепами 8. Ленты зажаты между накладками с помощью болтов 9 и гаек

10.

Каждая ветвь 1 гусеницы состоит из трех одинаковых армированных лент

11 со стыками концов 12- 17 с впадинами 18 полуцилиндрической формы на боковых сторонах лент. Впадины 18 крайних лент при совмещении с впадинами средней ленты образуют отверстия

19 для прохода болтов 9 крепления наКладок. Второй тип армированных лент

20, при соединении концов лент со стыками 21-26 с боковыми выступами

27 и впадинами 28 дугообразной формы, не предусматривает наличие крепежных болтов, проходящих между лентами.

Работает гусеница следующим образом.

Тянущие усилия .от ведущего колеса передаются на внутренние и наружные накладки 2 и 3 и затем на армированные ленты, которые закреплены между накладками с помощью бол тон 9 и гаек 10. Передача этих усилий от накладок к лентам осуществляется частично за счет сил трения, а частично через болты 9 выступы 7 и полукруглые впадины, размещенные по бокам лент. Размещение же стыков лент со смещением вдоль оси ленты обеспечивает достаточную их надежность.

Такая конструкция бесшарнирной гусеницы обеспечивает ее долговечность за счет более надежного соединения концов армированных лент и передачи части усилий через выступы и впадины н лентах.

1 . Еесшарнирная гусеница, содержащая параллельно .расположенные нет

1,з ни с несколькими разъемными эластичными армирован ными лентами и поперечными внутренними и наружными накладками, скреплен ы при помощи болтон, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности > гусеEIèïû,ëåнты выполнcíû с полукруглыми нпадинами для прохода болтов, размещенными по бокам лент, а стыки лент смещены вдоль оси ленты.по меньшей мере на один шаг гусеницы.

20 2. Ьесшарнирная гусеница по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения фиксации крайних лент, на внутренних накладках выполнены выступы, сопряженные с упомянутыми впадинами крайних лент.

3. Бесшарнирная гусеница по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения повреждения армирующего материала лент, полукруглые впадины выполнены обрезиненными.

3 Я

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское снидетельстно СССР

Р 424758, кл. В 6? D 55/24, 1971.

2. Патент США 9 3773394, кл. 305-38, 1973 ;прототип).

75 3 706

Риа 6

КНИИПИ Заказ 4826/14 Тираж 730 Подписное филиал TIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Бесшарнирная гусеница Бесшарнирная гусеница Бесшарнирная гусеница 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688370

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх